Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций
Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.
4)
выявляет обстоятельства, исключающие
вину лица в совершении
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
По
результатам рассмотрения
материалов налоговой
проверки руководитель (заместитель
руководителя) налогового
органа выносит решение:
В нём излагаются:
- обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства,
- доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты их проверки
- решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
-
размер выявленной недоимки
и соответствующих пеней,
а также подлежащий
уплате штраф.
2)
об отказе в
привлечении к
ответственности
за совершение
налогового правонарушения.
В
нём излагаются обстоятельства,
послужившие основанием
для такого отказа. В решении об отказе
в привлечении к ответственности за налоговые
правонарушения могут
быть указаны размер
недоимки, если эта недоимка
была выявлена в ходе
проверки, и сумма соответствующих
пеней.
В
обоих указанных решениях
указываются срок, в
течение которого лицо,
в отношении которого
оно вынесено вправе
его обжаловать, порядок
обжалования решения
в вышестоящий налоговый
орган (вышестоящему
должностному лицу),
а также наименование
органа, его место нахождения,
другие необходимые
сведения.
Указанные решения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 Кодекса, оно вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Лицо,
в отношении которого
вынесено соответствующее решение,
вправе исполнить решение
полностью или в части
до вступления его в
силу. При этом подача
апелляционной жалобы
не лишает это лицо права
исполнить не вступившее
в силу решение
полностью или в части.
После вынесения решения об отказе или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения об отказе или о привлечении к ответственности либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного срока.
Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
- недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
- транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
- иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
- готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате.
2) Приостановление операций по счетам в банке в общем порядке (Статья 76 Кодекса).
Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения об отказе или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении об отказе или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).
По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры (запрет на отчуждение, приостановление операций по счетам) на:
1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении об отказе или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок.
При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности об отказе или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных здесь обеспечительных мер.
2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 Кодекса;
3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 Кодекса.
Копия
решения об отказе
или о привлечении к
ответственности
за совершение налогового правонарушения,
а также копия
решения о принятии
обеспечительных мер
и копия решения об отмене
обеспечительных мер вручаются
лицу, в отношении
которого они вынесены, либо его представителю под
расписку или передаются
иным способом, свидетельствующим
о дате его получения.
II.
Производство по делам
о выявленных в ходе
иных мероприятий налогового
контроля налоговых
правонарушениях (за
исключением правонарушений,
предусмотренных статьями 120, 122
и 123 Кодекса) (рассматриваются
в порядке, предусмотренном
статьей 101.4 Кодекса).
При обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях, должностным лицом налогового органа составляется акт по установленной форме, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение.
Форма акта и требования к его составлению устанавливаются ФНС.
Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в нём и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом, тогда датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении 10 дней установленных для обжалования, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно.