Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

    Однако  Налоговый кодекс не устанавливает обязанности должностных лиц налоговых органов вручить копию протокола лицу, в отношении которого осуществляется данное действие. Налогоплательщику без наличия у него протокола значительно труднее обжаловать неправомерные действия должностных лиц налоговых органов, что снижает гарантии защиты прав налогоплательщиков.

    Кроме протоколов в ходе налоговых проверок могут составляться акты, например акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов1 См. ст. 91 НК РФ., акт о выемке документов2 См. ст. 89 НК РФ., а также заключение эксперта3 См. ст. 95 НК РФ..

    Нарушения требований и порядка составления указанных выше документов, предусмотренные Налоговым кодексом, могут привести к недопустимости использования данных документов в качестве судебных доказательств о совершении тех или иных действий или о наличии тех или иных фактов. 

    Оформление  результатов налоговых  проверок 

    Результаты  налоговых проверок, так же как и  результаты процессуальных действий, должны быть зафиксированы, для того чтобы налоговые органы на основании выявленных фактов несоблюдения налогового законодательства могли осуществить взыскание неуплаченных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов.

    По  результатам выездной налоговой проверки составляются:

    —  справка о проведении проверки, в  которой фиксируются предмет  проверки и сроки ее проведения. Справка призвана зафиксировать факт проведения выездной налоговой проверки в отношении данного налогоплательщика за определенные налоговые периоды;

    — акт выездной налоговой проверки.

    Основным  итоговым документом выездной налоговой  проверки является акт установленной формы, который составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее 2 месяцев после составления справки о проведенной проверке.

    Единые  требования к составлению и форма  акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, налоговых агентов, проведенной налоговыми органами, утверждены Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

    В случае выявления  нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

    В акте налоговой проверки должны быть обязательно  указаны:

    1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

    2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

    3) фамилии, имена, отчества лиц,  проводивших проверку, их должности  с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

    4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);

    5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

    6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

    7) период, за который проведена  проверка;

    8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

    9) даты начала и окончания налоговой  проверки;

    10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

    11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

    12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

    13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

    Содержащиеся  в акте выездной налоговой  проверки сведения, относящиеся к  налоговой тайне, не подлежат разглашению  налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы.

    Акт выездной налоговой  проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю либо их представителям.

    При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в 10-дневный срок в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела2 См. п. 3 ст. 32 НК РФ.

    Акт выездной налоговой  проверки, составленный по установленной форме, должен быть подписан уполномоченными должностными лицами налогового органа и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. При отказе руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации-налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) от подписания акта должностным лицом налогового органа на последней странице акта производится запись: «Налогоплательщик от подписи отказался», заверенная подписью указанного должностного лица. 

    Подписанный уполномоченными должностными лицами налогового органа акт выездной налоговой проверки со всеми приложениями к нему вручается: 

    1)  в течении 5-ти дней со дня составления лично или иным способом, свидетельствующим о дате его получения руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (либо их представителям) под расписку;

    2)  в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается 6-й день, начиная с даты его отправки. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления;

    Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течении 15 дней со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом иди по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.  

    Порядок рассмотрения дел  о налоговых правонарушениях (Статья 100.1). 

    В Налоговом кодексе  предусмотрены 2 разных порядка рассмотрения дел о налоговых  правонарушений: 

    1. По  делам о выявленных в ходе камеральной  или выездной налоговой  проверки налоговых  правонарушениях (ст.101 НК)
 

    (Применяется в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов). 

    Акт налоговой проверки и другие материалы  налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения 15-ти дневного срока для представления проверяемым лицом возражений по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

    Лицо, в отношении которого проводилась налоговая  проверка, вправе участвовать  в процессе рассмотрения её материалов лично и (или) через своего представителя.

    По  этому руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

    Неявка  лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

    Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

    1) объявить, кто рассматривает дело  и материалы какой налоговой  проверки подлежат рассмотрению;

    2) установить факт явки лиц, приглашенных  для участия в рассмотрении. В  случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

    3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

    4) разъяснить лицам, участвующим  в процедуре рассмотрения, их  права и обязанности;

    5) вынести решение об отложении  рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

    При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен  акт налоговой  проверки, а при  необходимости и  иные материалы мероприятий  налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

    При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

    Не  допускается использование  доказательств, полученных с нарушением Налогового Кодекса.

    Если  документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных Кодексом, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением Кодекса.

    В ходе рассмотрения может  быть принято решение  о привлечении  в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

    В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа:

    1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен  акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

    2) устанавливает, образуют ли выявленные  нарушения состав налогового  правонарушения;

    3) устанавливает, имеются ли основания  для привлечения лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право