Рефераты по социологии

Личность и общество

16 Октября 2013, реферат

Проблема личности, взаимоотношений личности и общества принадлежит к наиболее интересным и важным темам в социологии. Личность происходит от слова личина - маска. Человек всегда и вез¬де играет некоторую роль. Мы познаем друг друга в этих ролях; в них мы познаем и самих себя.

Личность и общество в теориях Э.Дюркгейма и М.Вебера

25 Ноября 2012, контрольная работа

Цель работы: анализ теоретико-методологических воззрений основателей социологии Э. Дюркгейма и М. Вебера на личность и общество.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать социологию Э. Дюркгейма;
2. Исследовать социологию М. Вебера.

Личность и социальные роли

30 Августа 2012, курсовая работа

Тема проблемы личности является одной из наиболее интересных и актуальных в социологии.

Личность и социальный детерминизм

13 Января 2011, контрольная работа

Общественные отношения в разносторонних их проявлениях (гранях) являются объектом изучения многих наук: социологии, политэкономии, политологии, правовых и т.д. Специфика философского подхода к анализу общественных отношений состоит в целостном характере их рассмотрения.

Личность и социальный контроль

19 Декабря 2011, реферат

Пытаясь открыть законы общества и выяснить законы, по которым живет человек и развивается, социология не может не интересоваться и отношением, существующим между обществом и индивидом. И вполне можно утверждать, что всякая социологическая теория, объясняя общество и элементы, из которых оно состоит, стремится определить так же отношения общества и индивида, объясняя это отношение в соответствии со своим пониманием сущности общества. Существуют различные теории которые сводят общество к индивидам или рассматривают индивида как всего лишь часть , “молекулу “ общества .

Личность как обьект и субьект социальных отношений

12 Февраля 2012, курсовая работа

Изучение личности - одна из главных на сегодняшний день задач. Личность – это отдельный человек, характеризуемый со стороны его целостности, осознанно-волевых проявлений. Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений. Следовательно, личность – это система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений.

Личность как социальная система микроуровня

14 Декабря 2011, контрольная работа

В данной контрольной работе рассматривается тема "Личность как социальная система микроуровня". Личность - это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Личностью не рождаются - ею становятся. Из этого следует, что личность – относительно поздний этап социального развития.

Личность как социальное явление

05 Июня 2012, контрольная работа

Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями. Отсутствии единства в понимании того, что есть личность – характерная черта современной социологии. Понятие личность вводится для выделения, подчёркивания неприродной сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. тема личности очень важна не только для социологии, но и для других наук, что и объясняет актуальность выбранной темы.

Личность как социальный тип

23 Ноября 2011, реферат

Личность это интегральная характеристика индивида, выступающая как совокупность его социально значимых свойств и качеств, благодаря которым он включается в систему общественных отношений и многообразных форм деятельности и общения.
Так, в отличие от литературы, искусства, отражающих общественные процессы через призму единичного восприятия, социология осуществляет изучение общества, используя знание объективных социальных закономерностей и связей.

Личность как социальный тип

30 Ноября 2011, контрольная работа

В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
В данной работе рассматривается тема "Личность как социальный тип". Общество на любой ступени его развития и в любом конкретном проявлении - это сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей. Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его конкретных индивидов. Сложный и противоречивый клубок человеческих отношений, действий и их результатов и есть то, что составляет общество.

Личность как социальный тип

20 Февраля 2013, реферат

Возникнув более полутора веков назад, социология выступала как часть тех или иных философских учений, но не ограничивалась лишь проблемами общества, как целого, движущих сил развития общества. Она касалась, в том числе, проблем государства, политики, права, экономики, морали, искусства, религии, других сторон общественного развития, которые впоследствии стали предметом изучения отдельных наук. По мере развития и накопления знаний об обществе социология постепенно теряла роль единой универсальной теории общества. От нее отпочковывались политология, правоведение, политическая экономия, этика, а затем и религиоведение, культурология и ряд других наук.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект

16 Февраля 2012, реферат

Возникнув более полутора веков назад, социология выступала как часть тех или иных философских учений, но не ограничивалась лишь проблемами общества, как целого, движущих сил развития общества. Она касалась, в том числе, проблем государства, политики, права, экономики, морали, искусства, религии, других сторон общественного развития, которые впоследствии стали предметом изучения отдельных наук. По мере развития и накопления знаний об обществе социология постепенно теряла роль единой универсальной теории общества.

Личность как субъект и объект общественных отношений

10 Ноября 2011, контрольная работа

Личность — человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.
Понятие "личность" употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.

Личность лидера: современные модели достижения успеха

06 Ноября 2011, реферат

Управление различными социальными группами представляет важнейшую теоретическую и практическую проблему, которая не может быть решена без опоры на психологическую науку. В процессе изменяющейся жизни проявляется возрастающее значение «человеческого фактора» – совокупности психологических особенностей взаимодействия человека с другими людьми и с машинами в процессе труда, выбора и успешного освоения профессии. В данных условиях лидер играет особую роль в организации деятельности той или иной социальной группы. При этом он имеет особые психологические качества, которые человека делают лидером, а не ведомым.

Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды

10 Сентября 2011, контрольная работа

Личностью становится человек имеющий собственную позицию в жизни, пришедший к этому в итоге большой работы над собой, осознания социальных явлений, общения.

Формирование личности – это процесс становления человека в обществе. Личность способна к самоорганизации, самоконтролю, самооценке.

Личность студента

23 Ноября 2011, доклад

Термин "студент" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.

Личность формирование развитие

21 Марта 2012, реферат

Цель исследования: изучить движущие силы и механизмы развития личности.
Объект исследования: психологические особенности и механизмы личности .
Предмет исследования: выявление особенностей развития личности.
В соответствии с целью проблемой, объектом, предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Определить сущность, содержание и специфику процесса развития личности.
2. Выявить индивидуальные свойства человека.
3. Определить эффективные пути развития личности человека.

Личные отношения супругов

11 Декабря 2011, контрольная работа

Древнеримскому праве были известны две формы брака. Первым видом был брак cum manu mariti, т. е. брак с мужней властью, в силу которой жена поступала либо под власть мужа, либо под власть домовладыки, если сам муж был подвластным лицом. Второй вид брака- sine manu, при котором жена оставалась подвластной прежнему домовладыке либо была самостоятельным лицом. Этот вид брака обладал особым намерением основать римскую семью, иметь и воспитывать детей. Брак sine manu следовало возобновлять ежегодно.

Лишение родительских прав

13 Февраля 2012, курсовая работа

Самой природой родителю предназначена роль защитника своих детей. В обществе ребенок беззащитен, это вызвано полной или частичной физической, психической и социальной незрелостью. С правовой точки зрения такая роль выглядит как формула, согласно которой «обеспечение, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей». Что же понимается под интересами детей? Это, прежде всего надлежащее семейное воспитание, стержень, на котором основывается формирование здоровой личности. Под надлежащим семейным воспитанием в первую очередь понимается сохранение и развитие физического, психического здоровья ребенка, а также передача ему своего жизненного опыта, знаний, навыков, создание нормальных материально-бытовых условий его жизни.

Лоббизм

09 Июня 2010, контрольная работа

Как известно, в большинстве государств сегодняшнего мира господствуют институты представительской власти, то есть институты парламентаризма. Непосредственное влияние как рядовых граждан, так и представителей бизнеса на принятие властных решений фактически невозможно, а потому данное влияние производится опосредованно, через своих представителей в органах власти.
Как известно, каждая социальная группа, каждый человек имеет определённые интересы, то есть потребности, направленные на какой-либо объект социальной реальности. Ульрих фон Алеман выделил несколько групп интересов, о которых будет более подробно рассказано ниже. Для реализации своих интересов социальные группы формируют группы давления, которые и оказывают влияние на институты представительской власти.
То есть, лоббизм-это целенаправленное оказание давления на институты представительской власти с целью принятия властных решений, помогающих той или иной группе реализовать свои интересы.

Логіка соціологічного дослідження

30 Декабря 2011, реферат

Варто пам’ятати , що в соціології досить часто логіко-гносеологічну функцію теорії ототожнюють з методологією у вузькому її розумінні. Наприклад В.А. Ядов в книзі «Стратегія соціологічного дослідження».

Лью́ис Ге́нри Мо́рган

16 Марта 2012, реферат

Лью́ис Ге́нри Мо́рган (1818 - 1881) — выдающийся американский учёный, этнограф, социолог, историк. Внёс крупный вклад в теорию социальной эволюции, науки о родстве, семье. Создатель научной теории первобытного общества, один из основоположников эволюционизма в социальных науках.
Ядром теории Моргана является теория о едином прогрессивном пути развития человечества. Морган придерживался периодизации истории, включавшей три этапа: дикость, варварство и цивилизацию, причем первые две стадии были им детально разработаны и разбиты на три ступени (низшую, среднюю и высшую) каждая.

Льюис Козер о функциональном конфликте

13 Февраля 2012, практическая работа

Социологи XIX — начала ХХ века в большинстве своем придерживались мнения, выраженного, в частности, Чарльзом Кули, что “в некотором роде, конфликт является выражением жизни общества и прогресс достигается в борьбе, в которой индивиды, классы и институции пытаются реализовать их собственное представление о добре.”

Любовь и социальные сети

13 Декабря 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление особенности любовных отношений в социальных сетях.
Задачи:
Дать определение понятию «любовь»;
Определить особенности любви в системе межличностных отношений;
Охарактеризовать термин «социальная сеть», выявить её особенности;
Выявить характерные черты «виртуальной любви», её отличие от реальной;
Провести исследование на тему: «Общение в социальных сетях»

Людина як суб’єкт-об’єкт соціальної роботи

29 Марта 2013, творческая работа

Основна мета соціальної роботи полягає в регулюванні правових і економічних відносин людини із суспільством, наданні їй допомоги та підтримки у вирішенні проблем, гідному самоствердженні й повноцінному житті. Отже, в центрі уваги соціальної роботи перебуває громадянин, який стає клієнтом соціального працівника і вимагає науково обґрунтованого ставлення до вирішення своїх проблем. Соціальна робота передбачає вивчення вітальних (елементарних) і вищих потреб суб'єкта (особа, сім'я, колектив, група, община та ін.), а також виявлення потенціалу соціальної сфери, який міг би задовольнити ці потреби згідно з науково обґрунтованими нормати­вами, тобто охоплює дослідницький (пошуковий), діагностичний і творчий (продуктивний) аспекти.

М.Вебер Протестантская этика и дух капитализма

01 Июня 2012, реферат

Карл Эмиль Максимилиан Вебер родился в Эрфурте (Тюрингия) 21 апреля 1864 года в богатой буржуазной семье. В 18 лет (в 1882 г.) он поступает в Гейдельбергский университет на факультет права. Однако вместе с правом Вебер изучает и экономику, и историю, и философию. В 1889 году он защищает диссертацию и через 4 года (в 1893 г.) женится. Уже в 1894 году М. Вебер становится профессором политической экономии университета Фрибурга. В 1904 году он совершает поездку в США, которая оказывает на него глубокое впечатление. В 1907 году Макс Вебер получил наследство и смог полностью посвятить себя науке и политике. С началом первой мировой войны Вебер в 1914 году поступает на службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей Гейдельбергского район

М.М. Ковалевский и его вклад в Социологию

22 Января 2011, реферат

Цель данной работы – рассмотреть вклад в социологию М.М. Ковалевского.

Объект исследования данной работы – социологическое творчество М.М. Ковалевского.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. изучить биографию и труды М. М Ковалевского;

2. оценить вклад трудов М. М Ковалевского в социологию.

Міжнародне співробітництво та роль МОП в управлінні зайнятістю

20 Сентября 2011, реферат

Можливість користуватися достатнім соціальним захистом – основним правом кожної людини – визнається Філадельфійською Декларацією МОП (1944р.) та рядом міжнародних трудових норм. Однак у багатьох країнах ще досить важко втілити положення Декларації у життя. МОП, зі свого боку, використовує всі можливі засоби в рамках своєї компетенції, щоб держави могли забезпечити соціальний захист усім верствам суспільства, а також поліпшувати умови праці та охорону праці.

Міжнародний рух Червоного Хреста і Червоного Півмісяця

25 Января 2013, реферат

Міжнародний рух Червоного Хреста і Червоного Півмісяця — це міжнародний гуманітарний рух, в якому беруть участь близько 97 мільйонів добровольців у всьому світі. Метою діяльності руху є захист людського життя та здоров'я, запобігання людським стражданням та їх полегшення, незалежно від раси, релігійних та політичних поглядів.

Міжособистісні стосунки між батьками та дітьми

31 Марта 2013, реферат

Сім’я відновлює духовні і фізичні сили людини, заряджає її енергією для активної для активної участі в суспільному житті. В ній відбувається не тільки фізичне народження людини, але і первинна соціалізація і виховання, духовне дозрівання особистості. Особливо актуальним це є для підлітків, адже саме в підлітковому віці, коли найінтенсивніше відбувається розвиток самосвідомості, батьківське ставлення набуває вирішального значення для становлення і закріплення образу “Я”. Цей образ і ставлення до себе формується під впливом того образу, що склався у батьків.