Любовь и социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенности любовных отношений в социальных сетях.
Задачи:
Дать определение понятию «любовь»;
Определить особенности любви в системе межличностных отношений;
Охарактеризовать термин «социальная сеть», выявить её особенности;
Выявить характерные черты «виртуальной любви», её отличие от реальной;
Провести исследование на тему: «Общение в социальных сетях»

Содержание

Введение …………………………………………………….. ……...……..3 стр.
Глава 1. Психология любви и понятие социальных сетей
1. Любовь как вид межличностных отношений ………………5 стр.
2. Социальные сети: характеристика и классификация ….....10 стр.
Глава 2. Реализация любовных отношений в социальных сетях
1. Виртуальная любовь ….. ……………………………………14 стр.
Заключение ….…………………………………………………………….22 стр.
Список литературы ..…………………………

Работа содержит 1 файл

драгоценный курсач.docx

— 95.11 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет “ЛЭТИ”

     Кафедра социологии и политологии 
 
 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине “Межличностное общение”

Тема: «Любовь и социальные сети»

      

                            Студент: Акимова  Марианна Александровна,

                            группа 0711, Гуманитарный факультет,

                            специальность: связи с общественностью

                            Руководитель: Казаринова Надежда Васильевна.  
 
 
 

     Санкт-Петербург

     2010

            Содержание 

Введение  …………………………………………………….. ……...……..3 стр.

Глава 1.   Психология любви и понятие социальных сетей

                  1. Любовь как вид межличностных отношений  ………………5 стр.

                  2. Социальные сети: характеристика  и классификация  ….....10 стр.

Глава 2.      Реализация любовных отношений в социальных сетях

                  1. Виртуальная любовь ….. ……………………………………14 стр.

Заключение   ….…………………………………………………………….22 стр.

Список литературы  ..………………………………………………………24 стр.

Приложение  ………………………………………………………………..26 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В последние годы развитие информационных технологий позволило создать  технические  и психологические феномены, которые  в популярной и научной литературе получили название «виртуальной реальности»  или «киберпространства». Разработка специальных средств передачи информации человеку, а также обратной связи – всё это создало новое качество восприятия и переживаний, осознанные как виртуальные реальности.

     В современном мире, более ранние (традиционные) средства коммуникации – устное слово, письмо, книга, телефон, теряют свою актуальность. Данные коммуникации легко (и все  чаще), заменяет всемирная паутина. Основная функция всемирной компьютерной сети – это информирование общества. Интернет можно представить как  огромное хранилище информации и  плюс к этому, он является средством  массовой и даже глобальной коммуникации, объединяет все мировые информационные ресурсы в единую систему. Помимо получения любой информации (в том числе и в режиме реального времени), интернет все больше привлекает возможностью общаться.

     Безусловно, нельзя отрицать уникальные возможности, которые нам предоставляет интернет. Однако, нельзя не упомянуть о самом главном недостатке - интернет-зависимости в целом, когда человек просто не может существовать без виртуального пространства, когда реальность ему уже не интересна. Человек все больше погружается в мир фантазий, вымысла и виртуального общения, с помощью которого он получает необходимую ему социальную поддержку, т.е. включается в некую социальную группу (сообщество), где имеет возможность компенсировать свои потребности в общении и чувстве защищенности.

     Ученые  обнаружили, что зависимость от интерактивных  сетей намного выше, чем от компьютерных игр. Действительно, в настоящее  время все больше людей различного возраста общаются в социальных сетях, которых существует огромное количество.

     В современном мире словосочетание «виртуальная любовь» уже не вызывает недоумения и непонимания. Люди очень быстро привыкают к Интернету. И, если раньше его использовали в основном для  работы, то сейчас многие даже ищут во Всемирной Паутине вторую половинку.

     Целью курсовой работы является выявление особенности любовных отношений в социальных сетях.

     Задачи:

    1. Дать определение понятию «любовь»;
    2. Определить особенности любви в системе межличностных отношений;
    3. Охарактеризовать термин «социальная сеть», выявить её особенности;
    4. Выявить характерные черты «виртуальной любви», её отличие от реальной;
    5. Провести исследование на тему: «Общение в социальных сетях»

     В ходе работы были использованы следующие  методы сбора эмперического материала:

    1. анализ и реферирование методической литературы;
    2. анкетный опрос.
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Психология любви и понятие социальных сетей

1.1 Любовь как вид межличностных отношений 

     Межличностное Общение - общение между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а  также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех  или иных людей, как правило, эмоционально окрашено. (Философский словарь)

     Общение - одна из основных психологических  категорий. Человек становится личностью  в результате взаимодействия и общения  с другими людьми. Общение - сложный  многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера по общению.

     В самых обобщенных классификациях выделяется три стороны общения:

     1) коммуникативная;

     2) интерактивная;

     3) перцептивная.

     Коммуникативная сторона общения связана с  выделением специфики информационного  процесса между людьми как активными  субъектами: с учетом отношений между  партнерами, их установок, целей и  намерений. Все это приводит не просто к движению информации, но к уточнению  и обогащению знаний, сведений и  мнений, коими обмениваются люди.

     Интерактивная сторона общения представляет собой  построение общей стратегии взаимодействия. Различается ряд типов взаимодействия между людьми: подчинение, подавление, компромисс, сотрудничество.

     Перцептивная  сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого  человека, что достигается "прочтением" за физическими характеристиками партнера его психологических свойств  и особенностей поведения. Основные механизмы познания другого человека - идентификация и рефлексия.

     Межличностные отношения можно классифицировать по глубине вовлеченности личности в отношения на:

     • отношения знакомства, 
          • приятельские отношения, 
          • товарищеские отношения, 
          • супружеские отношения, 
          • любовные отношения.

     В нашей работе мы подробно останавливаемся  на последнем виде межличностных  отношений.

     Любовь  – рассматривается как эмоциональный  процесс, имеющий свой объект; как  особый вид деятельности, проявление активности субъекта; как предметное чувство, имеющее генезис и свою динамику развития, допускающую смену  объекта.

     Любовь  человека имеет культурно-историческую природу и представляет собой  высшую форму человеческой близости, обеспечивающую оптимальные психологические  условия для личностного развития и самореализации каждого из партнеров. Парадокс любви: сочетание высочайшей степени осознания самого себя как личности в отношениях любви и высочайшей степени погруженности в другого человека.

     В теории развития личности Э. Эриксона любовь рассматривается как психологическое  новообразование ранней зрелости (молодости), как способность позволяющая  разрешить противоречие между осознанием личностью своей уникальности и  направленностью на установление близких, интимных отношений с другими людьми. Любовь – психосоциальное свойство.

     В гуманистической психологии А. Маслоу потребность в любви одна из базовых  потребностей человека. Выделяет два  типа любви: дефицитарную – основной функцией является восполнение дефицита удовлетворения потребности личности, выполняет инструментальную функцию; и любовь бытия – сама активность любви выступает как самоценность, альтруистична, способствует самоактуализации личности.

     В концепции любви Р. Мэя любовь - эрос рассматривается как стремление к творчеству, единению и воспроизводству, способность к созиданию. Главные мотивы любви – стремление к самоутверждению и надежда на спасение от одиночества. Благодаря любви человек постигает все три измерения сознания – от безличного к личностному, и наконец к трансличностному.

       Любой процесс общения – это  именно взаимодействие, то есть  общение двухстороннее, предполагающее  удовлетворение тех или иных  потребностей каждого участника.  Таким образом, при взаимодействии  удовлетворяются потребности разных  уровней каждого вступившего  в контакт партнёра. Этот процесс  и можно назвать – близость. Близость является  неотъемлемой частью любовных отношений. 

     Влюблённый  человек полностью находится  под контролем своего бессознательного, которое высвобождает ресурсы для  укрепления близости.

     В качестве побочных результатов действия этого механизма (механизм влюблённости), можно выделить:

     -преобладание действий, продиктованных бессознательными мотивами,

     - повышение роли эмоциональных  переживаний,

     - уменьшение времени реакции,

     - обострение интуиции,

     - активизация творческих процессов,

     - снижение общего болевого порога  чувствительности,

     - отказ от долгосрочного планирования  и постановки новых целей.

     Воздействие любви на человека может быть двояким:

     - как стеническая эмоция (любовь  мобилизует, повышает жизненный  тонус);

     - как астеническая эмоция (любовь  ведет к снижению жизненного  тонуса, замыканию, уходу в себя).

     Существует  два сценария воздействия любви на личность:

1. Пессимистический  – любовь делает человека зависимым  от объекта любви (того, кого  любим), приводит к возрастанию  тревожности, создает препятствия  для самореализации и личностного  роста.

2. Оптимистический  – личностный рост в условиях  реализации межличностных отношений  со значимым. Другим, снижение тревожности, формирование личностной независимости.

     Конкретное  воплощение в жизнь того или иного  сценария определяется содержанием  деятельности, реализуемой субъектом  любви в отношении ее объекта.

       Любовь проходит следующие стадии:

       1. Привязанности  - доминирует аутоэротизм  и первичный нарциссизм, отсутствуют  собственно межличностные отношения,  два существа слиты в неразрывное  единстве, границы личности не  определены.

       2. Дифференциации – возникает задача  установления межличностных отношений  на основе усвоения культурных  норм, правил и ценностей. Эмоциональные  связи строятся на основе глобального  отождествления, не предполагая  целостности и автономии личности.

       3. Автономизации и индивидуализации  – формируется эго-идентичность, осознание себя как целостности  и индивидуальности. Межличностные  отношения строятся осознано  и произвольно. Открывается возможность  установления подлинной близости  и интимности, формируются зрелые  формы любви. Достигается не  всегда (проблемы в межличностных  отношениях в семье).

     Любая форма зрелой любви включает ряд  компонентов, тесно связанных между  собой:

-  забота о  партнере;

-  ответственность  в любви;

- уважение партнера;

- знание.

     Настоящая любовь встречается не часто, и огромное большинство людей такой любви не переживают, а удовлетворяются только жизнью с "элементами любви", редкими проблесками. Ловушки любви – псевдолюбовь, когда за любовь принимаются совсем другие чувства, состояния и отношения.

Информация о работе Любовь и социальные сети