Рефераты по психологии

Лидерство в малой группе

04 Декабря 2011, курсовая работа

Объект исследования: лидерство.
Предмет исследования: лидерство в школьном коллективе (классе).
Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).

Лидерство в малой группе

12 Февраля 2012, контрольная работа

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.
Лидерство — это способность влиять как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия вс

Лидерство в малой группе

11 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной работы - определить, что такое лидерство в целом, какими чертами должен обладать настоящий лидер, как ведет себя лидер в малой группе, его значение и влияние на группу. Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть феномен лидерства, как социальное поведение в малых группах.
2. Изучить типологию лидерства.
3. Проанализировать динамику и развитие социально- психологических отношений в группе.
4. Рассмотреть различные стили лидерства.

Лидерство в малой группе

23 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
Задачи:
1. рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства;
2. выявить коммуникативные и организаторские способности, стили руководства, лидерские способности учащихся;

Лидерство в малых группах

07 Ноября 2011, реферат

Феномен лидерства привлекает внимание исследователей прежде всего исключительной практической значимостью проблемы с точки зрения повышения
эффективности управления в различных сферах общественной жизни. Лидерство в малой группе — это феномен воздействия или влияния индивида на мнения,

Лидерство в организации

01 Ноября 2011, контрольная работа

Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.

Лидерство в организации

11 Ноября 2011, курсовая работа

Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

Лидерство в преговорах

19 Февраля 2012, реферат

Быть лидером в переговорах означает вести их, - не пассивно присутствовать, ожидая своей участи, а принимать на себя ответственность за переговорный процесс и его результат. Как и в любом другом, в переговорном лидерстве важнейшим навыком является умение ставить и решать задачи, используя весь арсенал ресурсов, - материальных и человеческих. Ведение переговоров есть управление процессом, временем, целями, задачами, партнером и собой.

Лидерство в управлении организацией

20 Ноября 2010, курсовая работа

Актуальность темы исследования. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.

Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.

Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными и изучить методы выявления лидера. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем и какому стилю управления он должен следовать.

Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные стили лидерства;
изучить социометрический метод выявления лидера.

Объект исследования. Рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи, а также международная практика.

Лидерство и его психологические характеристики

30 Ноября 2011, контрольная работа

Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, вкладом в общее дело, развитостью чувства долга и ответственности, благодаря признанию группой его заслуг и способности оказывать влияние на окружающих занимает определенное положение в системе групповой организации. Групповая структура с этой точки зрения представляет собой своеобразную иерархию статусов ее членов.
Лидерство, как один из способов дифференциации группы, возникает в результате общения и взаимодействия индивидов в составе группы и становится сложным психологическим феноменом, в котором определенным образом фокусируются и проявляются важнейшие характеристики группового развития.
Проблема лидерства и руководства - одна из кардинальных проблем социальной психологии. Она касается не только вопросов интеграции группы, но и психологически описывает субъекта этой интеграции. Психологические аспекты лидерства и руководства и являются темой данной работы.

Лидерство и его разновидности

22 Ноября 2011, реферат

Внезапное лидерство обычно проявляется в ситуации, когда группа ищет лидера и выбирает его при отсутствии информации о его эффективности. При этом выделяются такие свойства: доминантность как свойство следовать страстным желаниям и целям, экстраверсия, честолюбие или выраженное желание признания, ответственность, честность, уверенность, эмоциональный контроль, дипломатичность и согласованность действий.

Лидерство и его роль в управлении организацией

27 Ноября 2011, реферат

В работе рассматривается сущность, содержание и типология лидерства,психологические теории лидерства и роль лидера в управлении организационной культурой организации.

Лидерство и рукеоводство

02 Января 2012, контрольная работа

При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно,

возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции

ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению

группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных

проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к

проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают

субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема

лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции,

связанной с исследованием данного феномена. В современных условиях проблема

должна быть поставлена значительно шире, как проблема руководства группой.

Поэтому крайне важно сделать прежде всего терминологические уточнения и

развести понятия «лидер» и «руководитель».

Лидерство и руководство в организации

12 Января 2011, курсовая работа

Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была справедлива во все времена, но особенно ныне.
Об актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.

Лидерство и руководство: психологические проблемы

30 Ноября 2011, контрольная работа

При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа ор¬ганизуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем управленческой психологии. Лидер может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руко¬водить коллективом в силу своих организаторских способ¬ностей.

Лидерство и теории лидерства.

03 Января 2012, контрольная работа

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Лидерство и харизма

04 Апреля 2011, контрольная работа

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.

Лидерство как социально-психологический феномен

20 Февраля 2013, курсовая работа

Лидерство – это влияние на других людей с целью выполнения намеченной цели. Лидер обладает набором устойчивых качеств, с помощью которых он оказывает влияние на последователей (ведомых).
Лидерство и становление лидера как социальный и психологический феномен получает освещение с различных дисциплинарных позиций. Цель работы охарактеризовать феномен лидерства с точки зрения социологии и психологии.

Лидерство, понятие, виды и функции

11 Марта 2012, курсовая работа

Почему я выбрала эту тему? Я считаю, что если бы не такое явление как лидерство, люди до сих пор бы жили в каменном веке. Потому что только с помощью организации труда мы смогли добиться всего того, что имеем на сегодняшний день. Природа не даровала человеку ни большой силы, ни ловкости, ни острого зрения, ни чуткого обоняния, ни острых когтей - тех защитных средств, которые помогают другим обитателям нашей планеты выживать. Но она наделила нас разумом - вот главное сокровище и средство выживания человека! Главное, как его применить?!

Лидеры преступных группировок

21 Ноября 2012, реферат

Лидер в группе - это ее член, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной, специфической и, как правило, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию коллективной деятельности для достижения общей цели.
Представителям высших и отчасти средних звеньев преступной организации обычно присуща высшая преступная авторитетность, основанная на преступном опыте, материальных средствах и личных качествах. К числу основных качеств, присущих современному лидеру организованной преступной группы, по мнению некоторых авторов, относятся: наличие опыта преступной деятельности, а также жизненного опыта (85,6 % лидеров - в возрасте 35-45 лет, то есть относятся к социально-активной части населения и имеют достаточный преступный опыт

Лингвистические и психологические аспекты общения

15 Февраля 2012, реферат

Цель работы:
Изучить существующие определения общения;
Изучить общение окружающих людей и выделить его лингвистические и психологические аспекты.

Лингвосинтаксические средства коммуникации

29 Марта 2011, дипломная работа

Целью данной работы является выявление роли НПР в создании полифонии англоязычного текста.
Поставленная цель исследования предполагает решение следующих задач:
* уточнение определения и сущностных характеристик НПР;
* систематизация конститутивных признаков НПР;
* выявление специфики НПР в передаче чужой речи наряду с прямой и косвенной;
* рассмотрение моделей полифонизации текста посредством включения в него НПР.

Лист адаптации ребенка к яслям

21 Марта 2012, тест

В данной работе изложен бланк адаптации.

Личностная готовность к школе

04 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить личностную готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Личностно - ориентированная экспертиза профессиональной пригодности летчиков

06 Мая 2012, автореферат

На протяжении всей истории развития авиации внимание специалистов было обращено на изучение роли психологического фактора в обеспечении профессиональной эффективности и надежности летчиков, влияния индивидуально-психологических особенностей на успешность летной подготовки, сохранение профессионального здоровья и летного долголетия, на развитие и проявление нарушений психического статуса при функциональных расстройствах и заболеваниях (Платонов, 1960; Покровский, 1974; Иоселиани, 1975, 1980; Бодров, Лукьянова, 1981; Бодров, 1992; Пономаренко с соавт., 1993 и др.).

Личностно ориентированная модель образования

09 Января 2012, реферат

В настоящее время все более актуальной становится модель личностно ориентированного образования. Она относится к модели инновационного, развивающего типа.
В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
• возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
• образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
• выделение групп детей по знаниям, способностям;

Личностно-ориентированное обучение._

24 Ноября 2011, реферат

Работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. «Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно–воспитательного процесса».

Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.

Личностно-ориентированное обучение: цели, технологии, результаты

31 Марта 2013, контрольная работа

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, – яснее проступают его самобытные черты». Эти слова принадлежат русскому поэту Серебряного века Брюсову В.Я.
Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения.

Личностное развитие школьников

23 Сентября 2011, реферат

Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры.
Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности.
Нравственные качества и мотивы также занимают важное место в структуре личности школьника, поэтому обоснованно применение элементов народной национальной культуры в учебном процессе по физическому воспитанию.

Личностное развитие детей инвалидов по зрению

25 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования - изучить особенности самооценки и уровня притязаний у подростков-инвалидов по зрению.

Для успешной реализации цели выделены следующие задачи:

1. Анализ литературы посвященной личностному развитию детей–инвалидов по зрению.

2. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний детей-инвалидов по зрению.

3. Изучение особенностей развития детей-инвалидов при нарушениях зрения.