07 Ноября 2011, курсовая работа
Pебенок родился, незаметно подрастает. Eго самосознание плавно меняется. Oн достигает возраста отрочества, юности. И вот она – эпоха «второго рождения», открытие собственного «Я», но уже в новом качестве. Изменяется стиль общения подростка со сверстниками, юноши и девушки смотрят друг на друга по-другому
01 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование любви как нравственного чувства.
В качестве гипотезы нами принято положение о том, развитие нравственного сознания в юношеском возрасте будет являться фактором формирования любви как нравственной ценности.
Гипотеза исследования определила постановку задач, которые решались в ходе исследования:
1. Изучение любви как нравственного чувства с точки зрения теории нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявить сущность и содержание понятия «любовь».
3. Проанализировать возрастно-психологические особенности любви в юношеских взаимоотношениях.
4. Подобрать пакет методик для диагностирования отношения к любви как нравственной ценности в юношеском возрасте.
5. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента по для диагностирования отношения к любви как нравственной ценности в юношеском возрасте.
05 Декабря 2011, контрольная работа
Любовь как нравственное чувство позволяет развить вкус к жизни, научится замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания личности: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.
Целью данной работы является исследования любви как нравственного чувства, видов любви и ее разновидностей.
24 Ноября 2011, доклад
Люди используют слово «любовь», как правило, даже не пытаясь понять, что оно означает. Многие даже считают, что чувство, выражаемое этим словом, не поддается никакому определению. Тем не менее, термин1 не может не иметь определения2 . В противном случае он не несет смысловой нагрузки и не может закрепиться в языке. Тот факт, что термин «любовь» наличествует не только в каком-то одном, но и во всех развитых языках свидетельствует о подразумеваемой под ним смысловой нагрузке, при чем, нагрузке, имеющей общечеловеческое значение. Сложность чувства, определяемого термином «любовь» привела к тому, что человечество до сих пор не имеет точного объяснения, что же это такое. Разными людьми, в разных культурах и в разное время это слово наделялось различным, порою, прямо противоположным смыслом. Это привело, в результате, к тому, что оно никакого смысла, фактически, не имеет. Для многих людей любовь – банальность, о которой полагается сказать перед сном. Для других это слово имеет смысл только в словосочетании «заниматься любовью».
24 Января 2012, контрольная работа
У психології поняття Характер ( від грец. charakter -”печатка”, “карбування”), означає сукупність стійких індивідуальних особливостей особистості, що складаються і виявляються в діяльності і спілкуванні, обумовлюючи типові для неї способи поводження.
Характер - якість особистості, що узагальнює найбільш виражені, тісно взаємозалежні властивості особистості. Характер - “каркас” і підструктура особистості, накладена на її основні підструктури.
23 Апреля 2013, курсовая работа
Мета дослідження полягає у виявленні особливостей міжособистісних стосунків у підлітковому віці.
Завдання:
Проаналізувати психолого-педагогічну наукову літературу з проблеми дослідження міжособистісних взаємин.
Виявити особливості міжособистісних відносин в учнів підліткового віку;
Запропонувати шляхи оптимізації міжособистісних відносин в учнівській групі(колективі);
05 Апреля 2012, реферат
Внутрішній стан готовності людини до дії передує поведінці й має назву атитюд (від англ. attitude — ставлення, установка). Атитюд формується на підставі попереднього соціально-психологічного досвіду, розгортається на усвідомленому й неусвідомленому рівні та здійснює регулятивну (спрямовує поведінку або управляє нею) функцію стосовно поведінки індивіда.
20 Февраля 2013, доклад
Мінездің көрінісі көптеген тұрақты бітімдерге айналып, адамның қоршаған дүниеге, басқа жандарға, психикалық процестерге деген қарым-қатынасын аңғартады. Сондықтан мінездің интеллектуалдық, эмоциялық.Түрлері белгіленген Совет замандағы өзгерістер оның басында жағымды да жағымсыз да бітістерді пайда қылды.
03 Апреля 2013, реферат
Тақырыптың мазмұны және өзектілігі. Мінез-құлық ауытқуларына бейім балаларды ерте анықтау мен оларды түзеу жұмыстары мектеп психологтарының ең негізгі және маңызды міндеттердің бірі болу керек.
Балалардың мінез-құлқындағы өзгерістер себебін анықтау үшін, оның психологиялық механизімін білу керек. Ата-аналар өздерінің балалары жеткіншек жасқа жеткен уақытта күрделі , тіпті кей жағдайда неше түрлі қайшылықтарға кездесетіні анық.
Балалар өздерін отбасының , сыныптың , ортаның тең құқықты мүшесі , тұлға ретінде сезіне бастайды. Бұл жастардың осы шақтағы аса маңызды психологиялық ерекшеліктері. Балалар бұл шақта өздерін ересектік өмірге жоспарлар құра бастайды. Балалардың көбінесе тәжірбиелері жоқтықтан шалалық пен балалық аңғалдықты көрсетеді.
16 Декабря 2010, лекция
◦Глава 1. Наука социология. Основные характеристики парадигмы
◦Глава 2. Фердинанд Тённис. Община и общество
◦Глава 3. Макс Вебер. Социальное действие
12 Января 2012, курсовая работа
Цели моей курсовой работы раскрыть понятие и виды малых групп, раскрыть социально-психологическую структуру, понятие групповой динамики и ее особенностей, стадии развития группы. Провести исследовательскую работу в виде тестирования.
26 Января 2012, курсовая работа
Малая группа определяется как группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.
Группу детского сада мы можем рассматривать как малую, так как верхние границы ее количественного предела в настоящее время не определены.
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности, возникающей при взаимодействии со сверстниками, и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной.
17 Марта 2012, реферат
Высказывание Ф. Ларошфуко очень подходит к теме реферата «Малая группа: понятие, классификация». Очевидным является то, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность.
14 Января 2011, контрольная работа
Малоформализованные диагностические методики не следует противопоставлять фомализованным методикам. Как правило, они взаимно дополняют друг друга. В полноценном диагностическом обследовании необходимо гармоничное сочетание тех и других методик. Так, сбору данных с помощью тестов должен предшествовать период ознакомления с обследуемыми (например, с их биографическими данными, склонностями, мотивацией деятельности и так далее). С этой целью могут быть использованы интервью, беседы, наблюдения.
11 Декабря 2011, доклад
Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.
Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:
Терапевтическая беседа
Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
Автобиографическая беседа
22 Ноября 2011, реферат
Понятия малой группы и коллектива. Большая и малая группы. Виды малых групп. Коллектив как малая группа. Основные отношения в коллективе: нравственность, ответственность, коллективизм, открытость, контактность, организованность, информированность. Сверхаддитивный эффект как показатель уровня развития коллектива.
Становление малой группы как коллектива. Критические периоды в развитии коллектива, их значение и пути преодоления. Социальная изменчивость определений коллектива.
27 Ноября 2011, реферат
Психология и подведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Социальная среда представляет собой сложноустроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности.
27 Февраля 2013, доклад
Сучасні дошкільники багато часу проводять перед екраном телевізора чи монітором комп’ютера. Батьки дозволяють це, забуваючи, що рекомендований лікарями часовий проміжок перебування дитини перед екраном становить до 15 хвилин на день. Разом з тим побачити дитину з олівцями чи фарбами вдається не так вже й часто. Батьки зазвичай обмежуються тим, що дають дитині кілька фломастерів та розмальовок із зображенням персонажів популярних закордонних мультфільмів сумнівної, з точки зору впливу на психічний розвиток дитини, якості.
20 Декабря 2011, творческая работа
Часто с рождением второго ребенка в семье, родители начинают наблюдать неадекватную реакцию первенца. Первый ребенок может чувствовать себя ненужным, брошенным, и эти чувства зачастую проявляются источником агрессивного поведения или замкнутости. Наверное, многие мамы задают себе вопрос: как и когда начинается ревность? Хорошо это или плохо? Нормально или ненормально?
11 Января 2011, реферат
З маніпулятивним впливом люди зустрічаються дуже часто, майже щоденно, але не завжди його можуть помітити і тим більше захиститися від нього. Особливо високого рівня розвитку, маніпулятивні прийоми досягли в діяльності політичних сил, починаючи від дій представників різних партій в районних радах і в інших органах місцевого самоврядування, а також серед осіб, що працюють в органах влади.
29 Декабря 2011, реферат
Маниакально-депрессивный психоз проявляется в типичных случаях периодически возникающими маниакальными и депрессивными фазами. Приступы заболевания обычно разделены периодами полного психического здоровья. Женщины составляют 70% всех больных маниакально-депрессивным психозом.
07 Октября 2011, реферат
Слово «манипулирование», или «манипуляция», ведет свое происхождение от латинского слова «manipulare» и в своем первоначальном значении означало «управлять» в позитивном смысле: управлять со знанием дела, оказывать помощь и т.д. В современной литературе под манипулированием понимается искусство управлять поведением и мышлением людей с помощью целевого воздействия на общественное сознание.
03 Ноября 2012, курсовая работа
Рассматривая проблему манипуляции, нельзя не отметить, что манипулятивное воздействие далеко не всегда носит деструктивный характер.. Представляется, что в зависимости от целей правомерно, по аналогии с агрессией, различать злокачественную, направленную на причинение вреда, и инструментальную манипуляцию, которая может использоваться для достижения созидательных целей.
27 Января 2011, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение манипулятивных тактик общения.
Задачи:
• Изучить различные тактики и стратегии общения.
• Описать основные характеристики стратегий и тактик общения;
• Подробно рассмотреть манипулятивные тактики общения;
• Выяснить способы противодействия манипуляции.
14 Декабря 2011, контрольная работа
Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple –наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. В технике те приспособления для управления механизмами, которые как бы являются продолжением рук (рычаги, рукоятки), называются манипуляторами. А тот, кто работал с радиоактивными материалами, знаком с манипуляторами, которые просто имитируют человеческую руку.
Отсюда произошло и современное переносное значение слова – ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами. Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как "акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка". Изданный в 1969 году в Нью-Йорке "Современный словарь социологии" определяет манипуляцию как "вид применения власти, при котором обладающий ею влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает".
10 Февраля 2012, реферат
В современном обществе можно наблюдать постоянное формирование новых структур, политических партий и других народных движений. Постоянные изменения очень часто вызывают у людей чувство неустойчивости и нестабильности окружающего мира. Человек теряется в гуще событий, начинает переживать и чувствовать постоянное давление со стороны окружающего мира.
10 Марта 2013, реферат
1. Пять мифов, составляющих основное содержание манипуляции сознанием.
2. Два метода, формирующих сознание.
3. Пассивность — конечная цель манипулирования сознанием.
17 Марта 2012, реферат
Степень успешности манипуляции в значительной мере зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором средств психологического воздействия и насколько он сам гибок и искусен в их использовании.
Манипуляция может осуществляться неосознанно, а может и осмысленно, поэтому в той или иной степени каждая манипулятивная попытка предполагает хотя бы элементы планирования. В качестве планируемых действий выступают подстройка к особенностям ситуации и адресата воздействия, подготовка адресата, организация самой ситуации.
26 Февраля 2013, доклад
В деловом общении часто используются разные уловки, психологическое давление, манипуляции с целью скрытого влияния на собеседника. Эти приемы достигают своей цели тогда, когда остаются незамеченными собеседником. Знание типичных манипуляций помогает их вовремя обнаруживать и противо-стоять им.
03 Октября 2011, контрольная работа
Деятельность современного человека невозможно представить вне общения с окружающими людьми. Для представителей ряда профессий: менеджеров практически всех специализаций, секретарей-референтов, руководителей различного уровня и других — умение грамотно общаться является важнейшим условием достижения ими профессионального успеха.