Рефераты по психологии

Личность сотрудника ОВД

13 Января 2011, контрольная работа

Цель работы формулируется как анализ волевой сферы личности, пути развития волевых качеств у сотрудников правоохранительных органов.

- раскрыть волевые сферы личности;

- охарактеризовать волю и эмоционально-волевую устойчивость;

- исследовать развитие волевых качеств у сотрудников правоохранительных органов.

Личность человека

29 Октября 2011, реферат

Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой .Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Как существо биологическое, он подчиняется биологическим и физиологическим законам, как существо социальное — он часть социума и продукт общественного развития. Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens" . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Личность человека

10 Января 2012, контрольная работа

Человеческая личность – сложное, уникальное, многогранное понятие. Проблема личности рассматривается с точек зрения множества доктрин, особое внимание к личности проявляет философия и психология. В философских трудах личность является высшей ступенью эволюции человека. Одна из наиболее характерных сторон личности это ее индивидуальность, которая складывается под влиянием множества факторов, и включает в себя совокупность психологических особенностей личности. Эти особенности включают в себя характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности и мастерство. Психологический склад личности, сочетание психологических особенностей (черты характера, свойства темперамента, качества ума и т.д.) образуют у каждого конкретного человека устойчивое единство, которое может рассматриваться как относительное постоянство психического склада личности.

Личность юриста и психология его деятельности

31 Октября 2011, реферат

Понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы широко обсуждаются в философской, правовой, социологической и психологической литературе. Здесь принимается, что личность юриста - это субьект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее физические и психические усилия, собственное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели.

Личность, группа, организация (коллектив) – как объект психологического управления

12 Октября 2011, контрольная работа

Эффективность выполнения работником должностных обязанностей обусловлена также и особенностями его оценки собственного ролевого поведения в системе управления. Встречаются ситуации, когда субъективное понимание и оценка личностью отдельных элементов своей должностной роли не полностью соответствуют требованиям, предъявляемым со стороны коллег, товарищей по работе.

Личность, группа, организация (коллектив) – как объект психологического управления

04 Декабря 2011, курсовая работа

Модели поведения личности.
Ролевое поведение личности обычно рассматривается, как функция двух основных переменных – социальной роли и «Я». Качество выполнения человеком той или иной социальной роли во многом зависит от того, насколько он понимает ее специфику и в какой степени данная роль им принимается и усваивается, иначе говоря, интернализуется.
Как пишет И.С.Кон, «интернализованная роль – это внутренне определение индивидом своего социального положения и его отношение к этому положению и вытекающим из него обязанностям».
В аналогичном смысле Б.Д.Парыгин употребляет понятие «включенность в деятельность», отмечая далее, что эта включенность «характеризуется определенной степенью соответствия или несоответствия внутреннего, психического состояния, настроя личности в целом тем требованиям, которые предъявляют ей конкретные условия протекания той или иной деятельности»

Личность, индивид, индивидуальность

28 Февраля 2011, реферат

Задача данной работы состоит в том, чтобы, чтобы раскрыть происхождение указанных форм и законов развития реальной деятельности людей, на основе развития их земных способностей, показать возможность изучения этой деятельности. Сделана одна из многих попыток в краткой форме ответить на вопросы о том, откуда эти формы и законы взялись, почему и как они возникли. Почему они именно таковые, а не иные.

Личность,индивидуальность,индивид.

10 Января 2012, реферат

человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Обращение к этим темам характерно для отечественных психологов (Ананьев, Мясищев, Леонтьев, Асмолов, Братусь).
Человек как природное явление
Первое, что можно отметить, описывая феномен человека, это многообразие его свойств. Человек – существо многостороннее, многомерное, сложно организованное. Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек – часть природы. Человек – живое существо, и как всякое животное имеет организм, тело, находится во взаимосвязи с природным миром, подчиняется его законам. Человеческое тело – его форма, строение. Функционирование есть продолжение эволюционного ряда; оно во многом сходно с организмом высших приматов. В то же время человек качественно отличается от всех других живых существ.

Личность,как социальная система

20 Февраля 2013, реферат

Тема данной работы актуальна потому, что личность является результатом социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Цель работы - рассмотреть личность как социальную систему.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие личность;
2. На основании теоретического анализа, систематизировать знания о понятии личность как социальное существо

Личность. Понятие личности

11 Февраля 2011, контрольная работа

Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью. Наряду с понятием "личность" мы используем и такие термины, как "человек", "индивид" и "индивидуальность". Все эти понятия имеют специфику, но все они взаимосвязаны. Наиболее общее, интегративное понятие — понятие "человек" — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт общественно-трудовых процессов, нерасторжимое единство природного и социального.

Личность. Понятие личности

02 Мая 2012, реферат

Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.
Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения представить невозможно. Личность без самосознания - нонсенс.

Личность. Понятие личности. Предпосылки и факторы

07 Января 2012, реферат

Идеал телесной и духовной красоты занимал умы многих педагогов уже с глубокой древности, с античных времен. Однако там гармоничное соединение физического и духовного в человеке полностью исключало труд. В средние века идеалом становиться духовный аспект. Церковь (а именно она монополизировала все дело воспитания в этот период) считала, что физические радости отвлекают человека от церковных догм, и объявило их греховными. В этих условиях идея сочетания духовной и физической красоты считалось еретической, и совершенно заглохла.

Личность.Понятие личности

11 Мая 2012, реферат

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личность: социальные роли и поведение

23 Ноября 2011, реферат

Россия унаследовала от СССР довольно сложную систему категорий ООПТ, которая формировалась эволюционно. В Законе выделяются следующие категории:
государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
национальные парки;
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады;
лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Личные права и свободы

29 Сентября 2011, доклад

Основное назначение личных прав заключается в том, чтобы гарантировать человеческую жизнь и обеспечить защиту от всяких форм насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения; индивидуализировать гражданина, создать ему условия личной неприкосновенности и невмешательства в частную и семейную жизнь; гарантировать индивидуальную свободу, возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере национальных, нравственных, религиозных и иных отношений, где индивид выступает как биосоциальное существо.

Лоббизм в современной России

25 Января 2012, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – изучить сущность лоббизма, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
Исследовать лоббирование в историческом аспекте;
Исследовать политический лоббизм в современной России, раскрыть его ключевые характеристики.
Показать современное состояние проблемы правового регулирования лоббизма в России.

Логическое мышление, типы, структура

01 Ноября 2012, доклад

Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.Однако в психологии существует множество других определений.Например — высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль.

Логопедия как наука, предмет и задачи

16 Января 2012, реферат

Первые попытки коррекции речевых нарушений были описаны в трудах по сурдопедагогике были в 17 веке
Как самостоятельная научная отрасль в 19 веке
Логопедия- логос-слово, пайдео- воспитываю, обучаю, т.е. воспитание правильной речи
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Логотерапия В.Франкла

30 Ноября 2011, реферат

Франкл Виктор (Viktor Frankl) (1905-1997) - австрийский психиатр и психолог, автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности - смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества.

Логотерапия Виктора Франкла

11 Апреля 2012, контрольная работа

Проблема смысла жизни поднимается на каждом новом историческом этапе и в сознании каждого размышляющего о бытии человека. Человек - единственный среди живых существ - способен объективировать собственное бытие и вместе с тем осознавать конечность всякого существования. Вопрос о смысле жизни, являясь глубинной основой человеческой мотивации, теснейшим образом связан с пониманием специфики человеческого существования, его природы и сущности.

Логотерапия Франкла

21 Марта 2012, контрольная работа

Концлагерь был, как микрокосмическое отражение мира людей. Жизнь в концлагере раскрыла самые бездонные глубины человеческой души. Человеческое, как оно есть, - как сплав добра и зла! Трещина, которая проходит через всю человеческую природу, разделяя добро и зло, достигает и этих, самых глубоких, глубин и отчетливо видна как раз на фоне той бездны, которую представляет собой концлагерь.

Ложь и манипуляция

03 Марта 2013, реферат

Ложь — это недостоверная информация. Ложными могут быть факты, сведения. Истина в информатике — это достоверная информация. Истинность или ложность информации может быть неопределённой ввиду недостаточности сведений.

Ложь как социально-психологический феномен

23 Марта 2012, дипломная работа

Ложь по серьезному поводу представляет собой проблему не только потому, что затрудняет родителям решение и выполнение их родительских задач. Ложь разрушает близость в человеческих отношениях. Она питает недоверчивость и предает взаимное доверие. Ложь подразумевает неуважение к тому, кого обманывают. Становится просто невозможно жить рядом с тем, кто постоянно лжет.

Локус – контроль, як складова особистісної відповідальності

19 Января 2012, курсовая работа

У своїй курсовій роботі я розгляну, на мою думку, дуже цікаву тему, яка містить велику кількість корисної та потрібної інформації: «Локус-контроль, як складова особистісної відповідальності». Ця тема досить актуальна, тому що, навіть не знаючи значення цього визначення «Локус контролю» і не знаючи навіть про існування даного терміна, кожна людина, у своєму житті, з ним стикається. Також ця тема є актуальною тому, що особистісна відповідальність - це складова життя кожного індивіда, неможливо прожити життя і не відчути на собі усього тягору відповідальності.

Любовь

20 Января 2012, реферат

В работе отражена любовь как эмоция и ее исследования в психологии.

Любовь в дошкольном и школьном возрасте

19 Февраля 2013, курсовая работа

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества.

Любовь в отношениях в семье

27 Февраля 2012, курсовая работа

Вопросы семьи и брака являются одними из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеют прямую прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества. Этим двум аспектам человеческой жизни, ввиду их несомненной значительности, всегда уделялось и уделяется достаточно внимания со стороны человечества всех ступеней развития: от малокультурных дикарей до более совершенных культурных народов. Т

Любовь в юношеском возрасте

26 Февраля 2013, контрольная работа

Цель настоящей работы – систематизировать подходы наиболее известных авторов к пониманию юношеской любви и вынести суждение о существенных аспектах этой проблемы. Это позволит рассматривать явление юношеской любви (ЮЛ) более полно и всесторонне, с учетом различных аспектов, влияющих на нее, и дать собственное определение ЮЛ.

Любовь и влюблённость

06 Декабря 2012, творческая работа

Хотелось бы начать с того, что нам, подросткам, в первую очередь, необходимо научиться различать влечение, страсть, влюблённость, одурманенность и любовь между собой. Ведь именно в этом возрасте, как никогда, свирепствует юношеский максимализм, дух противоречия и заболевание «эффектом розовых очков». Грани между чувствами стираются, проблемы видятся глобальными, шаги от любви до ненависти сокращаются до нескольких неосторожных слов.

Любовь и дружба в юношеском возрасте

29 Декабря 2010, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

1.изучить научную литературу по избранной теме;
2.выполнить теоретическое исследование по избранной теме;
3.сделать необходимые выводы.