Рефераты по психологии

Курс лекций по "Психологии"

15 Декабря 2011, курс лекций

Работа содержит курс лекция по "Психологии" на тему "Психология управления"

Курс лекций по "Психологии"

24 Декабря 2011, курс лекций

Работа содержит курс лекций по "Психологии"

Курс лекций по "Психологии"

15 Мая 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Психология"

Курс лекций по "Психологии"

04 Ноября 2012, курс лекций

Психолого-андрагогическая диагностика обучающихся
Человек является главным субъектом, началом и конечной целью процесса своего обучения. Следовательно, организация этого процесса в огромной степени зависит от личности обучающегося, его физиологических, психологических, социальных, профессиональных особенностей. И потому фундаментальной задачей при организации обучения любого человека является уяснение обучающим и самим обучающимся этих особенностей.
Эта цель осуществляется на этапе, который мы можем назвать этапом психолого-андрагогической диагностики обучающихся (в случае обучения невзрослых - это этап психолого-педагогической диагностики обучаемых).

Курс лекций по "Психологии"

06 Февраля 2013, курс лекций

Психология пәні, міндеттері.Қазіргі психология ғылымы мен зерттеу әдістері.
Психиканың дамуы. Сана.
Іс-әрекет психологиясы.Қарым-қатынас.
Топ және ұжым психологиясы.Жеке адам.
Зейін.Түйсік.
Қабылдау. Ес және елестер
Ойлау.Сөйлеу. Қиял

Курс лекций по "Психологии"

10 Февраля 2013, курс лекций

1 – дәріс. Қазіргі жас ерекшелік психологиясының пәні мен міндеттері.
2 – дәріс. Психикалық дамудың заңдылықтары.
3 – дәріс. Бала психологиясының дамуындағы негізгі бағыттар.
4 – дәріс. Психологиядағы жас периодизация мәселесі.
5 – дәріс. Мектепке дейінгі бала психикасының дамуы.
6 – дәріс. Нәресте шақтағылардың психикалық дамуы.
7 – дәріс. Бөбек жасындағылардың психикалық дамуы.
8 – дәріс. Мектепке дейінгі балалардың танымдық процестерінің дамуы.

Курс экономической психологии

23 Ноября 2012, курс лекций

Экономическая психология — это психология субъекта хозяйственных отношений. Хозяйственные отношения, опирающиеся на производительные силы и производственные отношения общества и охватывающие сферу труда и управления, предпринимательства, товарно-денежного обмена, распределения и потребления, представляют собой субъективированную форму этих отношений и прав собственности. Закономерности психического отражения хозяйственных отношений составляют предмет экономической психологии.
Хозяйствующим субъектом выступает один человек, семья, организация, государство или нация, т.е. объект исследования экономической психологии может быть представлен на разных уровнях — микро, мезо и макроэкономическом.
Экономическая психология почти не имеет своих специфических методов. Ею используются как методы других отраслей психологии, так и экономические методы, широко применяются логико-теоретический анализ, метод моделирования.
Наибольшее распространение получили принятые в социальной психологии опросные методики, реже используется эксперимент.

Курсовая Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

27 Ноября 2011, курсовая работа

Целью исследования является изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников.
Объект исследования: познавательные психические процессы младшего школьника.
Предмет исследования: взаимосвязь мышления с памятью и речью у младшего школьника.

Курт Левин. Краткая биография

19 Марта 2012, реферат

В работе раскрывается теория поля Курта Левина. Двадцатый век в плеяде ярких личностей подарил миру блистательного, талантливейшего психолога Курта Левина, одна из выдающихся заслуг которого- создание теории поля.
Левиновский подход отличало два момента. Во-первых, он перешел от представления о том, что энергия мотива замкнута в пределах организма, к представлению о системе "организм-среда". Индивид и его окружение выступили в виде нераздельного динамического целого.
Во-вторых, в противовес трактовке мотивации как биологически предопределенной константы, Левин полагал, что мотивационное напряжение может быть создано как самим индивидом, так и другими людьми (например, экспериментатором, который предлагает индивиду выполнить задание). Тем самым за мотивацией признавался собственно психологический статус.

Курт Левин: теория поля и 3 типа конфликтной ситуации

13 Апреля 2012, доклад

Теория поля немецкого психолога Курта Левина (1890-1947) сложилась под влиянием успехов точных наук - физики, математики. Начало века ознаменовалось открытиями в физике поля, атомной физике, биологии. Заинтересовавшись в университете психологией, Левин пытался и в эту науку внести точность и строгость эксперимента, сделав ее объективной и экспериментальной.
В своей модели психологического объяснения поведения Курт Левин стремился осуществить анализ условий протекания явлений и свести их к основным объяснительным конструктам. Конструктами стати понятия общей динамики, такие, как напряжение, сила, поле (по аналогии с электромагнитным и гравитационным полями)

Лідерство як соціально-психологічний феномен

20 Ноября 2011, реферат

Лідерство – це соціально-психологічне явище, яке виникає і реалізується тільки в суспільному середовищі. Як явище лідерство відоме ще з давніх-давен, як категорія соціальної психології почало вивчатися з кінця XIX ст. Як справедливо зазначає Ж.Блондель, лідерство древнє, як людство. Воно універсальне й неминуче. Існує скрізь – у великих і малих організаціях, у бізнесі і релігії, у профспілках і благодійних організаціях, у компаніях і університетах, у неформальних організаціях і вуличних ватагах.

Ліс до дерев: переваги глобальних функцій в зоровому сприйнятті

11 Октября 2011, реферат

На сьогоднішній день, питання про те, що глобальне структурування візуальних об’єктів передує локальному та детальному аналізу є досить актуальним, обговорюваним та протестованим. Одним з найпоширеніших питань стосовно візуального сприйняття, яким досить часто задаються дослідники, є питання про те, в якій послідовності відбувається процес нашого сприйняття, наприклад, що передує при сприйнятті: фон чи фігура. Прикладом такого твердження є думка про те, що в першу чергу буде сприймати людина дивлячись, наприклад, на клумбу: сам квітник (глобальне візуальне сприйняття) загалом чи окремі його складові – квіти (локальне сприйняття).

Лев Семенович Выготский – основоположник российской психолингвистики

01 Ноября 2012, реферат

Психолингвистика - область лингвистики, изучающая язык прежде всего как феномен психики. С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Поэтому психолингвистика не занимается изучением «мертвых» языков – таких, как старославянский или греческий, где нам доступны лишь тексты, но не психические миры их создателей.
В развитие российской психолингвистики неоценимый вклад внёс Лев Семенович Выготский, разработавший культурно-историческую теорию, которая положила начало школе в современной психологии.

Леворукость

24 Ноября 2012, курсовая работа

Левшам всегда доставалось от праворуких за "ненормальность". Во многих верованиях и религиях левши были признаны неуклюжими и неумелыми, а также подлыми, зловредными и лицемерными. В латинском языке dexter означает правый, он же целебный, а sinister - левый и пагубный. В языках других народов левую руку называют нечестной, лживой и подлой, в противовес правой - непогрешимой, чистой и целебной.
Проблемы левшества и леворукости интересуют науку (психологию, нейропсихологию, физиологию) в течение уже почти ста лет. И непонятного здесь гораздо больше, чем понятного.

Леворукость: происхождение, факторы, возрастная динамика, социальная оценка, рекомендации по обучению и воспитанию леворуких детей

18 Февраля 2013, контрольная работа

В многочисленных исследованиях так или иначе вычисляется «коэффициент леворукости». Леворукость - предпочтительное использование левой руки для выполнения различных действий. В некоторых случаях обусловлена повреждением или заболеванием правой руки, повлекшим невозможность пользования ею (так называемая вынужденная леворукость). Чаще носит врожденный характер и естественным образом проявляется уже на первом году жизни ребенка.

Лекции по "Задержка развития психического развития детей дошкольников"

08 Марта 2012, курс лекций

Можно выделить 5 периодов отношения общества к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней. Эти периоды охватывают временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости и интеграции лиц с отклонениями в развитии.

Лекции "Психология семьи"

19 Декабря 2011, курс лекций

Семья как культурно исторический феномен. Историческое происхождение брака и семьи.
Определение брака и семьи

Лекции по "Психологии"

27 Декабря 2011, курс лекций

Личность как предмет воспитания, внешние
и внутренние факторы ее развития
План
1. О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование.
2. Анализ преформистских теорий развития личности.
3. Идеи прогрессивных мыслителей прошлого о развитии личности.
4. Научная трактовка проблемы об основных факторах развития личности.
5. Роль активности самой личности в собственном развитии. Внешние и внутренние факторы развития личности. Понятие о саморазвитии личности и персонификации воспитания.

Лекции по "Психология и педагогика"

22 Декабря 2011, курс лекций

МОДУЛЬ I ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ И ПЕДАГОГИКУ
ТЕМА 1 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ, ИХ ЗАДАЧИ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ
ПЛАН
1. Педагогика как наука и практика
2. Психология, предмет её изучения
3. Научно-исследовательские методы психологии и педагогики

Лекции по "Истории психологии"

23 Февраля 2013, курс лекций

Лекция 1. История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы.
Предмет истории психологии
Психология как самостоятельная наука является достаточно молодой, однако ее возникновению предшествовали столетия философских размышлений и тысячелетия практического познания людей. Как отметил немецкий ученый Герман Эббингауз, психология имеет небольшую историю, но огромную предысторию. Появление психологических знаний соотносится с рождением первых попыток понимания человеком возможностей, которые позволяют ему выделять себя из окружающей действительности, выходить за пределы своих переживаний, познавать, сопоставлять различные знания и понимать специфику своего места в мире, природе.

Лекции по "Конфликтологии"

21 Октября 2011, курс лекций

Работа содержит лекции по дисциплине "Конфликтологии".

Лекции по "Конфликтологии"

07 Ноября 2011, курс лекций

Конфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Иногда конфликтологию называют психологией конфликтных отношений.
Конфликтология представляет собой отрасль социальной психологии, нацеленной на доскональное исследование психологических особенностей различных конфликтов и выявление наиболее эффективных путей их разрешения.

Лекции по "Конфликтологии"

17 Марта 2012, курс лекций

Участники (противостоящие стороны, оппоненты) – это субъекты (отдельные личности, группы, организации, государства), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта (конфликтную ситуацию, инцидент), непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны.

Лекции по "Методологии"

20 Сентября 2011, лекция

Методология — это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. В свою очередь теория — это совокупность взглядов», представляющих собой результат познания и осмысления практики жизни, позволяющих строить конкретные рассуждения об изучаемых явлениях и процессах.

Лекции по "Общей психологии"

27 Ноября 2012, курс лекций

Внимание не относится ни к психологическим процессам, ни к психологическим свойствам личности ==> разная трактовка понятия «внимание».

Первые работы, рассматривающие внимание, – работы Вундта (конец 19в.). С его точки зрения, внимание – это фиксационная точка сознания или поле ясного видения.

Лекции по "Педагогике и психологии"

14 Марта 2012, лекция

Работа содержит лекционный материал по дисциплине "Педагогика и психология".

Лекции по "Педагогической психологии"

14 Апреля 2011, курс лекций

Лекция 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии 5
План...........................................................................5
1.Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика 5
2.История развития педагогической психологии в России и за рубежом 6
3. Структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с
другими
науками......................................................................
............................ 17
4. Основные проблемы педагогической психологии и их краткая
характеристика...............................................................
.......................................................................... 19
5.Общая характеристика методов педагогической психологии 21
Лекция 2. Психология педагогической деятельности и личности учителя 24
План..........................................................................24
1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и
их психологическое
обоснование....................................................... 24
2. Структура педагогической деятельности......................................25
3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса 27
4.Психологические требования к личности учителя.................... 28
5. Проблемы педагогического общения...........................................31
6. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности 33
7. Психологические особенности педагогического коллектива 34
Лекция 3. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно-
воспитательного процесса в
школе...................................................... 36
План..........................................................................36
1.Основы деятельности психологической службы в школе... 36
2.Логика и организация психологического изучения личности школьника и
коллектива школьного
класса................................................................... 38
3.Программа изучения личности школьника...................................... 38
4.Программа изучения коллектива школьного класса................ 42
5.Психокоррекционная и просветительская деятельность психологической
службы.......................................................................
................................................ 45
6. Психологические основы анализа урока.......................................46
Лекция 4. Психология воспитания личности школьника................ 48
План..........................................................................48
1. Понятие цели воспитания....................................................48
2. Средства и методы воспитания...............................................49
3. Основные социальные институты воспитания.......................... 52
4. Психологические теории воспитания. Проблема устойчивости личности 54
Лекция 5. Управление воспитанием личности ребенка и его психологический
смысл........................................................................
................................................. 56
План..........................................................................56
1.Психологические условия формирования свойств личности.. 56
Деятельность, направленность личности и ее формирование 57
Развитие нравственной сферы
личности............................................ 60
2.Социально-психологические аспекты воспитания.................. 61
Общение как фактор
воспитания............................................................... 61
Роль коллектива в воспитании
учащихся........................................... 63
Семья как социально-психологический фактор воспитания. 64
Воспитание и формирование социальных установок личности 66
3.Проблема управления воспитанием личности............................. 67
4.Показатели и критерии воспитанности школьников................ 71

Лекции по "Педагогической психологии"

11 Октября 2011, курс лекций

Педагогическая психология является сравнительно молодой наукой (пед.психология развивалась в тесном единстве со всеми науками психологического цикла, прежде всего с возрастной психологией), поэтому нет единого определения.
Пед.психология изучает психологические закономерности процесса обучения, воспитания и психологию педагогической деятельности учителя.
Пед.психология должна изучать психологические закономерности процесса обучения (И.А. Зимняя)
Пед.психология – отрасль психологии как науки, которая изучает закономерности обучения и воспитания, психологию учителя.

Лекции по "Психодиагностика"

17 Марта 2012, курс лекций

Психодиагностика является самостоятельным видом психологической работы и входит в состав основных видов профессиональной деятельности (практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой), которые должен квалифицированно выполнять специалист-психолог.

Лекции по "Психологии деловых отношений"

23 Октября 2011, курс лекций

Психология - наука о душе. Она изучает личность человека.
Знание психологии позволяет повысить производительность труда на 70%, поэтому руководителю любого ранга нужно уметь использовать знания психологии в своей практической деятельности.