29 Марта 2013, курс лекций
Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ ТРУДА
1.1. Предмет, цели и задачи психологии труда
1.2. История и тенденции развития прикладной психологии в сфере профессионального труда
1.3. История отечественной психологии труда
1.4. Методы психологии труда
1.5. Место психологии труда в системе наук. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия
27 Октября 2011, курс лекций
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Психология".
14 Декабря 2011, курс лекций
Психоанализ является одним из методов лечения нервнобольных. При аналитическом лечении не происходит ничего, кроме обмена словами между пациентом и врачом. Пациент говорит, рассказывает о прошлых переживаниях и нынешних впечатлениях, жалуется, признается в своих желаниях и чувствах.
22 Декабря 2011, курс лекций
Лекция 1. Место психологии профессиональной деятельности в современной психологии
Понятие психологии профессиональной деятельности. Понятие психологии. Основания выделения отраслей психологии. Отрасли психологии. Научные организации и исследовательские программы. Психологические ассоциации. Подготовка психологических кадров. Социальная востребованность психологии
23 Ноября 2012, курс лекций
Психология как наука. Идеалистическое и материалистическое понимание предмета науки.
Рефлекторная природа психической деятельности. Основные формы психического отражения.
23 Ноября 2012, курс лекций
ЛЕКЦИЯ № 1. Психология развития как отрасль психологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Возрастное развитие человека
ЛЕКЦИЯ № 3. Развитие: этапы, теории, законы и закономерности. Пренатальное и перинатальное развитие
ЛЕКЦИЯ № 4. Понятие характера
ЛЕКЦИЯ № 5. Основные направления психического развития ребенка
27 Ноября 2012, курс лекций
Определение общественного мнения.
Субъект общественного мнения.
Доступно ли общественное мнение восприятию на уровне индивидуального сознания?
Функции общественного мнения.
Формы проявления общественного мнения.
Специфика оценки событий общественным мнением.
7.Распространение общественного мнения.
8. Эмоциональная окраска общественного мнения.
9.Структура общественного мнения.
10. Этапы формирования общественного мнения.
11. Что такое массовое настроение?
12. Как оно связано с общественным мнением?
13. Особенности общественных настроений.
14. Определение слухов.
15. Виды слухов.
16. Модель психологического воздействия слухов.
17.Основные характеристики слухов.
18. Причина возникновения слухов.
19. Источники слухов.
20. Динамические характеристики слухов.
29 Марта 2013, курс лекций
Семинар 2
Природная основа личности.
Семинар 4 Психические процессы
30 Марта 2013, курс лекций
§1. Предмет, объект и методы психологии.
§2. Основные отрасли психологии.
§3. Место психологии в системе наук.
§4. История развития психологического знания и основные направления в психологии.
27 Июля 2013, курс лекций
1. ПРОБЛЕМЫ МАЛОЙ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследователем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа "схватывается" как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития.
13 Января 2012, курс лекций
Вопрос №1 : «Как происходило становление психологии рекламы как отрасли научного знания?»
Вопрос №2 : «В чем на ваш взгляд заключаются теоретические и методологические проблемы психологии рекламы?»
22 Мая 2013, лекция
Психофизиология- физиология целостных форм психической деятельности, которая возникла в результате необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов.
Нервная и эндокринная система - комплекс анатомических структур, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к внешней среде регуляции деятельности отдельных органов и тканей.
19 Октября 2011, курс лекций
РАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
1.1. Определение психофизиологии
1.2. Проблемы соотношения мозга и психики
1.3. Современные представления о соотношении психического и физиологического
1.4. Системные основы психофизиологии
21 Декабря 2011, курс лекций
Понятие "психические болезни" не исчерпывается психозами. К психическим болезням в широком понимании, помимо психозов, относятся и более легкие расстройства психики, не сопровождающиеся выраженным нарушением отражения реального мира и существенным изменением поведения. Они включают неврозы, психопатии, умственное недоразвитие и не достигающие степени психоза психические нарушения различного генеза.
03 Апреля 2013, курс лекций
1. Цель и задачи и место курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» в системе профессиональной подготовки специалистов.
2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.
3. Психосоциальный подход в социальной работе.
18 Декабря 2011, лекция
В работе даны основные лекции по детской практической психологии на тему: "Практическая психология как отрасль психологической науки"
20 Декабря 2011, лекция
Работа содержит лекцию по "Психологии" на тему: "Развитие познавательных процессов и деятельности в дошкольном возрасте"
18 Февраля 2013, лекция
Адам өмірінде, мінез-құлқы мен психикасында сөйлеу әрекеті ерекше орын алады. Бұл терминді, әдетте, өзінің қаруы және тәсілі ретінде тілді қолданатын психиканың және мінез-құлықтың арнаулы түрін сипаттауда қолданыды. Адам психикасы белгілермен қаруланған және ішкі әрекетке тәуелді болады, бірақ, жекелеген сөйлеу әрекеті ішкі емес, материалдыға айналады. Сөйлеу әрекеті материалды сөздер мен белгілер арғылы іске асырылады. Психологиядағы әйгілі ойлау мен сөйлеудің бірлігі – идеалды мен материалдының «көрнекі» бірлігі. Сондықтан да сөйлеу әрекеті – объективті сөздердің қарапайым жиыны емес, ол психикалық іс-әрекеттің ерекше бір түрі.
10 Февраля 2012, лекция
Логопсихология - это отрасль специальной психологии, которая изучает психику людей, имеющих первичный речевой дефект, и принципы, методы и приемы психокоррекционной работы с ними.
Являясь одной из составных частей специальной психологии, логопсихология интегрирует современные достижения логопедии и психологии отклоняющегося речевого развития.
04 Ноября 2012, реферат
Владимир Михайлович Бехтерев (1857— 3927) – невропатолог, психиатр, психолог. Основатель первой в России лаборатории экспериментальной психологии (Казань, 1885) и ряда других научных учреждений: «Психоневрологического института» (1908, Петербург), «Экспериментально-клинического института по изучению алкоголизма» (1912, Петербург), «Института по изучению мозга и психической деятельности».
06 Января 2011, реферат
Лень. Какое это иногда бывает блаженное чувство. После тяжёлой трудовой недели, вы валяетесь в кровати, и вам лень подниматься и идти готовить завтрак. Или вечером, когда вы выходите после горячей расслабляющей ванны, садитесь в любимое кресло, включаете любимое ток-шоу, и вам, конечно же лень, вставать и открывать двери, пришедшему, незваному гостю. Или просто подойти к телефону.
29 Мая 2013, биография
Леонид Владимирович Занков (10 апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
12 Ноября 2011, реферат
Курсовая работа посвящена проблеме лидерства в современных условиях. Актуальность этой проблемы объясняется отсутствием четкого определения лидера и в то же время все более возрастающим значением лидера и лидерства в современном мире. В настоящее время это слово звучит чаще и чаще, проводятся различные семинары и тренинги, ставящие целью обучить лидерству, но до сих пор нет единой концепции, объясняющей суть этого термина.
04 Ноября 2012, реферат
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие.
10 Апреля 2013, контрольная работа
Социально-психологическое исследование характеристик больших социальных групп наталкивается на целый ряд трудностей. Психология больших социальных групп является одним из важнейших объектов социально-психологических исследований. Значение этих исследований обусловлено тем, что человек осуществляет свою жизнедеятельность как член той или иной социальной группы, представитель определенной исторически сложившейся общности людей
18 Декабря 2011, курсовая работа
Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает именно такой расклад. В самом деле, между народом, обществом и государством, властью всегда существовало своего рода соглашение думать так. Власть неизменно объяснялась, оправдывалась, возвышалась во мнении подчиненных и подданных как дарованная свыше, обладающая не только правом управлять, распоряжаться, командовать, но и умением править, знаниями и всеми прочими необходимыми для руководства качествами.
21 Ноября 2011, реферат
По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы. Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывает влияние всевозможных формальных и неформальных лидеров.