Рефераты по психологии

Кризис трех лет как этап взросления

21 Февраля 2011, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – изучить психологическое содержание, основные проявления, способы профилактики негативных последствий кризиса трех лет. Поставленная цель привела нас к решению следующих задач:

Рассмотреть кризис трех лет как этап взросления
Выявить способы профилактики негативных последствий кризиса трех лет

Кризис трех лет у ребенка дошкольного возраста

21 Февраля 2011, реферат

Целью исследования является психология дошкольника.
Объектом исследования является ребенок дошкольного возраста.
Предметом исследования является человеческая психика, психика ребёнка дошкольного возраста.

Кризис тридцати лет

20 Октября 2011, курсовая работа

Возрастная психология рассматривает периоды развития личности в соответствии с определенными принципами:
- стадиальность развития. Здесь последовательность одной стадии за другой, они не могут быть поменяны местами; и невозможно проскочить какую-либо стадию. На каждой стадии определенные задачи.
- для каждой стадии свой сенситивный период, т.е. каждая стадия обязательно приходится на тот или иной возраст. Например, для развития речи сенситивный период - это 2-2,5 года, фонематика, когда различается смысловое содержание речи сформировывается к 3 годам.
- гетерохронность, как принцип возрастной психологии. -Что-то у человека во взлете, а что-то в падении (что-то стареет, а что-то еще и не зародилось)
Сегодня мы поговорим о двух важнейших кризисах.
к 27-28 годам наступает кризис "Ловушки 30-летия", начинается в 27 лет и до 33 лет. (Возраст Христа - не случаен)

Кризис13 лет

17 Ноября 2011, реферат

По теоретическим основам предложенные в науке схемы периодизации
детского развития можно разделить на три группы.

Кризисная интервенция (вмешательство)

08 Марта 2012, реферат

Психологическая помощь в кризисной ситуации объединяет термин интервенция, кризисная интервенция. Интервенция означает вмешательство. Кризисная интервенция - это скорая психологическая лицам, находящимся в состоянии кризиса. Так как затяжной, хронический кризис несет в себе угрозу социальной дезадаптации, нервно-психического или психосоматического страдания. Потребность в кризисной помощи возрастает в ситуациях катастроф,

Кризисная психология

05 Января 2012, курсовая работа

Целью данной работы является: рассмотрение самого понятия «кризис», выявить каково его влияние на личность, определить пути выхода из кризиса и узнать каково влияние социальной среды в преодолении личностных кризисов.

Кризисное вмешательство

03 Мая 2012, монография

Кризисная психология и психотерапия – относительно новые, но интенсивно развивающиеся сферы психологической практики. Своим возникновением они «обязаны», прежде всего, негативным плодам цивилизации – техногенным катастрофам, военным действиям, авариям. Исследования психического состояния людей – участников, жертв или свидетелей подобных событий либо стихийных бедствий выявили у многих наличие различных нарушений психики, в том числе и особого состояния – посттравматического стрессового расстройства. Общество постепенно осознало наличие проблем дезадаптации ветеранов войн, свидетелей аварий на АЭС, природных катастроф и других экстремальных событий. Выявление большого количества суицидов, актов насилия, совершаемых бывшими участниками войн, нарушений психики и проблем дезадаптации у жертв и свидетелей катастроф заставило развернуть программы по изучению долговременных последствий травматических событий и способов их профилактики и устранения.

Кризисные состояния

10 Октября 2011, реферат

В настоящее время во многих отраслях знаний (медицина, психология, социология, политология и др.) огромный интерес вызывает проблемное поле, которое можно было бы обозначить одним словом – «кризис». Актуальность всей кризисной проблематики не случайна и, как это всегда бывает в науке, не является веянием моды. Для этого существует ряд факторов, как общечеловеческих, так и специфических только для нашей страны. К общечеловеческим факторам можно отнести резкое увеличение количества во всем мире антропогенных катастроф и «горячих точек». Люди ежедневно сталкиваются (особенно благодаря мощному развитию современных СМИ) с преступлениями против личности, многообразными видами насилия и жестокости, сильнейшими катастрофами: природными катаклизмами, уносящими тысячи жизней (достаточно вспомнить наводнения, землетрясения и катастрофические изменения климата за последние 2 года практически по всему земному шару), психогенными (военные действия в мирное время, бомбежки, терроризм, криминальная ситуация и т.п.).

Кризисные явления шести-семи лет

09 Ноября 2010, контрольная работа

"Кризис шести-семи лет" - название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст.
Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены новыми проблемами: насколько их ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Вопрос о психологической готовности к школьному обучению требует комплексного подхода. Но большинство родителей, конечно, представляют себе, что важными моментами являются умение действовать по правилу, слушать инструкции, сдерживать свои импульсивные побуждения. И, казалось бы, ребенок постепенно выходит на необходимый уровень психического развития. К шести-семи годам он уже обладает сложившейся системой отношений с родителями и другими членами семьи. Эти отношения регламентируются некоторыми привычными нормами и правилами. К ребенку предъявляют некоторые требования, он привык выполнять свои обязанности (режим дня, минимальная помощь родителям по хозяйству, личная гигиена и т. п.), ребенок располагает некоторым свободным временем.
Тем не менее, в определенный момент родители сталкиваются с тем, что их ребенка как будто подменили. Ребенок становится непослушным, капризным, раздражительным. Он часто вступает в конфликты с взрослыми, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям. К примеру, по возвращении из летнего отпуска родители замечают, что их сын перестал реагировать на их слова - напоминания о том, что пора идти обедать, ложиться спать и т. п. Затем он начал спорить с ними, прекословить, нарушать установленный распорядок дня, стал занудным и капризным.
Б. С. Волков, Н. В. Волкова: "В кризисный период происходит решительная смена всей социальной ситуации развития ребенка: вместо прежнего возникает новый тип отношений ребенка и взрослого, происходит замена одних видов деятельности другими. Переход этот нередко сопровождается проявлением отрицательных черт поведения: упрямство, негативизм и др."

Кризисы в психическом развитии ребёнка

20 Декабря 2011, реферат

Возрастные кризисы - это переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого.
В истории детской психологии многими авторами эмпирически отмечалась неравномерность детского развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При этом многие зарубежные исследователи (З. Фрейд, А. Гезелл и др.) рассматривали эти моменты как болезни развития, и негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью, а также как результат нарушения детско-родительских отношений. Развивая взгляд на возрастные кризисы как на формы отклонения психического развития от нормального пути, некоторые зарубежные психологи приходили к выводу о том, что кризисов в развитии может и не быть.

Кризисы взрослой жизни

19 Января 2012, реферат

Что такое кризис взрослых? Зачем нам необходимы кризисы? Какие кризисы переживают взрослые люди? В чем особенность возрастных кризисов зрелости?Что осложняет проживание кризиса?В каких случаях можно сказать, что кризис пройден благополучно?

Кризисы взрослости

02 Апреля 2011, курсовая работа

Цель исследования - психологическая сущность, структура и содержание возрастных кризисов.



Задачи исследования:

теоретический анализ аспектов изучения проблемы возрастных кризисов;
раскрытие сущности и содержания возрастных кризисов;
изучение общих принципов возрастного психического развития;
психологический анализ кризисов возрастного развития;

Кризисы взрослости

28 Марта 2012, курсовая работа

Целью исследования является выявление психологических особенностей кризисов взрослости
Задачами исследования, соответственно являются:
1. Дать общую характеристику взрослого возраста;
2. Выявить задачи развития в разные периоды взрослости;

Кризисы духовного развития

23 Ноября 2011, творческая работа

На пути к достижению полного духовного сознания человек может проходить через пять критических стадий: кризисы, предшествующие духовному пробуждению; кризисы, вызванные духовным пробуждением; спады вслед за духовным пробуждением; кризисы на стадии духовного пробуждения и, наконец, "темная ночь души". Рассмотрим их по порядку.

Кризисы профессионального определения на разных стадиях развития

23 Января 2011, реферат

Кризис «середины жизни» (35—37 лет) — наиболее тяжелый, рубежный кризис. Часто происходит «утрата чувства молодости, угасание физических сил, изменение привычных ролей, любой из этих моментов может придать переходу характер кризиса». «Время начинает сокращаться». Усиливается ощущение, что «независимо от того, что мы делали до сих пор, в нас есть нечто, что мы подавляли, и сейчас оно рвется наружу». Женщины сталкиваются с этими проблемами раньше, чем мужчины (ощущение того, что следующий выбор — это ее «последний шанс», но позже возрастает спокойствие и уверенность, что многое еще впереди).

Кризисы профессионального становления

14 Июня 2013, реферат

Кризис в профессиональном самоопределении и становлении самосознания профессионала может рассматриваться как своеобразный «шанс» для человека стать лучше, а для профессионала — перейти на следующий этап своего развития, ведь недаром говорится, что каждый последующий этап развития должен быть еще «выстрадан» (или еще «заслужен») человеком. И наоборот, если человек каким-то образом (незаслуженно) оказывается на последующем этапе своего развития, то за это обычно приходится расплачиваться и ему самому, и окружающим его людям (родственникам, коллегам или клиентам).

Криминальная психология

18 Января 2011, курсовая работа

Предпосылкой поведения человека, источником его деятельности является потребность. Нуждаясь в определенных условиях, человек стремится к устранению возникшего дефицита. Возникающая потребность вызывает мотивационное возбуждение (соответствующих нервных центров) и побуждает организм к определенному виду деятельности.

Криминальная психология

21 Декабря 2011, реферат

Криминальная психология изучает психологические закономерности,
связанные с формирование преступной установки, образованием преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, а также созданием преступного стереотипа поведения. Она исследует личность преступника, а также психологические пути воздействия на него

Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних

20 Марта 2012, реферат

Поведение несовершеннолетних (подростков) отличается рядом особенностей - недостаточность жизненного опыта и связанный с этим низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в референтной группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения.

Криминогенное общение: соц-псих аспект

02 Апреля 2013, реферат

Криминогенное общение имеет место не только в местах лишения свободы, однако именно здесь оно проявляется наиболее рельефно. Деформация общения осужденных - это количественно-качественная трансформация феномена общения под влиянием изоляции, негативных социально-психологических явлений и криминального профессионализма. Наблюдаются три вида деформации общения осужденных: изоляционная, нравственная, криминальная.

Критерии выбора партнера по общению у подростков

21 Октября 2011, курсовая работа

Предметом исследования являются особенности общения в подростковом возрасте.
Задачи курсовой работы:
- исследовать общую характеристику общения;
- раскрыть особенности общения подростка со взрослыми;
- изучить особенности общения подростков со сверстниками.

Критерии оценки эффективности профессиональной пригодности будущих психологов-консультантов как основа их профессиональной подготовки

12 Декабря 2011, курсовая работа

Были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме ПВК психолога-консультанта;
2. Рассмотреть особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта, сформулировать понятие продуктивной;
3. Провести сравнительный анализ полученных данных;
4. Вывести критерии оценки эффективности профессиональной пригодности будущих психологов-консультантов.

Критерии психики

06 Декабря 2010, реферат

В качестве объективного критерия психики Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия.

Критерии психологической оценки разных видов социальной рекламы

19 Февраля 2012, курсовая работа

Объект исследования – социальная реклама.

Предмет исследования – критерии психологической оценки разных видов социальной рекламы.

Цель исследования - исследовать разные виды социальной рекламы с помощью критериев психологической оценки.

Критика и принципы ее восприятия

09 Апреля 2011, доклад

Слово «критика» греческого происхождения и имеет несколько значений: а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков; в) проверка достоверности чего-либо.

Критика, замечания, оскорбления…примеры восприятия

23 Октября 2011, реферат

В процессе поиска работы, общения с самыми разными людьми, в ходе собеседования с работодателем, да и вообще "по ходу жизни", возникают такие экстремальные ситуации как критика, замечания и оскорбления. Этот момент общения является особенно стрессовым для человека, так как затрагивает самое драгоценное и хрупкое в его личности - достоинство и самооценку. Эта ситуация обязательно возникает в ходе делового общения, так как делать замечания и указывать на ошибки в работе входит в обязанности руководителя. Многолетний опыт показывает, что примерно 90 процентов людей не умеют достойно реагировать на критику и оскорбления.

Критическая ситуация как движущая сила развития

02 Апреля 2012, реферат

В процессе развития каждого человека, личности мы можем определить существование некоего процесса, по законам которого происходит переход от одного бытия личностного существования к инобытию, от одного знания и понимания себя к новым.

Критическое мышление

09 Апреля 2012, лекция

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.

Критическое мышление

11 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу, ознакомиться с сущностью понятия критического мышления и различными методами развития критического мышления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность явления критического мышления в современной педагогической науке.

Кровоснабжение головного мозга

16 Апреля 2012, реферат

Чтобы в сильном теле был сильный ум, нужно, прежде всего, иметь здоровую нервную систему. У человека есть центральная и периферическая нервная система. Центральная нервная система обеспечивает весь контроль сознательной деятельности человека, периферическая нервная система связывает центральную нервную систему со всем организмом и доводит ее «команды» до каждой клетки. Чтобы привести в порядок сознание, нужно в первую очередь поддерживать в порядке центральную нервную систему. И прежде всего головной мозг.
Деятельность головного мозга целиком и полностью зависит от его кровоснабжения. Если кровоснабжение головного мозга прекращается хотя бы на две минуты - это приводит к необратимым повреждениям. Жизненно важное значение имеет профилактика нарушений кровообращения мозга