Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, реферат
В настоящее время все более актуальной становится модель личностно ориентированного образования. Она относится к модели инновационного, развивающего типа.
В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
• возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
• образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
• выделение групп детей по знаниям, способностям;
Личностно ориентированная модель образования.
В настоящее время все более актуальной становится модель личностно ориентированного образования. Она относится к модели инновационного, развивающего типа.
В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:
Принципы ЛОО направлены на организацию совместной продуктивной деятельности обучаемых и педагога. Это такие принципы, как принцип деятельности, развития, личностно - опосредованного характера образования, активности, проблемности, системности, целостности, самостоятельности, диалогичности, вариативности содержания и способов деятельности, дифференциации и индивидуализации.
Построение ЛОСО опирается на следующие исходные положения:
1) приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально является субъектом познания);
2)
образование есть единство
3)
проектирование
4)
при конструировании и
5)
в образовательном процессе
6)
взаимодействие двух видов
7)
развитие ученика как личности
идет не только путем
8)
основным результатом учения
должно быть формирование
Учение в ЛОСО - это субъектно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированными в его субъектном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено научным содержанием и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса.
Личностно ориентированная технология.
Основным
принципом разработки личностно
ориентированной системы
Личностно
ориентированная технология предполагает
максимальную опору на субъектный опыт
каждого ученика, его анализ, сравнение,
выбор оптимального (с позиции
научного знания) содержания этого
опыта; перевод в систему понятий,
т. е. своеобразное «окультуривание» субъектного
опыта. Так при изучении новых
фигур в курсе геометрии
Работу с учетом субъектного опыта пытаюсь проводить систематически, целенаправленно, но в старших классах пока получается не всегда, так как встречаются новые термины и понятия, которые не вызывают у учащихся ассоциаций (н-р логарифм). Рассуждения учащихся рассматриваются не только с позиции «правильно-неправильно», но и с точки зрения оригинальности, своеобразия, индивидуального подхода, т. е. другого взгляда на обсуждаемую проблему.
Проектирование
работы по использованию в
1)
выявление индивидуальной
2) представление ученику свободы выбора этого материала при усвоении знаний;
3)
выявление различных способов
проработки учебного материала,
Личностно
ориентированная технология должна
обеспечивать анализ и оценку прежде
всего процессуальной стороны работы
ученика наряду с результатом.
Информация о работе Личностно ориентированная модель образования