22 Декабря 2011, доклад
Белгілі бір адамға тән және өмір әсерлеріне жауап реакциялардың динамикасы, тонусы мен бірқалыптылығында көрініс беретін мінез-құлықтың табиғи ерекшеліктерін - темперамент деп ұғынуымыз керек. Темперамент тұлғаның барлық психикалық көріністеріне реңк беріп отырады, ол эмоция мен ойлауға, еріктік қимыл-қозғалысқа, сөздің сарыны мен ырғағына әсер етеді.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Выявлением и использованием "механизмов природы" занимается наука бионика. Она исследует объекты живого и растительного мира и выявляет принципы их действия и конструктивные особенности, с целью применения этих знаний в науке и технике.
Например, американские инженеры сконструировали судно, принцип движения которого схож с движением кальмара. Кальмар, как известно, передвигается резкими толчками, выбрасывая назад воду. Новое судно также приводится в движение реактивной отдачей.
Аналогия - обильный источник новых идей, но ее нельзя использовать слепо.
24 Декабря 2012, реферат
Существует мнение, что к творчеству способны все люди, однако не все не все могут принести своей творческой работой пользу окружающим. На это, как правило, способен только специфический тип личности – творческая. Творческая личность имеет ряд характерных особенностей, которые руководителю необходимо учитывать в процессе организации работы таких личностей, их адаптации в коллективе. В данном реферате мы рассмотрим эти особенности.
20 Ноября 2011, реферат
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однако роль этих образов для психической жизни человека сравнительно невелика. Намного большее значение имеет тот факт, что и спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой-либо предмет, образ этого предмета может быть снова — случайно или намеренно — вызван нами. Это явление получило название «представление».
19 Марта 2012, реферат
Рассмотрим понятие “способности”. В отечественной психологии ведущим остается определение Б. М. Теплова, который выделил основные признаки: 1) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) это только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; 3) это те особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям, навыкам, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения знаний и навыков.
31 Октября 2011, курсовая работа
В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.
Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
Диагностика творческих способностей детей.
17 Ноября 2010, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
◦рассмотреть понятие способностей в психологии;
◦изучить различные подходы к изучению проблемы способностей;
◦проанализировать виды способностей;
◦рассмотреть психологические особенности детей дошкольного возраста;
◦рассмотреть особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
◦произвести исследование особенностей развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Объект изучения – творческие способности.
Предмет исследования – особенности творческих способностей у детей дошкольного возраста.
13 Мая 2012, контрольная работа
Различия людей по максимальным достижениям традиционно связываются в психологии с изучением способностей и одаренности. Эта проблема волнует умы ученых с давних времен.
11 Марта 2012, курсовая работа
Цель исследования - выявить особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, что у учащихся младших классов есть специфические особенности воображения и творческих способностей по сравнению с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
02 Октября 2011, реферат
Что же такое творческое мышление? Мы интересуемся творчеством, творческие люди привлекают наше внимание, и тут же мы задаемся вопросом, какие они, творческие личности, и почему одни люди творческие, а другие нет? И можно ли научиться творчески мыслить?
02 Октября 2011, творческая работа
Познавая и преобразуя мир,человек выявляет устойчивые,законамерные связи между явлениями. Законамерности,внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредствованно-во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних,устойчивых взаимосвязей. То есть определяя и установляя законы движения,мы сопостовляем факты,делаем умозаключения,выявляем законамерности в различных группах явлений. Замичая связи между ними,устанавливая всеобщий характер этих связей,мы действительно осваиваем мир,рационально организовывая свое взаимодействие с ними. Благодаря обобщениям и знаковых ориентации в чувственно воспринимаемой обстановке,мы выявлением не только объективное значение,но и личностный смысл окружающих явлений,находя выходы из многочисленных проблемных ситуаций,решая возникши перед нами задачи. Во всех этих случаях мы осуществляем мыслительную деятельность-обощенную ориентацию в мире.
16 Октября 2011, контрольная работа
В настоящей работе приводится обзор различных концепций и подходов к изучению творческого мышления, рассматриваются отличительные особенности креативной личности, а также анализируются факторы, влияющие на проявление творческих способностей.
24 Декабря 2011, реферат
Методы стимуляции творческой активности широко применяются в практической психологии. В большинстве случаев в основе конкретной помощи психолога лежит представление, какими должны быть идеальные условия возникновения творчества.
В настоящей работе мы определим понятие творческого мышления,его особенности, факторы препятствующие творческому мышлению. И узнаем какие применяются методы стимуляции.
30 Марта 2012, контрольная работа
Одной из областей человеческого ума, в которую пока еще не вторглись компьютеры, является творческое (креативное) мышление. Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
15 Апреля 2012, реферат
Творческое мышление приводит к новым открытиям, принципиально новым результатам. Творческое мышление связано с воображение и интуицией.
Творческое мышление имеет свои отличительные черты:
пластичность, то есть творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;
подвижность, то есть для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной единственной точкой зрения;
оригинальность, то есть порождаются неожиданные, небанальные, непривычные решения.
28 Января 2011, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении и выявлении соотношения структуры эго – защитных механизмов и уровня креативности у подростков.
Для реализации сформулированной нами цели была выдвинута следующая гипотеза: выраженность отдельных психологических защит характеризуется уровнем креативности (творческого мышления).
Для проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты личностных особенностей подросткового возраста.
2. Изучить теоретические аспекты, касающиеся системы психологических механизмов защиты.
3. Провести анализ системы психологических механизмов защиты.
4. Выявить уровень креативности.
5. Изучить взаимосвязь между уровнем креативности и системой механизмов психологической защиты.
13 Января 2011, курсовая работа
Задачи:
1.Изучить состояние проблемы развития творческого мышления.
2.Изучить особенности мышления студентов группы пл-211.
3.Разработать рекомендации по развитию и формированию творческого мышления для студентов группы пл-211 и их преподавателей.
05 Сентября 2011, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть воображение как условие творческого процесса.
06 Августа 2011, курсовая работа
Цель психолого-педагогической задачи – воспитание гармоничной личности. Формирование творческо-игровых умений способствует развитию гармоничной личности ребёнка. Различные виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности”. (Э.И.Ильенков)
27 Февраля 2012, тест
Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже.
26 Января 2012, курсовая работа
Манипулирование сознанием становится системным явлением, которое охватывает все сферы жизни и обнаруживается в разнообразных формах.
В постановке целей информационной деятельности, в выборе средств и методов их осуществления, в планировании результатов главным образом присутствует представление об аудитории - о тех, кому адресована информация. Ведь аудитория, в данном случае, безусловно, является одной из разновидностей массы, как субъекта общественного сознания.
13 Мая 2012, реферат
Научно доказано, что телевизионная зависимость - одна из причин невротических расстройств, депрессивных состояний, повышенной раздражительности, нарушений сна, хронической усталости. Негативно влияет это пристрастие и на физическое здоровье, так как оно способствует заболеваниям сердечно-сосудистой системы, суставов и вен, ожирению, сахарному диабету, преждевременному старению...
09 Апреля 2012, реферат
Термин парапсихология имеет два значения. Парапсихология используется для условного обозначения некоторой области необычных явлений, которые выпали из области изучения современных естественных наук. Факты эти, будучи психологическими по своей сути, тем не менее находятся вне или около традиционной научной психологии. Отсюда та частица «пара», которая включена в этот термин.
17 Декабря 2010, контрольная работа
По Райху, характер состоит из привычных положений и отношений пациента, постоянного паттерна его реакций на различные ситуации. Он включает сознательное отношение и ценности, стиль поведения (застенчивость, агрессивность и т.п.), физические позы, привычки держаться и двигаться и пр. <Форма поведения, его <как> формы общения гораздо более существенны, чем то, что пациент говорит. Слова могу лгать: способ выражения никогда не лжет". Понятие характера впервые появилось у Фрейда в 1908г. ("Характер и анальный эротизм"). Райх разработал это понятие и был первым аналитиком, интерпретировавшим природу и функции характера в работе с пациентами, вместо анализирования симптомов.
09 Ноября 2011, курсовая работа
Наиболее известными и основополагающими видами телесно-ориентированной психотерапии являются биоэнергетический анализ Лоуэна, метод Фельденкрайза, метод Александера, структурная интеграция Рольф (рольфинг) и первичная терапия Янова. Все они базируются на работах известного психоаналитика Вильгельма Райха, метод которого называется “характерологический анализ”. Райх полагал, что механизмы психологической защиты и связанное с ними защитное поведение способствуют формированию “мышечной брони” (“брони характера”), выражающейся в напряжении различных групп мышц, стесненном дыхании и так далее. Противостоять психологическим защитным механизмом можно путем изменения телесного состояния и воздействия на напряженную область. Райх создал техники уменьшения хронического напряжения в каждой группе мышц, когда с помощью физических воздействий высвобождаются завуалированные эмоции и чувства.
05 Декабря 2010, доклад
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
08 Декабря 2010, реферат
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
09 Декабря 2010, доклад
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение черт от tempero — смешиваю в надлежащем соотношении) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
31 Марта 2011, реферат
Темперамент - это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Следовательно, к свойствами темперамента относятся, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. В чем же заключается их своеобразие? Представим себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов, ослепительных брызг.
05 Октября 2011, реферат
Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человека неповторима.