Рефераты по психологии

Темперамент: понятие, виды. Учения о темпераменте. Психодинамические характеристики темперамента

05 Декабря 2010, контрольная работа

С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих наук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований.

В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов.

Интерес к проблеме темперамента связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов.1

Темперамент: понятие, типы и влияние на характер человека

25 Октября 2011, реферат

Цель работы – охарактеризовать понятие темперамента, проанализировать типы темперамента, их влияние на характер человека.
Соответственно цели работы были поставлены следующие задания:
проанализировать понятие темперамента;
рассмотреть психологическую характеристику типов темперамента;
определить возрастные особенности темперамента;
проявить отличительные признаки темперамента;
проследить роль темперамента в учебной и трудовой деятельности человека;
установить этапы формирования темперамента;
исследовать особенности воспитания в зависомости от типа темперамента;
обобщить весь изложенный материал и сделать логические выводы.

Темперамерт виды темперамента. Взаимосвязь характера и темперамента

26 Января 2012, контрольная работа

Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле обычно говорят о чертах, характерных для данного человека. Но в психологии слово «характер» имеет более узкий и определенный смысл. Не всякую индивидуальную особенность человека называют чертой характера. Например, такие индивидуальные психические особенности, как острота зрения и слуха, скорость и длительность запоминания, глубина ума, не являются свойствами характера.

Темпераметры

15 Мая 2012, реферат

Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными, присущими только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково про-
являются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Слово «темперамент» — латинского происхождения (temperamentum), означающее соразмерность, со-

Темперемент

27 Октября 2011, реферат

Егемендi елiмiздiң болашағы жас жеткiншектердiң бiлiм дәрежесiнiң тереңдiгiмен өлшенедi. Қазiргi заманғы бiлiм беру әлеументтiк құрылымының маңызды элементтерiнiң бiрiне айналды. Адамның жеке басын қалыптастыру негiзi бастауышта қаланатыны бәрiмiзге белгiлi. Бастауыш мектептен бастап оқушыларға бiлiмнiң қыры мен сырын жетiк таныту, қабiлеттерiн шыңдау адамгершiлiк қасиеттерiн дарытып Қазақстан Республикасының азаматы деген атаққа лайық болатындай етiп тәрбиелеу - бiздiң мiндетiмiз болмақ. Сондықтан да бастауыш мектептен бастап оқушының жан-жақты дамуына басты назар аударылуы керек.

Теорії онтогенезу психіки людини. Поняття віку та вікових періодів

29 Ноября 2011, реферат

Психологічна наука сьогодні оперує кількома термінами для характеристики індивідуального розвитку. Найчастіше вживається таке поняття, як онтогенез. Онтогенез є індивідуальним розвитком людини як організму із закладеною у ньому філогенетичною програмою. Цією програмою визначається нормальна тривалість життя, послідовна зміна вікових стадій, вирішальних моментів цілісності людського організму: зачаття, народження, дозрівання, зрілості, старіння, старості.

Теорія Чарльза Дарвіна

18 Сентября 2012, реферат

Всі ми постійно відчуваємо різні емоції: радість, смуток, печаль і т.д. До класу емоцій відносяться також почуття, афекти, пристрасті, стреси. Емоції допомагають нам краще розуміти один одного. Люди, що належать до різних націй, здатні безпомилково сприймати вираження людської особи. Це доводить той факт, що доводить вроджений характер емоцій. Але, незважаючи на те, що емоції постійно супроводжують нас по життю, мало хто знає про те, чому в деякий момент часу, ми реагує так, а не інакше на ту чи іншу подію. Спробуємо простежити розвиток психологічних теорій емоцій

Теоретико-методологические подходы к изучению психологии отбора кадров

15 Декабря 2011, дипломная работа

Армстронг приводит подробную историческую справку о
возникновении методов современного управления персоналом (УП). Он ссылается на «пионеров» этого направления Друкера и Мак-Грегора и утверждает, что Друкер в фактически ввел понятие «целевого управления» (ЦУ), а Мак-Грегор в значительной степени способствовал выработке философии управления, основанной на интегрированном подходе к управлению вкупе с качественным отбором сотрудников, а также с индивидуальным подходом к работе с каждым сотрудником. Армстронг считает, что основная заслуга Мак-Грегора и Друкера в том, что они впервые обратили внимание на необходимость выработки политики УП и программ, которые должны входить в долговременные цели и планы организации, для того чтобы каждый сотрудник, включая топ-менеджеров и психологов по работе с кадрами, был задействован их достижении [1].

Теоретическая модель креативных способностей младших школьников

28 Ноября 2011, доклад

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме креативных способностей детей младшего школьного возраста показал, что данные способности характеризуются с позиции когнитивных и аффективных особенностей. К когнитивным проявлениям относятся особенности творческого мышления и воображения, так как эти психические познавательные процессы составляют основу самой креативности. Такие компоненты мышления и воображения как: повышенная любознательность, склонность к изобретениям, богатая фантазия, развитое чувство юмора, творческое использование предметов, оригинальность в решении проблем и другие, являются содержательной характеристикой креативных способностей детей 6 – 11 лет.

Теоретические модели социальной работы

20 Декабря 2011, доклад

Моделирование в социальной работе - это исследование объектов различной природы на их аналогах (моделях) на уровне структур, функций и результатов. Основной задачей является воспроизводство модели на основании ее сходства с существующим объектом. Основное отличие модели от оригинала - способность к гибкому прогнозному изменению, не влияющему на исходные данные модели.

Теоретические основы психологии управления

04 Января 2011, контрольная работа

Поскольку в числе задач менеджера эффективная организация работы его подчиненных, консультирование руководителей относительно вопросов управления персоналом, а также планирование повышения квалификации руководителей и сотрудников и т.п., то одной из важных характеристик менеджера является наличие у него организаторских способностей.

Теоретические основы семейного консультирования родителей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

12 Декабря 2011, курсовая работа

Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии. В системе психологической науки ее задачей является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими проблемами. Разрабатываются эти теоретические основы и программы, с одной стороны, на основе анализа современного состояния психологического знания, достижений в областях эмпирических и теоретических исследований. С другой стороны, источником этих теоретических основ и программ является анализ практических наработок специалистов, систематически оказывающих психологическое воздействие в рамках самых различных форм оказания психологической помощи.

Теоретические аспекты типологии личности по Ч. Шелдону

28 Декабря 2011, курсовая работа

Целью исследования является определение особенностей познавательной сферы экстравертов и интровертов.
Задачи исследования.
1. Оптимальным образом подобрать экспериментальные методики для диагностики экстра-интроверсии и интеллектуальных особенностей.
2. Определить типологию личности опрашиваемых по Шелдону.
3. Анализ и интерпретация полученных данных.

Теоретические модели психологического консультирования семьи

13 Октября 2010, доклад

История научного изучения семьи не отличается длительностью. До середины XIX века в данной области преобладали мифы, иллюзии и предрассудки. Позднее (в середине XIX - в начале XX века) в основном усилиями врачей были собраны первые эмпирические данные и выдвинуты гипотезы. С начала XX века постепенно укореняется научный подход, предпринимаются попытки каждое положение обосновывать конкретными исследованиями. Следует отметить, что научный подход, в особенности к сексуальным отношениям в семье, столкнулся с довольно сильным сопротивлением. Деятельность профессиональных институтов (об этом еще пойдет речь), оказывавших психологическую помощь семье, также ограничивалась.

Теоретические основы влияния типа личности на выбор профессии в юношеском возрасте

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявление взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой нашего исследования были намечены конкретные задачи исследования:
Осуществить теоретический обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
Изучить тип личности в юношеском возрасте.
Изучить профессиональное самоопределение в юности.
Выявить взаимосвязь типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.

Теоретические основы изучения интеллекта

07 Января 2012, курсовая работа

ВВ данной работе будет рассмотрена методика интеллекта Рудольфа Амтхауэра «тест структуры интеллекта» (TSI). Для общества тест интеллекта это определения своих интеллектуальных способностей, которые можно узнать по их мнению тока после того как пройдешь тест на интеллект. В психодиагностической науке тест интеллекта это, прежде всего распространенный тест он предназначен для измерения уровня интеллектуального развития. Так же можно отметить, что тест интеллекта - это стандартизированная методика, направленная на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач. Для меня эта работа помогла понять суть провождения теста и обработка результатов, и это помогло мне в написании курсовой работы.
Предметом обследования моей работы является выявление интеллекта у школьников и студентов из разных вузов.
Задачи:

Теоретические основы изучения особенностей мотивационной сферы у спортсменов

11 Ноября 2011, курсовая работа

Мотивация является основным звеном мотивационной сферы личности. В современной психологии это понятие рассматривается двояко. Первое значение определяет мотивацию как систему факторов, детерминирующих поведение человека (мотивы, намерения, интересы, потребности, цели). Второе значение — мотивация как характеристика процесса, стимулирующая поведенческую активность. Исходя из этого, можно дать определение этому понятию. Мотивация — это совокупность мотивов, побуждающих к активности и определяющих ее направленность. Активность и направленность личности определяют стремление к достижению личных целей и целей организации.

Теоретические основы консультирования

23 Декабря 2012, реферат

Появление теорий психологического консультирования находится под влиянием социально-исторических (особенности общественной организации, общественные проблемы времени, в которых живёт создатель теории, изменения в обществе и др.) и культурных факторов (различия в культурах, в которых создаются теории). Создатели теорий нередко создают свои теории, решая свои собственные проблемы, при этом выражая или отражая собственную индивидуальность, имея сильную заинтересованность в записи и передаче идей.

Теоретические основы процесов мышления и речи младшего школьника

24 Ноября 2011, реферат

В психиатрии рассматривается один вариант послеродовой депрессии (или уже, если быть совсем точными - послеродового психоза), имеющий интоксикационно-инфекционную природу. После родов внутренняя поверхность матки вся представляет собой открытую рану, и очень высока вероятность занесения туда инфекции, что вызывает так называемый подострый сепсис (в большинстве случаев не смертельный, хотя бывают и тяжелые случаи, называемые ранее родильной горячкой). Но всегда эта ситуация весьма проблемная, потому что наличие инфекции в крови женщины приводит к выработке токсинов (и даже процесс борьбы организма с этой инфекцией тоже нередко провоцирует их выработку). Токсины отравляют головной мозг (аналогично тому же алкогольному воздействию), и в результате нарушается состояние психики (в более тяжелых случаях у женщины вообще могут быть галлюцинации).

Теоретические основы психологического проявления умственной одаренности

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи:
— провести психолого-педагогический анализ понятия одаренности;
— рассмотреть методы диагностики одаренных детей
— выявить особенности воспитания и проблемы обучения одаренных детей.

Теоретические основы работы с агрессивными детьми

13 Марта 2012, практическая работа

Что такое агрессивность? Причины появления агрессии. Портрет агрессивного ребёнка. Как выявить агрессивного ребёнка. Как помочь агрессивному ребёнку.

Теоретические основы социальной работы

16 Октября 2012, реферат

В данной работе рассматриваются различные теоретические подходы к профессионали¬зации на примере социальной работы, которая существует за рубежом не одно десяти¬летие, а в реестре службы занятости России появляется как новая профессия в 1991 году. Применение функционалистского, атрибутивного, критического и интерпретативного подходов позволяет очертить различные аспекты профессионализации.

Теоретические подходы к исследованию воли

21 Октября 2012, реферат

Развитие воли происходит в нескольких направлениях
Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные.
Обретение человеком контроля над своим поведением.
Выработка волевых качеств личности.
Человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. С этим можно встретиться при отсутствии задатков к определенной деятельности, но через труд человек добивается хороших результатов.

Теоретические проблемы управления конфликтным процессом

28 Ноября 2011, реферат

Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп

Теоретическое исследование проблемы мотивации и мотивов в психологии

31 Января 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования стала разработка методики изучения и оценки сформированности мотивационной сферы дошкольников с ОНР и выявление ее особенностей.
задачи:
1. Провести междисциплинарный теоретический анализ состояния изучаемой проблемы (по данным специальной литературы).
2. Разработать и апробировать методику диагностики мотивации ребенка с ОНР.
3. Показать значение сформированности мотивации к исправлению речевого дефекта у ребенка с речевыми нарушениями и необходимости ее выделения в отдельное звено коррекционной работы.
4. Выявить доминирующие мотивы у детей с ОНР старшего дошкольного возраста, имеющие значение для формирования мотивации клогопедическим занятиям.

Теоретичний аналіз розвитку психіки тварин

18 Марта 2012, реферат

Вступ ……………………………………………………………………………... 3
1 Теоретичний аналіз розвитку психіки тварин………………………….. 5
1.1 Стадії і рівні розвитку психіки і поведінки тварин ………………… 6
1.2 Виникнення та розвиток психіки у нижчих тварин ………………… 7
1.3 Розвиток психіки у хребетних тварин…………………………….... 10
1.4 Особливості психічної діяльність вищих тварин…………………... 14
2 Відмінність психіки людини від психіки тварин……………………………16
3 Розвиток психіки на різних етапах еволюції тваринного світу ……………18
Висновок.…..……………………………………………………………………..24
Список використаної літератури………………………………………………..25
Додаток 1. Стадії та рівні розвитку психіки тварин (О. М. Леонтьєв) …

Теории социального конфликта

07 Января 2011, реферат

Классовый конфликт возникает потому, что люди разделены на различные классы в соответствии с их положением в экономической системе. С точки зрения Маркса, основными классами буржуазного общества являются капиталисты и наемные рабочие. Эти два класса не имеют общих ценностей, более того, капиталисты стремятся господствовать и эксплуатировать рабочих. В результате указанные классы постоянно враждуют между собой.

Теории взаимодействия людей. Межличностные отношения

25 Февраля 2013, реферат

Общности, к которым принадлежит человек, формируют эталоны общения, которым человек привыкает следовать. Имея в виду стойкое влияние вида деятельности и особенностей общности людей, в которой развертывается межличностное общение, необходимо при анализе делать поправку на постоянную изменчивость процесса деятельности и общности людей. Все эти изменения, вместе взятые, обязательно сказываются и на межличностном общении исполнителей данной деятельности.

Теории внимания

20 Января 2011, контрольная работа

Историки психологии насчитали 35 различных определений и, соответственно, точек зрения на то, что такое внимание. Сложностью изучения является то, что внимание не выступает как отдельный процесс. По словам П.Я.Гальперина (1958), “и про себя, и внешнему наблюдению внимание открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности, следовательно, только как сторона или свойство этой деятельности” Что такое внимание и что значит быть внимательным? Житейский ответ на этот вопрос, наверное, может дать каждый. Но что понимает под этим наука?

Теории внимания

08 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Высокую оценку внимания на уровне мировоззрения и в этическом аспекте можно найти у многих авторов.
Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. С точки зрения здравого смысла можно предположить, что явления внимания играют важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, это не так, и в учебниках психологии внимание, как правило, занимает скромную и незаметную позицию. Действительно, в опубликованных курсах и пособиях по общей психологии, как ранних, так и современных; психология внимания представлена в малом объеме, неравномерно и разрознено.
Между тем, удельный вес исследований, прямо направленных на решение проблемы внимания или проводимых под рубрикой «внимание» довольно высок и продолжает стремительно увеличиваться. Особенно динамично, ярко и драматично это происходит в зарубежной когнитивной психологии. К настоящему времени здесь собран огромный эмпирический материал, активно обсуждаются различные теории внимания, разработан ряд оригинальных и остроумных методов его исследования. Вопросы психологии внимания поднимаются в контексте изучения восприятия, памяти, сознания и деятельности человека. По-прежнему остро они ставятся в работах психологов-практиков разных ориентации. Поэтому психология внимания занимает важное место в программах общих и специальных курсов подготовки психологов.
Трудность исследования внимания давно осознана психологами, пытавшимися разобраться в его феноменах, определить его специфику или, наоборот, редуцировать к другим психическим процессам.
Известные решения проблемы внимания распадаются на два основных и один промежуточный класс. Теории первого класса, так или иначе, отрицают специфику внимания, единую сущность его явлений, рассматривают внимание как побочный продукт или характеристику других психических процессов. Теории второго класса, напротив, признают суверенитет внимания, считают его особым и самостоятельным процессом, играющим существенную роль в познании и поведении. Здесь внимание как бы включено в деятельность, является ее существенным компонентом или особым процессом, несущим определенную функциональную нагрузку. Теории третьего, промежуточного класса рассматривают внимание как условие познания, поведения или деятельности. Каждая из таких теории может одновременно содержать черты двух вышеуказанных классов, не являясь при этом вариантами компромисса, примиряющего полярные точки зрения основных теории. По существу, они могут находиться в отношении дополнительности к решениям проблемы внимания в концепциях первого и второго вида.
Большинство современных исследований внимания проводится в рамках зарубежной когнитивной психологии, которая начиналась с анализа внимания и памяти. На первом этапе своего развития она находилась под мощным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и методологических установок необихевиоризма. Область когнитивной психологии определяют как исследование процессов приема, хранения, воспроизведения и использования информации. В отличие от различных вариантов бихевиоризма здесь утверждается и подчеркивается внутренняя активность субъекта. В то же время когнитивная психология старается придерживаться строго научного подхода к изучению познавательной деятельности человека. Это выражается в высоком статусе и тщательном планировании лабораторных экспериментов, обязательном применении процедур статистической обработки результатов, в недоверии к метафорическому языку описания психологических механизмов и явлений, в стремлении к ясным дефинициям и устранению любого рода двусмысленностей на всех этапах научной работы. Многие когнитивные психологи считают, что при определении каких-либо понятий для пользы дела лучше быть ошибочно точными, чем правыми смутно. Несмотря на экстенсивное развитие этого направления, выходящее за рамки исследования собственно познавательных процессов, внимание всегда оставалось в сердцевине когнитивной психологии.
Исследования когнитивных психологов обогатили эмпирическую область психологии внимания, как в плане получения новых надежных данных, так и в плане разработки изощренных методик и процедур лабораторного эксперимента. В то же время они ставят под сомнение любые попытки теоретического объяснения природы внимания. Модельные представле