Рефераты по психологии

Теории геронтологии

24 Ноября 2011, курсовая работа

Геронтология - наука о продлении жизни, сегодня стала актуальной научной проблемой. Предупреждение преждевременного старения человека – основная задача геронтологии, как важная социальная и биологическая проблема в безопасности жизнедеятельности человека.
Cоциальная геронтология изучает влияние условий жизни на процессы старения и стареющего человека и разрабатывает мероприятия, направленные на устранения отрицательного воздействия факторов окружающей среды в целях продления активной и полноценной жизни человека. Этот раздел о взаимосвязи между возрастом стареющего человека, его здоровьем и работоспособностью в условиях окружающей среды. Социальная геронтология объединяет представления об образе жизни стареющего человека (труд в предпенсионном возрасте и пенсионном возрасте, гигиена питания, отдыха, режим двигательной активности и др.), а также выясняет причины раннего старения, в том числе и раннего профессионального старения. Учение о старости появилось еще до нашей эры.

Теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера

09 Сентября 2011, доклад

Согласно когнитивным теориям мотивации, поведение индивида зависит от его представлений о мире и когнитивного восприятия ситуации. Начало когнитивным теориям положил Леон Фестингер (8.05.1919 – 11.02.1989). Именно ему принадлежит теория когнитивного диссонанса. Эту теорию Фестингер предложил в 1957 году. В основе теории лежит то, что «связанные между собой установки человека стремятся именно к согласованности».

Теории лидерства

21 Марта 2012, реферат

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Теории личности

31 Октября 2011, реферат

Когда в конце девятнадцатого века психология становилась самостоятельной наукой, свою задачу она определила как анализ сознания нормального взрослого человека. Сознание понималось как состоящее из структурных элементов, тесно связанных с процессами, происходящими в органах чувств. Например, цветовые ощущения связывались с фотохимическими изменениями сетчатки глаза, звукоразличение – с тем, что происходит во внутреннем ухе. Сложные переживания рассматривались как результат соединения нескольких элементарных ощущений, образов, чувств. Задачей психологии было выявление основных элементов сознания и определение того, как образуются их соединения. Часто психология обозначалась как ментальная химия.

Теории личности

08 Ноября 2011, реферат

основные теории личности. описание и структура

Теории личности

27 Декабря 2011, реферат

Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении, характеризующее его со стороны вовлеченности в общественные отношения.
В философской энциклопедии, личность это человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.

Теории личности

15 Марта 2012, реферат

Наука о личности – персонология – это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования различных исследовательских стратегий. Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально.

Теории мышления в зарубежных психологических школах

15 Февраля 2012, курсовая работа

Цель: Анализ теорий мышления в зарубежной психологии.
Задачи:
1. Изучить понятие мышления в зарубежных психологических школах.
2. Проанализировать теории мышления в зарубежной психологии.

Теории памяти в психологии

15 Марта 2012, реферат

Любое наше движение, переживание или впечатление не проходят бесследно. Они оставляют след, который сохраняется достаточно длительное время. При этом, при возникновении соответствующих условий этот след может проявляться вновь, поэтому может становиться предметом сознания.

Теории памяти в психологии. Виды памяти

03 Декабря 2011, контрольная работа

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире.

Теории поведения личности в организации

03 Ноября 2011, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-Изучение основ теории поведения личности;
-Изучение основных видов поведения человека в организации;
-Исследование основополагающих начал поведения человека;
-Исследование причин неэффективного поведения персонала;
-Исследование подходов к управлению поведением сотрудников; организации.

Теории психического развития. Структурно-генетическая теория Жана Пиаже

19 Октября 2011, контрольная работа

Пиаже Жан (Jean Piaget; 19 августа 1896 Нёвшатель, Швейцария - 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) - швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философско-психологической школы генетической психологии. Родился Жан в городе Нёвшатель. Его отец, Артур Пиаже, был профессором средневековой литературы в Невшательском университете. Пиаже начал рано интересоваться биологией, особенно моллюсками, и даже опубликовал несколько научных работ до окончания школы. Свою долгую научную карьеру Пиаже начал в возрасте десяти лет, когда опубликовал в 1907 небольшую заметку о воробьях-альбиносах. За свою научную жизнь Пиаже написал более 60 книг и несколько сотен статей.

Теории развития личности

23 Ноября 2012, реферат

Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.
Основные вопросы, на которые должна ответить теория личности, заключаются в следующем:
1. Каков характер главных источников развития личности — врожденный или приобретенный?
2. Какой возрастной период наиболее важен для формирования личности?

Теории развития речи

10 Марта 2012, реферат

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны —восприятие языковых конструкций и их понимание.

Теории сексуального насилия

15 Марта 2012, реферат

Насильственные процессы протекают в социальной системе на разных уровнях. В зависимости от уровня социальных систем субъектами насилия выступают различные по своему качеству субъекты социального процесса, для которых характерно использование различных способов разрешения конфликта в целях установления социального баланса.

Теории старения (стохастические, генетически запрограммированного старения, концепция Э. Эриксона)

12 Марта 2012, контрольная работа

Исследование процесса старения, являющееся предметом изучения различных медико-биологических, психологических и социологических школ, показывает, что в течение жизни наступает определенный момент, в котором процесс развития, то есть обогащения и усложнения функционирования внутренних органов, а также соответствующего обеспечения организма, замедляется, а впоследствии переходит в стадию регресса, или инволюции, что получило название старения.

Теории старения и старости

22 Декабря 2010, реферат

Исследование процесса старения, являющееся предметом изучения различных медико-биологических, психологических и социологических школ, показывает, что в течение жизни наступает определенный момент, в котором процесс развития, то есть обогащения и усложнения функционирования внутренних органов, а также соответствующего обеспечения организма, замедляется, а впоследствии переходит в стадию регресса, или инволюции, что получило название старения.

Теории темперамента

04 Декабря 2011, контрольная работа

Изучение темперамента носит сложную и противоречивую историю. Вряд ли найдётся в психологии ещё одно такое же фундаментальное понятие, которое было бы всем так хорошо понятно на уровне здравого смысла, но было бы так мало изучено фактически, несмотря на многие посвящённые ему публикации.
Само слово «темперамент» берёт своё начало от латинского temperamentum, что в переводе с греческого означает «кразис», означающее «надлежащее соотношение частей».В древней греции предпологали, что определённое соотношение жидкостей организма, которых в то время было известно четыре, это такие соотношения как кровь, желчь, чёрная желчь и слизь, является основной причиной в развитии человека.

Теории формирования потребностей

11 Февраля 2012, реферат

Потре́бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Теории эмоций

11 Октября 2012, реферат

Высшие социальные эмоции или чувства представляют собой продукт общественного воздействия. Они возникают лишь при наличии определённого уровня интеллекта и отражают отношение предметов и явлений к высшим потребностям и мотивам деятельности человека, как личности.
Отечественные психологи дают научное объяснение природы эмоций и чувств, хотя в настоящее время среди них нет единого взгляда на природу, сущность эмоций и чувств. Кроме того, эмоции всегда рассматривались в рамках других процессов. И основная трудность изучения эмоций – в их глубоко интимном содержании.

Теории эмоций

30 Апреля 2013, реферат

Эмоции отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов,
ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в
форме переживаний.
В психологии эмоции определяются как переживание человеком в дан¬ный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуа¬ции, к другим людям, к самому себе и т. д.). Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию лично¬сти, включающую не только психический компонент - пере¬живание, но и специфи¬ческие физиологические изменения в организме, со¬путствующие этому переживанию. Эмоции име¬ются и у животных, но у че¬ловека они приобретают особую глубину, имеют множе-ство оттенков и соче¬таний.

Теории эмоций в психологической науке

23 Декабря 2012, доклад

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица.

Теория защитных механизмов

23 Ноября 2011, реферат

В современной психологической литературе могут встречаться различные термины, касающиеся феноменов защиты. В самом широком смысле защита - это понятие, обозначающее любую реакцию организма с целью сохранить себя и свою целостность. В медицине, например, хорошо известны разнообразные явления защитных реакций сопротивления заболеванию (сопротивляемость организма) или защитные рефлексы организма, такие, например, как рефлекторное моргание глаза как реакция на быстро приближающийся объект или отдергивание руки от горячей поверхности.

Теория И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности

15 Декабря 2011, реферат

Основным недостатком гуморальных и морфологических теорий являлось то, что они игнорировали роль центральной нервной системы в возникновении индивидуальных различий

Теория мотивации Г. Мюррея

05 Декабря 2011, реферат

Генри Мюррей (1893 – 1988), американский психолог, в своей книге „Исследование личности“ выделил 36 потребностей и определил соответствующие им побудительные условия ситуации („давление“).
Перечень потребностей, составленный Мюррем несколько позже, включал в себя потребности в: достижении, уважении, общении, порядке, привлечении к себе внимания, независимости, защите, содействии, внутреннем анализе, помощи, доминировании, унижении, заботе, изменении, терпении, сексе, агрессии, игре.

Теория поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина

13 Января 2011, контрольная работа

Гальперин создал не знающее аналогов в современной науке о человеке психологическое мировоззрение, не только открывающее радикально новые перспективы для переосмысления психической реальности, но и являющиеся надежной основой для качественного улучшения обучения различным предметам, на разных возрастных уровнях. Общепсихологический подход Гальперина, выдвинутые им теории (и прежде всего - теория планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности человека) неоднократно становились предметом специальных симпозиумов и круглых столов международных и национальных конгрессов и конференций.

Теория агрессии

15 Апреля 2011, реферат

Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (по определению Роберта Бэрона).

Теория аргументации

26 Сентября 2012, реферат

Аргументация как деятельность. Аргументация — это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории).
Довод, или аргумент, представляет собой одно или несколько связанных между собой утверждений. Довод предназначается для поддержки тезиса аргументации — утверждения, которое аргументирующая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений.

Теория архетипов К.Г. Юнга и ее применение в графической рекламе

16 Февраля 2013, реферат

Очень большое значение в сегодняшнем обществе имеют коммуникации. Теперь, когда расстояния, прежде разделявшие людей, живущих в разных городах и странах, благодаря развитию техники, сжались настолько, что общение с человеком, живущим на другой стороне земного шара, не является проблемой, появляется новая сложность – количество информации, которую человек должен воспринимать ежеминутно, возросло настолько, что реально усваивается ничтожная её часть, остальное отфильтровывается мозгом ещё до осознания. Люди пытаются найти пути к передаче сообщений как можно более быстро и эффективно. Речь идет не только о вербальной информации, но и, например, о посланиях, выраженных визуально. Ведь изображение не требует прочитывания, как текст, оно воспринимается целиком и сразу.

Теория волевого внимания

23 Ноября 2011, реферат

...На вопрос о природе внимания разные мыслители отвечали, как мы видели, весьма
различно, но их мнения довольно легко могут быть сведены к восьми основным
учениям.