Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:02, научная работа

Описание работы

Цель:
1.Определить влияние на развитие личности подростков.
2.Сформировать представления о исследуемых МНО, с иной, внутренней стороны, указывая и считаясь с мнениями самих представителей рассматриваемых субкультур, принимая во внимание их субъективность и специфичность. Вести наблюдения за исследуемыми МНО.
3.Рассмотреть причины вступления подростков в рассматриваемые МНО.

Работа содержит 1 файл

NOU_NEFORM_GRUPP_pravleno.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Актуальность темы: на данный момент эта тема является одной из самых актуальных и обсуждаемых, ведь окружающих всегда интересовало что-то новое, выделяющееся из общей массы, непохожее на остальных, оно могло вызывать некое отторжение, боязнь. Данный вопрос выбран, так как среди всевозможных факторов в современном обществе, влияющих на развитие личности подростка, одним из важнейших являются неформальные молодежные объединения. Они играют огромную роль в адаптации человека в современном обществе, приобщении его к культуре, принятой в данном обществе. МНО (молодежные неформальные объединения) являются важным средством социализации.

Применимость: Рассмотрение данной темы может быть применено в нахождении точек соприкосновения между определенными неформальными организациями и обществом, в устранении общих проблем, конфликтов между ними, а также  в нахождении взаимопонимания. Рассмотрение и  раскрытие данных вопросов может помочь в составлении объективного восприятия социумом и группами друг друга.  Разбор и анализ этой темы может способствовать еще и решению вечной проблемы взаимоотношений «отцов и детей», так как неформальные организации напрямую связаны с формированием личности подростков.

Ценность данной исследовательской работы:  материалы исследования предназначены для создания представления о исследуемых субкультурах и могут быть использованы при формировании молодежной политики. Работа направлена на облегчение взаимоотношений между преподавателем /родителем и подростком-неформалом.

Цель:

1.Определить влияние на развитие личности подростков.

2.Сформировать представления о исследуемых МНО, с иной, внутренней  стороны, указывая и считаясь с мнениями самих представителей рассматриваемых субкультур, принимая во внимание их субъективность и  специфичность. Вести наблюдения за исследуемыми МНО.

3.Рассмотреть причины вступления подростков в рассматриваемые МНО.

4.Показать, как взаимодействует общество с рассматриваемыми МНО, и на сколько оно к ним толерантно.

Методы:

  • работа с первоисточниками
  • анкетирование
  • опросы
  • обсуждения
  • наблюдение за исследуемой субкультурой
  • Анализ собранной информации и обобщение ее в таблицы и диаграммы.

 

План

 

Введение. Общее понятие субкультуры.

 

          1.  Анимешники как отдельная субкультура в обществе.

1.1 Определение и понятие субкультуры анимешников. Краткая историческая справка.

1.2 Общее понятие аниме. Определение аниме. Сюжет и влияние на психику,  связанное с возрастным распределением.

1.3  Разновидности направлений в аниме: по целевой аудитории, по антуражу и технологии.

1.4 Подвиды анимешников

1.5  Взгляды и интересы людей, принадлежащих субкультуре анимешников (Японизм, творчество, музыка, взгляды анимешников, религия, политика, моральные ценности).

1.6 Характер данной субкультуры. Сленг и внешний вид представителей данной субкультуры. Возрастные категории.

1.7 Анимешники в обществе.

 

2. Готы как отдельная субкультура в обществе.

2.1 Определение субкультуры или «кто такие готы?».

2.2 История готической субкультуры. Готика, как культура прошлых веков: зарождение, развитие, настоящее, заключение.

2.3 Готическая мода, атрибутика и увлечения, интересы, пристрастия.

2.4  Характер (описание) данной субкультуры, религия и оккультизм, мировоззрение.

2.5  Разновидности готических направлений.

2.6 Возрастные категории.

2.7  10 стереотипов о готах – правда это или нет?

2.8 Готы в обществе.

 

3. Сравнительная характеристика между исследуемыми МНО и нормалами, сходства и различия между ними и влияние на развитие личности подростков.

 

Заключение.

Приложение.

Список используемой литературы

 

Введение.

Несмотря на значимость МНО, влияющих на становление и развитие личности, тема субкультур остается малоизученной до сих пор. Зачастую она вызывает много не соответствующих правде предположений и споров, что приводит к  необоснованной боязни, отвержении этих слоев общества. Различные неформальные субкультуры оставляют свой отпечаток на общей картине социума, а значит и меняют его. При таком положении дел нецелесообразно обходить эту тему стороной, игнорируя то, что уже существует. В данном вопросе нет единоначатия и согласованности, а количество абсолютно разных суждений потрясает. СМИ говорят и трактуют одно, неформальные организации пытаются опровергнуть СМИ и все интерпретируют   по-своему. Лишь глубокое и тщательное изучение существующих материалов, а также  отдельное мнение каждого из представителей  рассматриваемых нами  субкультур может составить единое, наиболее объективное и правильное мнение обо всех интересующих и актуальных  вопросах. От этого будет зависеть в дальнейшем  прочность общества, внутренняя его  целостность и прогрессивность взглядов и суждений. Продвижение в вопросах, представленных в данной теме, будет способствовать развитию общества, его усовершенствованию.  Непонимание со стороны общества и социальное напряжение, бушующее между ними, конфликт «отцов и детей» - многие вопросы требует решения. Через правильное представление  о данных субкультурах и их взаимодействиях между собой можно выявить пути прихода к консенсусу, что повлечет за собой решение вечной проблемы конфликтов старшего и подрастающего  поколений и облегчит задачу педагога, столкнувшегося с нестандартным учеником.

Общее понятие субкультуры.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т.п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Примерами субкультур являются музыкальные (наиболее распространенные и старые, их представителями являются хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, готы, эмо, кибер-панки), арт-субкультуры (ролевики, игротехники, фурри), интернет-сообщества (фидо-сообщество, иногда к этой субкультуре относят хакеров), индустриально-спротивные субкультуры (паркур, футбольные фанаты), контркультуры (неонацистами, антикоммунистами, номинально к этой субкультуре можно отнести гопников).

В представленной работе будут рассмотрены две субкультуры (аниме и готика) из разных групп, но примерно сходного возраста.

 

1.  Анимешники как отдельная субкультура в обществе.

1.1 Определение и понятие субкультуры анимешников

Аниме- движение относится к арт- субкультурам.

Анимешник- человек, интересующийся аниме и уделяющий просмотру японской анимации значительную долю внимания, при этом признающий себя представителем данной субкультуры и обладающий некоторыми специфичными чертами характера и мировоззрения.

Само по себе это короткое определение не включает в себя полного понятия «анимешник» и будет рассмотрено далее.

Кроме  этого существует субкультура отаку, неразрывно связанная с рассматриваемой нами. Эта субкультура не является дочерней или параллельной, но в некотором роде даже является прародительницей современной моложенной организации, направленной на просмотр аниме.

Близкое по смыслу слово, которое употребляется во многих странах, например в России и на Украине, анимешник — любитель аниме и/или манги, но не фанат.

Краткая историческая справка.

Субкультура анимешников зародилась в странах СНГ в 80-х годах прошлого века. Тогда во время «видеобума» обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе) распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. Наибольшую популярность в это время приобрели показанные по телевидению «Роботек», «Макрон-1» и «Ведьма Салли».

В середине 1990-х годов по телевидению демонстрируется нестандартный для аудитории проект — «Сейлор Мун: Луна в матроске». В отличие от большинства западных стран в России он практически не цензурируется, что увеличивает интерес публики. Поколение, начавшее свое знакомство с аниме с «Сейлор Мун», среди отаку принято называть «муняшками». К этому же времени относится появление клубов отаку. Первым таким клубом стал клуб R.An.Ma (Российская ассоциация поклонников аниме и манги), основанный в 1996 году. К концу 1990-х годов развитие интернета и цифровых технологий, позволяющих быстро скачивать и передавать информацию, влияет и на популяризацию аниме.

Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Новой волны отаку сериал не создал из-за небольшого возраста целевой аудитории, но его показ вызвал большой отклик в прессе. В том же году в Воронеже проводится первый в России аниме-фестиваль.

В 2002 году в журнале «Страна игр» появляется рубрика «Банзай!», самая компетентная серия статей о японской массовой культуре на территории России, и интернет-журнал AnimeMagazine.

Наконец появляются официальные распространители аниме на видеокассетах и DVD: в 2002 году была создана компания «МС Entertainment». Также лицензиями аниме занились компании «Видеосервис» и «CP Digital». В 2003 и 2004 годах издается журнал «anime*magazine», печатная версия сетевого AnimeMagazine. Чуть позже появляется и второй журнал, полностью посвященные аниме и манге, — «АнимеГид».

А дальше аниме-движение приобретает всё больший охват. Появляются новые издатели аниме: в 2005 году «XL Media», в 2006 — «Мега-Аниме», а в 2007 — «Reanimedia». В 2005 году начинается активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз-ТВ». Постоянно организуются аниме-фестивали, в том числе Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме «М.Ани.Фест» в Санкт-Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на-Дону и Московский аниме-фестиваль.

Объединение людей, интересующихся аниме приобрело характер молодежной организации, а в последствии и отдельной субкультуры со своими шаблонами и направлениями.

1.2 Общее понятие аниме.

Определение Аниме. Аниме (['anʲɪmə, ənʲɪ'mɛ] ср., нескл., яп. アニメ (info) [anʲime], от англ. animation — анимация) — японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре visual novel). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий).

Сюжет аниме и его влияние на психику,  связанное с возрастным распределением.

За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Подобная «широкоформатность» прижилась и в Западных странах, где поклонниками аниме стали люди в возрасте от 13 до 40 лет.

Информация о работе Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп