Российская женщина и предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Миф – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы; в переносном смысле – вымысел, выдумка. Миф представляет собой идею сакрального, изложенную в форме повествования, воплощающую коллективный опыт и выражающую коллективную совесть.

Работа содержит 1 файл

Росс. женщ. и предпринимательство Моя конт.раб..doc

— 83.00 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     Миф – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы; в переносном смысле – вымысел, выдумка. Миф представляет собой идею сакрального, изложенную в форме повествования, воплощающую коллективный опыт и выражающую коллективную совесть.

     Миф о женщине –  рабочей лошади исходит из убеждения, что профессиональные способности женщины всегда значительно ниже мужских и что, для того чтобы выполнить какую-нибудь работу, ей в лучшем случае придется затратить в два раза больше времени, чем мужчине. Успехи в работе у женщин часто в соответствии с этим мифом объясняют необыкновенным упорством, усидчивостью, скрупулезностью. Умение хорошо организовать свою работу, проявить способности в области стратегии и тактики при этом обычно в расчет не принимается. Женщину в соответствии с мифом часто квалифицирую как «хорошего помощника». В случае несомненных профессиональных успехов о ней говорят, что она «может горы свернуть», если «ею правильно руководить».

     1. Вечный спор о праве женщин.

      Издавна в России повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьёй. Все это было приемлемо в патриархальной древней Руси. Времена изменились и сегодня женщина - жена, мать и хозяйка начинает понимать, что чего-то ей не хватает, она не может реализовать весь творческий потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешён естественным путём формального голосования или распределения обязанностей. Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. Она доказывает свое право не быть паинькой, как это часто требуется в школе от девочек. А учеба дается ей легко, даже если она порой не учит уроков. Первые трудности появляются в институте. Часто приемная комиссия действует, что называется, по половому признаку: девушкам отдается меньше предпочтений на экзаменах, чем юношам. Как говорил один старый профессор, «зачем тратить время на барышень? Они все равно после окончания выйдут замуж за обеспеченных мужчин, не будут работать, займутся домом и детьми. Только из юношей можно воспитать настоящих ученых, и на них не жалко тратить время и силы». Увы, это точка зрения многих преподавателей высшей школы, особенно фанатиков своего дела.

      Но  будущая business-woman вовсе не собирается ограничить себя пеленками и кухней! Однако преподавателей не переубедишь, и поэтому девушке порой сложнее поступить в институт, чем юноше. Особенно там, где юношей мало или где специальность изначально считается «мужской». И если такая девушка все же пробивается и поступает, то можно быть уверенным: по интеллектуальным способностям она гораздо выше тех юношей, что были приняты вместе с ней.

      В период студенчества деловая женщина  начинает обеспечивать себе финансовую независимость. Стипендия у нее  часто не повышенная, а самая обычная (потому что ее оценки не отражают ее реальный уровень знаний), но подрабатывает во время учебы она практически всегда. К тому же ведет активную социальную жизнь. Ведь помимо того, что у нее имеется высокий интеллектуальный потенциал, она к тому же дама энергичная и энергию эту старается тратить не по пустякам, а чтобы добиться чего-то определенного в жизни. В частности, занимаясь социальной деятельностью, она закладывает фундамент своей карьеры и удовлетворяет свое стремление к власти. В прежние времена такие девушки становились комсомольскими лидерами, теперь же они со студенческой скамьи начинают пробиваться в бизнес. У женщин с молодости нацеленных на карьеру обычно не бывает времени обзавестись семьей. Они уверенно идут к намеченной цели – креслу начальника. О семье они не задумываются, откладывая её на потом. Задумываться они начинают ближе к 30, получив должность. Поскольку для достижения этой должности им приходилось прилагать намного больше умственных и волевых усилий чем мужчинам, то на данном уровне их окружают мужчины, которые самим женщинам кажутся недостойными их. Такие женщины хотят видеть рядом с собой сильного, преуспевающего человека, но как раз таким мужчинам хочется видеть в женщине нежность и слабость.

      Но  даже сегодня, несмотря на развитость общества, во многих частях земного шара происходит ужасающая дискриминация женщин в повседневной жизни.

      Мы  часто не умеем отличить суждения от реальных фактов. Результатом такой  предвзятости и в пользу информации, соответствующей нашим схемам, являются самоисполняющиеся пророчества:

  • Во-первых, мы «видим», будто мужчины и женщины обладают стереотипными чертами, независимо от реального положения вещей, и, таким образом, ошибочно мысленно «подтверждаем» стереотипные пророчества.
  • Во-вторых, мы относимся к мужчинам и женщинам так, будто бы им свойственны стереотипные черты. Поскольку действователи склонны вести себя так, чтобы соответствовать ожиданиям наблюдателей, то их поведение на самом деле служит подтверждением пророчеств, и в стереотипах появляется крупица истинны.
  • В-третьих, стереотипы заставляют нас предпочитать мужчин в качестве руководителей и ожидать, что женщины будут иметь подчиненный статус. В результате поведение, необходимое для исполнения руководящей роли, кажется типично маскулинным, а поведение, необходимое в подчиненном положении, - фемининным. Традиционные гендерные стереотипы фактически являются характеристиками статуса. Поскольку мужчины и женщины до сих пор имеют неравный статус, все мы в наших социальных взаимодействиях поступаем в соответствии со стереотипами и каждый день видим, как другие тоже следуют им. Такое поведение и такие наблюдения являются главным подтверждением стереотипных пророчеств. Стереотипы отражают различия в статусе и в тоже время способствуют их сохранению.

     Кроме того, когнитивной системе человека присущи три недостатка, из-за которых  результаты наблюдений за поведение  превращаются в неявные стереотипные представлении. Совершая фундаментальную  ошибку атрибуции, мы считаем, что мужчинам свойственно поведение, типичное для ролей высокого статуса, а подчиненное поведение свойственно женщинам.

     Дифференцированные ожидания, представления, роли и являющиеся их следствием поведение принимаются всем обществом, которое определяет их как правильное, и в дальнейшем придает им ценность. Вследствие этого, во-первых, мужчины и женщины стараются демонстрировать «желательные» качества. Во-вторых, люди, не соответствующие стереотипам, не нравятся окружающим, что порождает дилемму, с которой сталкиваются женщины профессионалы и женщины, занимающие руководящие должности. И то и другое способствует тому, что в стереотипах появляется еще одна крупица истины и самоисполняющиеся пророчества получают подтверждение.

     2. Имидж – путь к успеху

     «По одежке встречают» гласит старая поговорка, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемым, однако, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, создавая собственный имидж (особенно это важно для женщины), формирует определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Люди формируют свое мнение о вас в течение первых же секунд, просто бросив взгляд – даже от того, как вы откроете рот. Устраиваете вы деловую презентацию, произносите речь, отвечаете на вопросы в телевизионном интервью, выступаете перед коллегами по работе – в любом случае очень важно, какое первое впечатление вы производите.

     Хотя  время от времени каждая из женщин чувствует, что ей приходится работать в «мире мужчин», однако это вовсе  не означает, что и одеваться ей нужно так же, как мужчины. К счастью, с помощью аксессуаров даже строгий костюм можно сделать неповторимо женственным. Проявив творческий подход, каждая женщина всегда может придать своему облику мягкость, сделать его сугубо индивидуальным. Это очевидно, что женщина-предприниматель или врач должна выглядеть более консервативно, нежели женщина-лектор, выступающая, например, перед представителями общественных организаций, или специалист по связям с общественностью, встречающийся со своими

     3. О деловых качествах женщины

     Главным критерием, который  обуславливает психологические  особенности полов, их характерологические  и деловые качества, является широта границ проявления генотипа. Рассматривая вопрос о том, что важнее в формировании личности – гены или среда, нужно сказать: для женщины – среда, для мужчины – гены.

     Женщинам  рисковать нельзя, их эволюционная роль иная – сохранение достигнутого и передача его следующим  поколениям. Женский  пол гораздо пластичнее в процессе индивидуального  развития, а также  женщина существенно превосходит мужчину в быстроте и легкости приспособления к жизни и условиям окружающей среды за счет более широких границ проявления генотипа. У прекрасного пола четко проявляется склонность к овладению внутренним пространством, у них более тонкий вкус, чем у мужчин и в его развитии женщины могут достигать известной степени совершенства. Они могут лучше различать материалы и формы, лучше слышат, более резко реагируют на шум; лучше видят в сумерках и ночью. С раннего детства они проявляют большие способности к овладению речью, обладают лучшими способностями к общению.

     Известно, что женщины чаще придерживаются крайних  взглядов и позиций, в дискуссиях они  проявляют более  быструю реакцию, но по части обобщений  уступают мужчинам. Они больше интересуются людьми, их проблемами, более чувствительны в социальных контактах, могут лучше понять другого человека.

     Женщины робеют перед начальством, подчиняются чужому авторитету и склонны  считать интересы других более важными, чем свои собственные. Они склонны чаще перебивать собеседника восклицаниями сочувствия, несогласия, примечаниями, поправками, аналогиями. Для большинства собеседниц женщин эта манера –  подбадривающий фактор, означающий повышенное дружеское участие в рассказе собеседника, сопереживание и сочувствие.

     Женщина, добывающая деньги своим  собственным трудом, относится к ним  более осмотрительнее и экономнее мужчины. Щедрая женщина –  достаточно редкое явление  нашей жизни. Она  скорее стремится  к тому, чтобы беречь и копить деньги, нежели тратить их даже с умеренностью и благоразумием. Женщина всегда хочет быть уверенной в том, что хорошо тратит свои деньги, и ни один экономист не устанавливает более тщательное различие между деньгами и теми благами, которые они доставляют. Женщинам кажется несправедливым, когда платят деньги за идеи, консультации, за советы, одним словом, за неосязаемые вещи, от которых не остается видимых следов, тогда как покупка вещи, обладающей неоспоримой ценностью, всегда имеет веское оправдание. Даже на небольшую сумму денег она сумеет сделать столько покупок, сколько мужчина не смог бы сделать и на гораздо большую сумму.

     Большая ошибка женщины –  утрачивание внутренней независимости, стремясь к независимости  внешней. Во все времена  был известен тип  деловой женщины, или «женщины с  характером». Внешне у нее высокий открытый лоб, вытянутое лицо с выступающими челюстями, сжатые губы, пронзительный, пронзительный, преисполненный решимости взгляд, мускулы лица и рук напряжены, лицо строгое, часто отсутствует чувство юмора, контролирует проявление своих чувств, ее отличают самовлюбленность, неуравновешенность, стремление к совершенству, желание доминировать над другими. На службе «женщина с характером» одновременно придирчива и деятельна, взбалмошна и рассудительна. И все же чаще всего такие женщины бывают незаменимы. Чтобы быстро не попасть под их полное подчинение, ни в коем случае не следует принимать их «игру».

     Отличительные черты деловой  женщины – легкость в общении с  окружающими, обязательность, умение быстро договориться о деле и столь  же быстро приступить к его реализации.

     4. Правила игры «в работу».

     Неписаные правила образуют фундамент деловой  практики. Мужчины  изучали эти правила  и практиковались в их применении всю  свою жизнь, но для  большинства женщин они – неведомая  земля. Но если женщина знает правила игры, то она может предсказать поведение мужчин и получит некоторое преимущество в конкурентной борьбе, и деловой мир приобретет некую осмысленность. Нет сомнений, что многие правила нуждаются в пересмотре, ведь мир бизнеса переполнен существенными огрехами. Работа должна быть не только эффективной, но и человечной. Однако действительно изменить правила можно только с позиции силы, которую может дать понимание законов или правил. Став сильной, женщина сможет внести важные и долгосрочные изменения в мир бизнеса. Чем больше женщин смогут пробить «стеклянный потолок», тем скорее могут быть переписаны мужские установки.

     Правило 1: демонстрировать  свою компетентность

     «Демонстрация компетентности»  означает соблюдение всех условий игры, ведь умение демонстрировать свои успехи и принимать определенные позы – особый игровой навык. Наше общество традиционно определяет женщину как слабый пол. Подобно тому, как мальчики учатся выглядеть сильными, даже если «душа ушла в пятки», так и девочки осваивают искусство казаться слабыми, даже если они полны сил. Для того чтобы выглядеть женственно, девочек поощряют скрывать свою компетентность. Став взрослыми, женщины привыкают демонстрировать неуверенность в своих силах и знаниях. Женщины очень часто жалуются на то, что даже если они буквально излучают чувство уверенности и компетентности, мужчины все равно не воспринимают их таковыми, и часто такое отношение объясняется этими предрассудками.

Информация о работе Российская женщина и предпринимательство