Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:07, контрольная работа
Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в
обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения
с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только
жизнедеятельность человека характеризует качественную определённость общества,
но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и
способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личност
Введение.
1.Человек, индивид, личность………………………………………3
2.Понятие « конфликт»……………………………………………..7
3.Первопричины конфликтов……………………………………... 9
4.Предупреждение и профилактика конфликтов………………..13
5.Выход из конфликтных ситуаций................................................15
Заключение
Список литературы
Введение.
1.Человек, индивид, личность………………………………………3
2.Понятие « конфликт»……………………………………………..7
3.Первопричины конфликтов……………………………………... 9
4.Предупреждение и профилактика конфликтов………………..13
5.Выход
из конфликтных ситуаций......................
Заключение
Список литературы
Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в
обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения
с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только
жизнедеятельность
человека характеризует
но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и
способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность.
Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной,
изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных
действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни
социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех
общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не
менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо
замечает
видный югославский социолог
Эр.Лукач, «Человек есть
законов, но и общество является таким, каким оно есть, именно потому, что оно есть
общество людей, потому что в нем объединены люди, а не другие существа». Это не
значит, отмечает он далее, что общество всецело определяется человеком или даже в
первую очередь человеком; но это значит, что человек является одним из факторов,
которые определяют
общество.
1.Человек, индивид, личность.
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать
орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С биологической точки зрения,
человек -
высшая ступень развития
полностью
определяется инстинктами,
мышлением,
чувствами, волей, степенью
Индивид - употребляется для обозначения всякого отдельно взятого представителя
человеческого рода, единичного представителя какого-то целого. В основе понятия
индивида лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия свойственных ему
особенностей.
Представляя собой продукт
развития в определенных внешних условиях, индивид, однако, отнюдь не является простой
«калькой» этих условий, это именно продукт развития жизни, взаимодействия со средой,
а не среды,
взятой самой по себе. В психологии
понятие «индивид»
чрезмерно
широком значении, приводящем к
не различению особенностей
как индивида
и его особенностей как
соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и «личность»
составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.
Наш язык хорошо отражает несовпадение понятий: слово личность употребляется нами
только по отношению к человеку; притом начиная лишь с некоторого этапа его развития.
Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако,
не затрудняется говорит о животном и о новорожденном как об индивидах, об их
индивидуальных особенностях (возбудимое, спокойное, агрессивное животное и т. д.;
то же, конечно, и о новорожденном). Мы всерьез не говорим о личности даже и двухлетнего
ребенка,
хотя он проявляет не только
свои генотипические
множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения;
кстати сказать,
это обстоятельство лишний раз
свидетельствует против
личности как продукта перекрещивания биологического и социального факторов.
Любопытно, наконец, что в психопатологии описываются случаи раздвоения личности,
и это отнюдь
не только фигуральное
не может
привести к раздвоению
бессмыслица, противоречие в терминах.
Личность. первичным агентом социального взаимодействия и отношений является
личность. Что же такое личность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо,
прежде всего,
провести разграничение
Понятие «личность» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем
людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой
особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество,
которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом
жизнедеятельности.
Итак, существует человечество как специфическая материальная реальность. Но
человечество, как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют
конкретные люди.
Существования отдельных
понятием «индивид».
«Индивид» - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель
всех социальных
и психологических черт
и т.д. Понятие
«индивид» в этом случае
При такой
постановке вопроса не
биологических факторов (возрастных особенностей, пола, темперамента), так и
различия
социальных условий
случае рассматривается
как отправной момент для
исходного состояния для онто – и фейлогенеза человека, личность – итог развития
индивида, наиболее
полное воплощение всех
Поскольку социологию человек интересует, прежде всего не как продукт природы,
а как продукт общества, то для нее важнейшее значение имеет категория «личность».
Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности человека,
воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного
общества. Как отмечал К.Маркс, главное в личности «не ее абстрактная физическая
природа, а социальное качество».
Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и
действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе.
Известно, что
каждый человек может
исполнения
всех этих ролей у него
манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности
и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
Личность
является объектом изучения
психологии, социологии. Философия рассматривают личность с точки зрения её положения
в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в
качестве устойчивой
целостности психических
характера, способностей, волевых качеств.
Социологический же подход выделяет в личности социально - типическое. Основная
проблематика социологической теории личности связана с процессом формирования
личности и развитием её потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием
социальных
общностей, регуляции и само
регуляции социального
изучением закономерной связи личности и общества, личности и группы. Здесь сформулированы
некоторые наиболее общие принципы подхода к изучению личности в социологии.
Понятие личность показывает, как в каждой личности индивидуально отражаются
социально-значимые черты, и проявляется её сущность как совокупность всех общественных
отношений.
Социология стремится выявить
социальные основы
качеств,
социальное содержание и
личностей, то есть изучить личность как источник общественной жизни и её реальный носитель.
Личность с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего
социально-значимые черты индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию
с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных от
ношений.
Понятие личность помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его
жизнедеятельности, то есть свойства и качества, которые человек реализует в социальных свя
зях, культуре, то есть в общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми.
В отличие
от индивида, личность не есть
целостность, обусловленная
не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование
личности оказывает
процесс становления
Содержание
процесса становления
Предназначение этого процесса - это поиск своего социального места в обществе.