13 Ноября 2011, реферат
Из определений термина «нововведение» можно выделить два значения: предметное и процессуальное. В первом случае к нововведениям можно отнести любую деятельность, идею или вещественный результат, являющийся новым в силу своего качественного отличия от существующих. Т.е. нововведение — это то, что качественно отличается от предыдущего. В этом значении используются и такие понятия, как «положительный опыт» «новшество». В качестве процесса нововведение — это создание, освоение и распространение разного типа новшеств. В качестве синонимов данного слова используются термины «инновационный процесс», «инновация». Также к нему близки понятия «изменения», «обновление», «перестройка, «реорганизация», «положительный опыт».
12 Декабря 2011, научная работа
Психологическая подготовка - одно из важное направление в системе оперативной, боевой и моральной подготовки, т.к. она имеет свою сущность, содержание, специфику процесса, свои конкретные результаты.
В самом общем виде психологическую подготовку можно определить как процесс подготовки личного состава к преодолению трудностей учебной, служебной и боевой деятельности для успешного решения поставленных задач.
16 Декабря 2011, реферат
«Страшилки» и «боялки» у младших школьников — вещь, в принципе, традиционная, почти естественная. Запросы на работу с этими «страшилками», поступающие как от родителей, так и от самих детей, хорошо знакомы школьному психологу. Можно даже сказать, что младшие школьники любят бояться. Через страхи они пытаются (и часто успешно) избавляться от мистифицированной картины мира своего дошкольного детства. В какой-то мере страхи в этот период могут рассматриваться как проявление личностного роста. Многие из них хорошо «поддаются лечению» с помощью тех техник, которые описаны в специальной литературе.
15 Января 2012, курсовая работа
Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
08 Января 2011, реферат
Помощь горюющему, кроме хорошего намерения, подразумевает определенные знания. Для оказания реальной помощи мы должны знать, как протекает процесс горя и что делать на определенной стадии его развития. В каждом из нас есть большой потенциал сочувствия. Единственное, чего мы не можем, как бы этого ни хотелось — исправить трагическую ситуацию: ведь страдающий человек больше всего на свете хочет получить назад то, что потерял. Горе – очень болезненно, но боль потери невозможно забрать, ее надо пережить.
04 Октября 2011, реферат
Особенности психики у лиц с физическими дефектами привлекали внимание как психиатров, так и других специалистов с давних пор. Еще в 1625 году Платтер отмечал наличие у детей с физическими не достатками психопатологических особенностей в виде упрямства, не послушания.
13 Декабря 2011, курсовая работа
Целью данной работы ставилось изучение понятия школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих младших школьников, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы.
Трудности в усвоении детьми школьной программы являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих школьников.
07 Февраля 2011, реферат
Слово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе обозначает действие, напряжение, усилие, внешнее воздействие. Стресс - это вызванное каким-либо сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения.
13 Марта 2012, контрольная работа
Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап развития науки. Однако ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Г. П. Выжлецов, описывая онтологический, гносеологический и собственно аксиологический этапы развития философии, выделяет для каждого из них основные анализируемые ценности и идеалы - благо, счастье и духовную свободу [7, 63-65].
04 Декабря 2011, реферат
Существуют несколько различных психологических реакций человека на возникающий у него инфаркт миокарда. Имеется ввиду не только первая реакция в виде страха, неуверенности в благополучном исходе и т.д., но и дальнейшие изменения в психике, напрямую связанные с развитием болезни и осознанием человека своего состояния.
08 Ноября 2011, контрольная работа
Появление первых психологов, работающих в системе гражданской авиации, было обусловлено запросами практики. Сначала возникла потребность в психологическом образовании бортпроводников (стюардов), позже для бортпроводников возникла специальная система преподавания. Поле деятельности психологов расширялось, охватывая все большее количество специалистов.
10 Января 2012, контрольная работа
Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в ДОЛ.
Задачи:
консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь детям в условиях ДОЛ;
психологическая помощь родителям и педагогическому коллективу;
содействие педагогическому коллективу в составлении программы работы с детским временным коллективом;
отбор и подготовка педагогического коллектива (воспитателей и вожатых);
обеспечение информационно- просветительской деятельности.
(проведение собраний, лекций, ведение кружков)
16 Марта 2012, реферат
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
03 Ноября 2011, реферат
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
21 Марта 2012, доклад
Психологическая служба образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка - с дошкольного возраста до окончания школы.
В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже XIX-XX веков и связаны с педологией. Значение детской практической психологии и педологии в это время объясняется задачей, стоявшей перед обществом
04 Декабря 2011, реферат
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации ».
18 Октября 2011, курсовая работа
Проблема психологической совместимости является актуальной во все времена, в нашей стране значение ее еще более увеличено со времен перестройки: научно-технические, социально-политические преобразования повысили профессиональный, общественно-политический уровень женщин. Они со временем становятся главенствующими и в семье, что порождает противоречия между равноправием мужчины и женщины. Большинство современных ученых пришли к выводу, что негативные социальные явления, такие как мужская, женская и детская агрессивность, алкоголизм и наркомания, растущая преступность, психические расстройства не могут быть разрешены, если не учитывать роль супружеских отношений в возникновении этих явлений. Возникли вопросы о том, каким образом это скажется на будущем человечества, как это повлияет на будущие поколения? Соответственно возрос научно-исследовательский интерес к межличностным отношениям.
30 Апреля 2012, реферат
В данной работе будет раскрыто понятие шаманства, рассмотрены его психологические и психические составляющие, а так же наличие взаимосвязь между шаманство и современной голотропной психотерапией.
26 Декабря 2011, реферат
В моей работе дан обзор основных видов классификации современной техники, и особое внимание уделено рассмотрению общих тенденций в развитии техники и технологий на рубеже тысячелетий. О том, какое место технические объекты и технологии занимают в обществе, рассказано на примере информационных и биотехнических систем.
21 Ноября 2011, курсовая работа
Психология без практики лишена своего главного смысла и цели – познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно.
26 Ноября 2011, реферат
Истории исследования в области психологии личности уже более ста лет. Более ста лет ученые ищут ответы на вопросы о природе личности, внутреннем мире человека, о факторах, определяющих развитие личности и поведение человека, его отдельные поступки и жизненный путь в целом. Этот поиск имеет отнюдь не только теоретическую ценность. С самого начала изучение личности было теснейшим образом связано с необходимостью решения практических задач.
24 Января 2012, реферат
В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием. Не всякий задумывается об этом, и с этим трудно не согласиться. А между тем, можно значительно «облегчить» жизнь себе и другим окружающим людям, поняв и усвоив некоторые теоретические давно установленные истины психологии, которые помогут разобраться в причинах того или иного своего состояния.
22 Февраля 2012, сочинение
Темперамент характеризует тип нервной системы человека. Представляет собой индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляется сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Слово"темперамент" произошло от латинского слова «темпераментум»,означающего «надлежащее соотношение частей» - четырех жидкостей в телечеловека. Отсюда и происходит название темпераментов: кровь (сангвие) -сангвиник; слизь (флегма) - флегматик; желтая желчь (холе) - холерик; черная желчь (мелано холе) - меланхолик.
25 Октября 2013, курсовая работа
В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием.
Между тем слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”
06 Февраля 2013, реферат
Целью данного реферата является выявить как в настоящее время проводится профессиональная психологическая подготовка персонала пенитенциарных учреждений.
Задачи:
Определить психологическую структуру личности сотрудника исправительного учреждения;
Выявить понятие психологической подготовки, ее содержание, принципы и задачи;
Установить методы и способы психологической подготовки сотрудников исправительных учреждений.
24 Февраля 2013, реферат
Понятие «личность» многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли социального фактора.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры.
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
28 Декабря 2011, реферат
В научной литературе существуют различные подходы к определению «конфликта», его структуры, динамики, типологии. Активная разработка данной проблемы привела к возникновению новой отрасли знаний – конфликтологии, которая включает в себя изучение возникновения, развития и функционирования различных конфликтов.
В современных условиях, когда общение людей становится все более интенсивным и напряженным, возрастает роль науки в разработке методик и рекомендаций по преодолению конфликтов. Конфликт – неприятное, но довольно частое явление в нашей жизни. Ежедневно, а зачастую и несколько раз в день каждый человек оказывается либо в эпицентре, либо свидетелем конфликта, когда необходимо предпринимать какие-то конкретные шаги по стабилизации обстановки в окружающем социальном пространстве, созданию здоровой атмосферы взаимоотношений в семье, по обеспечению конструктивного взаимодействия с близкими, друзьями, деловыми партнерами, ибо в какой бы сфере конфликты ни возникали, они всегда сопровождаются переживаниями, фрустрацией, стрессом, разрушительно влияющими на здоровье человека.
08 Марта 2013, реферат
Сознание - высшая форма отражения действительного мира ; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. “Ядром” сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы.
28 Марта 2013, доклад
Психологическая теория возникла в середине XIX века. Широкое распространение получила в конце XIX первой половине XX века. Ее наиболее крупный представитель русский государствовед и правовед Л. Петражитский (1867 - 1931 гг.).
Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Суть данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, а также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство есть следствие психологических закономерностей развития человека.