15 Мая 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить сущность психологической готовности дошкольников к школьному обучению и методы ее развития.
Объект исследования: процесс развития ребенка в период подготовки к школьному обучению.
Предмет исследования: работа педагога-психолога по изучению и развитию психологической готовности ребенка к школе.
13 Декабря 2011, курсовая работа
Цель данной работы – познакомиться и обобщить взгляды психологов – исследователей по вопросу психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе и определить уровень сформированности психологической готовности у сегодняшних выпускников начальной школы.
01 Декабря 2010, курсовая работа
Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению.
Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.
14 Октября 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
11 Февраля 2012, доклад
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
08 Апреля 2012, реферат
Проблема подготовки детей к школьному обучению сегодня приобрела особую остроту и актуальность. Прежде всего, это связано со значительным ухудшением состояния здоровья детей, снижением их функциональных возможностей и усложнением требований, предъявляемых школой. Проблему подготовки детей к обучению в школе разрабатывали педагоги и мыслители во все времена с тех пор, как появились общественные учебные заведения (Я.А. Коменский, К.Д.Ушинский, В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.С. Симонович и др.).
06 Января 2012, дипломная работа
Сегодня дети попадают в школу, как правило, минуя все возможные варианты подготовки. Тогда основная нагрузка по подготовке дошкольника к процессу обучения ложится на педагогов начальных классов и школьных психологов.
Тема курсовой работы – «Психологический тренинг как средство повышения уровня социальной готовности первоклассников к обучению в школе».
Цель – особенность диагностики и коррекции психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи исследования:
Теоретически исследовать проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Отобрать методики, необходимые для диагностики и коррекции психологической готовности дошкольников к школе.
Провести опытно-экспериментальную работу по изучению психологической готовности дошкольников к обучению.
08 Февраля 2013, курсовая работа
Цель данной работы – теоретико-методологическое обоснование особенностей психологической готовности студентов к брачным отношениям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть сущность понятия психологической готовности к вступлению в брак;
2) изучить психологические особенности студентов на этапе вступления в брак;
3) выявить условия и факторы, влияющие на психологическую готовность студентов к браку;
4) провести опытно-экспериментальное исследование психологической готовности студентов к вступлению в брак на примере студенческой группы очного отделения 3 курса АлтГТУ;
5) проанализировать полученные в ходе исследования данные и сделать выводы.
25 Декабря 2011, курсовая работа
Объект изучения: психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности.
Предмет изучения: изменения в мотивационной сфере студентов как
показатель психологической готовности к профессиональной деятельности.
Целью работы является теоретическое и практическое изучение
психологической готовности к профессиональной деятельности, которое
предполагает выполнение следующих задач:
- обзор научной литературы по изучаемой теме;
- выделение логики и структуры выполняемой курсовой работы;
- проведение практического исследования;
- анализ полученных результатов и подведение итогов курсовой работы.
14 Ноября 2010, курсовая работа
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности психического развития и уровень психологической готовности дошкольников к школьному обучению.
Цель исследования: выявить и изучить особенности психической готовности ребенка к школе.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
-изучить психолого-педагогическую литературу по теме курсовой работы;
-рассмотреть особенности психического развития дошкольников.
-изучить особенности психологической готовности ребенка к школе.
-выявить условия формирования психологической готовности ребенка к школе.
19 Марта 2012, курсовая работа
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы.
08 Февраля 2013, реферат
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям.При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями.
18 Сентября 2011, доклад
Каждый человек испытывает далеко не приятные чувства, когда узнает о том, что за его спиной ходят нехорошие слухи, или же его открыто считают недостойным своего коллектива, упрекают и придираются. Он нервничает и волнуется, съедая себя, и ничего не может поделать в сложившейся ситуации.
10 Февраля 2012, контрольная работа
В ситуациях, когда интенсивность потребности возрастает, а условия её удовлетворения отсутствуют, поведение регулируется с помощью механизмов психологической защиты.
Психологическая защита проявляется в тенденции человека сохранять привычное мнение о себе, отторгая или искажая информацию, расцениваемую как неблагоприятную и разрушающую первоначальные представления о себе и других.
03 Января 2012, курсовая работа
Тема психологической защиты личности является чрезвычайно актуальной, так как речь идет об охранении психического здоровья личности в условиях ежедневно переживаемых ею стрессов и негативных воздействий со стороны окружающей среды. Целью данной работы является на основе теоретических исследований проанализировать понятие психологической защиты, раскрыть её виды и особенности функционирования.
23 Апреля 2013, контрольная работа
Почему человек, который сам обратился к психологу и искренне хотел решить проблемы, изменить жизнь, разобраться в ситуации, вдруг начинает опаздывать, не помнит своих слов, спорит с психологом и критикует все его действия? Каким образом психолог выявляет сопротивление? Как с ним работать? Как, отказавшись от использования подавляющих, отвергающих и обесценивающих клиента действий, можно обратить энергию сопротивления в эффективное для терапевтического процесса русло?
Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым консультантом. В зависимости от своих теоретических пристрастий психолог обычно выбирает один из способов работы с сопротивлением.
15 Марта 2011, контрольная работа
Вопрос 1. Роль и значение психических познавательных процессов в профессиональной деятельности
Вопрос 2. Типы «трудных» конфликтных сотрудников в профессиональной сфере деятельностиЛитература:
20 Ноября 2012, реферат
Рассматривается и анализируется психологическая концепция В.М. Бехтерева
29 Ноября 2011, статья
В останні роки найбільше поширення, особливо в системі освіти, одержало трактування поняття психологічної корекції, як системи психологічного впливу для попередження чи усунення відхилень у розвитку і поведінці людини.
27 Апреля 2012, контрольная работа
Цель программы:
помочь клиенту избавиться от комплексов, дать понятие психологических закономерностей, сформировать (или скорректировать) жизненный сценарий, научиться понимать свое поведение и окружающих, строить конструктивные межличностные отношения.
Задачи решаются через:
1. Динамический психоанализ с осознанием поверхностных комплексов.
2. Знакомство с законами психологии.
3. Обучение методикам работы с комплексами.
4. Осознание подсознательной программы жизни (судьбы) и обучение техникам перепрограммирования.
5. Рефреминг по замене наиболее стойких, особенно неприятных для пациента способов реагирования или состояния на максимально приемлемые для личности (если пациент посчитает это абсолютно необходимым, по завершению основной работы).
22 Сентября 2012, контрольная работа
Одной из задач исправительной психологии является изучение психологии личности осужденного, которая имеет свои особенности. Преступник, осужденный судом и отбывающий свой срок наказания в местах лишения свободы, попадает в особые условия. Эти условия оказывают сильное воздействие на психику осужденного, вызывая специфические состояния и психические процессы.
Знание этих особенностей психологии личности осужденного необходимо не только для осуществления ресоциализации в условиях изоляции, но и для успешного решения проблем социально психологической адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.
28 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования – сформировать общую картину положения многодетной семьи в РФ и определить методы психологической наблюдательности в социальной работе с многодетными семьями.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблем многодетной семьи;
2. Раскрыть сущность и особенности психологической наблюдательности в социальной работе;
3. Определить методы психологической наблюдательности в социальной работе с многодетными семьями.
19 Декабря 2011, контрольная работа
Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.
Цель работы – рассмотреть психологическую направленность, понятие и структуру.
28 Декабря 2011, реферат
Среди психических явлений психическим состояниям принадлежит одно из основных мест. Проблема психических состояний имеет в человекознании огромное значение, поскольку психические состояния существенно определяют характер деятельности человека.
Различные авторы дают разные определения понятия “психическое состояние”. Отсутствует общепринятое мнение об определении, структуре и функции, механизме и детерминантах, классификации и методах исследования психических состояний. В.А.Ганзен и В.Н.Юрченко считают, что причина замедленного научного познания психических состояний человека заложена в самой их природе. Так, имеющиеся в литературе определения психического состояния (Н.Д.Левитов, Ю.Е.Сосновикова и др.) прямо или косвенно подчёркивают сложность, многокомпонентность, многоуровневость состояний человека как психического явления. Именно эти особенности психических состояний, целиком захватывающих человека на какой-то промежуток времени, делают их труднодоступным объектом научного изучения.
12 Декабря 2011, доклад
Психологическая несовместимость - неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
18 Ноября 2011, реферат
Каждый человек, наверняка, задумывается о значении слова счастье, иногда, с течением времени, внутренне переоценивая для себя это понятие.
Тема счастья столь же сложна, сколь и бессмертна. Вряд ли среди наиболее известных философов мы найдём много таких, которые тем или иным образом не затрагивали бы её. Что такое счастье, что является его источниками, а что - способно лишь создать некоторую его иллюзию - вот одни из немногих вопросов, на которые столетиями искались ответы. В зависимости от них складывались различные направления (например, гедонизм и эвдемонизм), однако, окончательного мнения так и не было сформировано.
16 Февраля 2012, курсовая работа
Цель исследования: цель данного исследования заключается в определении психологических особенностей творческой личности. Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме творчества и личности;
2) определить и проанализировать психологические особенности творческой личности;
3) сделать анализ результатов проведенного исследования.
22 Февраля 2012, реферат
Педагогический коллектив неоднороден по своему составу. Есть учителя,
исключительно добросовестные в работе и постоянно нацеленные на творчество.
Они часто являются кумирами для ребят, добиваются высоких результатов в
своей деятельности. Для них не существует проблемы психологической
перестройки: они идут в ногу с жизнью или в чем-то даже опережают ее.
Но есть учителя и противоположного типа
25 Декабря 2011, реферат
Довольно часто перед публичными выступлениями люди испытывают чувство неуверенности, сильно волнуются, боятся встречи со слушателями. Это сказывается и на их физическом состоянии: одних охватывает нервная дрожь, другие краснеют или бледнеют, у третьих начинает дрожать голос и т. п.
Известный русский издатель Иван Дмитриевич Сытин, к примеру, стеснялся даже самой маленькой аудитории. Как рассказывают современники, выступая с ответным словом на своем юбилее, он от волнения говорил сбивчиво и непоследовательно. А ведь он был образованнейшим человеком своего времени, гордостью русской культуры, прекрасным знатоком русского языка.
07 Декабря 2010, реферат
Психологическая подготовка ориентировщиков - новая, малоизученная область. Одна из наиболее интересных проблем в ней - выбор оптимального режима поведения во время соревнований, принятие решения в соревновательной ситуации.