Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:31, реферат
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Понятие о психологической службе в образовательном учреждении…….. 4
Нормативно-правовые документы, регулирующие психологическую службу…………………………………………………………………………. 6
Организационно-методическая документация психолога в образовательном учреждении …………………………………………………………………… 9
Заключение …………………………………………………………………… 11
Список используемой литературы ………………………………………….. 12
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
Понятие о психологической
службе в образовательном учреждении……
Нормативно-правовые
документы, регулирующие психологическую
службу………………………………………………………………
Организационно-методическая документация психолога в образовательном учреждении …………………………………………………………………… 9
Заключение …………………………………………………
Список используемой
литературы …………………………………………..
12
Введение
Конец ХХ века принес в нашу жизнь новое явление, которого не существовало в ней легально с 1936 года. По существу через 50 лет начинают появляться люди, которые называют себя практическими психологами, и предлагают обществу совершенно специфические виды услуг – определение готовности ребенка к школе; психологическое обеспечение бизнес – планов; психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и тому подобное. Появляется психологическая служба.
Цель
психологической службы - обеспечение
психологических условий, способствующих
максимальному психическому и личностному
развитию каждого школьника.
Понятие
о психологической
службе в образовательном
учреждении
Психологическая служба в образовательном учреждении - специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям. Основные направления деятельности психолого-педагогической службы школы: психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
Психодиагностика
направлена на углубленное психолого-
Психопрофилактичекая работа направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
Задачи
развивающих и
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный
принцип организации
Нормативно-правовые
документы, регулирующие
психологическую службу
Как и любая другая деятельность, деятельность психолога в образовательном учреждении регламентируется определенными законодательно-правовыми актами и нормативными документами.
Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
Международные, например, Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральные:
Региональные:
В
том числе в деятельности психолога
в образовании имеется
Из
вышеперечисленной документации три
вида являются закрытыми, а именно: заключения,
коррекционные карты и протоколы. Эта
документация хранится в месте, недоступном
для общего обозрения (сейфе, закрытом
шкафу и т.п.) и может быть предъявлена
по запросу профильных специалистов системы
образования.
Организационно-методическая
документация психолога
в образовательном учреждении
Важным
компонентом профессиональной дельности
педагога-психолога в
В основу всей документации заложены следующие принципы.
Документация педагога-психолога должна:
— основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;
— охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;
— отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;
— быть ориентированной на
учет отдельных единиц
— отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;
— ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;
— обладать
определенной унификацией как для
деятельности психолога с «условно-
— быть не громоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.
В организационно-методическую документацию входят:
- диагностика;
- консультирование;
- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
- развивающая и коррекционная работа (групповая);
- просветительская работа;
- организационно-методическая работа;
- экспертная работа.
Заключение
Таким образом, практическая психология – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психолога. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей, например, когда на ее основе ставится медицинский или судебно-психологический диагноз, осуществляется конкурсный отбор или прием на работу. В этой связи практический психолог в первую очередь обязан руководствоваться социально – этическими требованиями в своей работе. Часть из них включена в этический кодекс практического психолога другие требуют дополнительного обсуждения. Среди них – соблюдение тайны, научная обоснованность, ненанесение ущерба, открытость результатов обследования для обследуемых, объективность выводов и эффективность предлагаемых практических рекомендаций.
Педагог-психолог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека и другие.
Пакет
документации педагога-психолога позволит
отслеживать ежедневные разнообразные
мероприятия, проводимые психологом в
течение года. Благодаря наличию всего
объема информации он может успешно проводить
анализ проделанной за учебный год работы,
получать необходимые отчетные статистические
данные и планировать дальнейшую профессиональную
деятельность.
Информация о работе Психологическая служба в образовательном учреждении