Рефераты по психологии

Психодиагностика состояния человека

25 Февраля 2013, реферат

В обширной психофизиологической и психологической литературе рассматриваются самые разнообразные виды состояний человека, оказывающих благоприятное или отрицательное влияние на протекание трудовой деятельности. В качестве примеров обычно исследуемых видов функциональных состояний следует назвать утомление, монотонию, напряженность, различные формы психологического стресса и состояния, вызываемые воздействием экстремальных факторов физической природы. Однако упорядочение огромного числа экспериментальных фактов и

Психодиагностика специальных (художественных) способностей

10 Февраля 2012, реферат

Одно из значений термина «диагноз» в переводе с греческого языка — «распознание». Диагностика понимается как распознание чего-либо (например, болезни в медицине, отклонения от нормы в дефектологии, неисправности в работе какого-либо технического средства и т. д.).
Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изуче

Психодиагностика эмоциональных состояний

26 Декабря 2011, реферат

Эмоциональные состояния – психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения. Так, например, агрессивно-оборонительное поведение провоцируется эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение - эмоцией огорчения или парализующего страха.

Психодиагностиканың тарихы ІІІ- ғасырдан басталады

10 Марта 2013, реферат

Ежелгі Мысыр, Қытайда, кейіннен ежелгі Грецияда, Вьетнамда мемлекеттік қызметке үміткерлерді, дінге қызмет етем деушілерді бірнеше сындардан өткізетін еді. Психодиагностиканың тарихы ғылыми негізделген компакттық әдістердің, нұсқаулардың методологиясы ретінде ХХ ғасырдың басында психологиядан бөлек дами бастады. Ол психологияның бірнеше бағыттарының әсерімен пайда болды. Оның біріншісі – экспериментальдық психология. Өйткені психодиагностикалық әдістемелерінің негізінде эксперименттер болатыны заңды.

Психодиагностические методы

21 Марта 2012, реферат

Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Психодиагностические методы в клинической психологии

17 Февраля 2013, курсовая работа

Существуют конкретно-научные приемы исследования в клинической психологии. В данной работе рассматриваются следующие основные методы: наблюдение, беседа, нейропсихологический метод, биографический метод, анамнестический метод, экспериментально-психологический метод. Специальные процедуры, методики, реализуют методы.
В данной работе приводится обзор и оценка методов и методик, используемых в клинической психологии. Задача работы – обзор разработанных принципов и методов исследования патологий у пациентов в клинике.

Психодиагностические ситуации

26 Февраля 2012, реферат

Психодиагностические ситуации — ситуации, в которых осуществляется совместная деятельность экспериментатора и обследуемого, целью которой является получение каких-либо данных о личности с помощью психологических тестов. П. с. описывались и классифицировались многократно.

Психодинамическая модель

05 Декабря 2011, реферат

Психодинамическая модель является старейшей и наиболее известной из современных психологических моделей. Психодинамические теоретики полагают, что поведение, будь то нормальное или аномальное, обусловлено главным образом скрытыми психологическими силами, которые человек не осознает. Эти внутренние силы считаются динамическими, т. е. они взаимодействуют друг с другом, и их взаимодействие придает определенную форму поведению, мыслям и эмоциям. Появление эмоциональных и поведенческий симптомов рассматривается как результат конфликтов между этими силами.

Психодинамическая теория З. Фрейда

17 Ноября 2011, курсовая работа

Психоаналитическая теория Фрейда служит примером психодинамического подхода. Динамика здесь означает то, что поведение человека детерминировано, и бессознательные психические процессы имеют большое значение в регуляции поведения человека. Психодинамическая теория личности Фрейда является основой дальнейших практик - например, психоанализа.

Психодрама

12 Февраля 2013, реферат

Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с клиентами (монодрама), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.

Психодрама как психотерапевтическая методика

20 Марта 2012, контрольная работа

Психодрама (от греч. drama — действие) — вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, отработки социальной перцепции, более глубокого самопознания.

Психокорекция подростков

16 Марта 2012, контрольная работа

Корекційна робота з підлітками проводиться шкільним психологом (на базі школи) або практичним психологом (на базі іншої установи) з метою зниження рівня тривожності в учнів і кращої їхньої адаптації до шкільного життя. Робота на базі школи проводиться окремо за різними паралелями учнів. Даний етап припускає індивідуальні заняття з підлітками для того, щоб іще більше не підвищувати рівень тривожності й дати можливість школяреві звикнути до спілкування з психологом.

Психокоррекционная программа "Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

15 Января 2012, практическая работа

Цель: устранение неблагоприятного воздействия и оказание помощи в преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи, улучшение общего психического состояния ребенка, формирование у него интереса к речевому общению, повышение уверенности в себе.

Психокоррекционная программа развития эмоциональной сферы дошкольника

20 Октября 2011, доклад

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в ДОУ, является недостаточное развитие произвольности эмоциональной сферы детей. Это обусловлено как возрастными особенностями дошкольного возраста, так и чрезмерной "интеллектуализацией" воспитания, "технологизацией" нашей жизни.

Психокоррекционная работа с подростками 13-15 лет, направленная на снижение уровня агрессии

28 Сентября 2011, практическая работа

Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодежная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточенный характер.

Психокоррекционные методики

12 Декабря 2011, практическая работа

Описание:

Мама обратилась к психологу «Мой ребенок очень стеснительный. Застенчивость мешает ребенку - знакомиться, отвечать на вопросы учителя, сдавать устные экзамены».

Психокоррекция

04 Сентября 2011, контрольная работа

Понятие о психокоррекции. Слово «коррекция» буквально означает «исправление». Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции поддаются, как правило, недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и потом практически не изменяются.

Психокоррекция внимания

25 Октября 2011, курсовая работа

Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличиваются. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки и юноши часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. «Невоспитанность» внимания, неумение сосредотачиваться, переключаться и отвлекаться от каких-то стимулов и раздражителей – одна из главных причин плохой успеваемости школьников.

Психокоррекция подростков с девиантным поведением

24 Октября 2011, реферат

Профессиональный интерес социологов, социальных педагогов и социальных психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. Уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения.

Психокоррекция тревожности и страхов дошкольника и младшего школьника

29 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной работы явилась разработка и проведение методики, направленной на коррекцию страхов и тревожности детей посредством коррекции детско-родительских отношений. Нами были предложены последовательные шаги преодоления детской тревожности и страхов, посредством нижеописанных тренингов и занятий не только с ребенком, но и непосредственно с его родителями или родителем (в ситуации, когда ребенок воспитывается в неполной семье).

Психокоррекция школьной тревожности

12 Февраля 2012, дипломная работа

В работе рассматривается диагностика школьной тревожности младших школьников. Приведены методы коррекции ШТ, даны рекомендации педагогам.

Психолінгвістичні аспекти мовлення політика в стані емоційної напруги

08 Октября 2011, дипломная работа

Метою даної роботи є вивчити та проаналізувати проблему емоційної напруги та дослідити її вплив на психолінгвістичні особливості мовлення політика.

Завдання кваліфікаційної роботи:

визначити сутність емоційної напруги, її види та функції;
з’ясувати чинники виникнення емоційної напруги;
визначити мовленнєві та кінетичні особливості проявів емоційної напруги;
порівняти політичні тексти за допомогою психографологічного аналізу;
розглянути основні способи регуляції емоційних станів.

Психолгические школы 20 в

08 Декабря 2011, реферат

Рубеж веков ознаменовался для психологии первым разделением прежде единой психологии на ряд школ. Однако в тот момент это еще было связано с отказом от единого подхода к пониманию предмета психологической науки и методов исследования психики. Речь шла, скорее, о разных аспектах в изучении психики, отождествляемой главным образом с сознанием. При этом в центре внимания психологов оставались преимущественно познавательные процессы, хотя разные школы отличались друг от друга пониманием места данных процессов в общей картине психической жизни. Главные же разногласия были связаны с определением содержания сознания и границ его экспериментального изучения.

Психолгия самоубийств

22 Октября 2012, реферат

В современной статистике смертей самоубийство почти во всех странах занимает тревожное третье место – вслед за смертью в результате болезни и несчастного случая. Причин тому множество. Они кроются как в общественной жизни, социальных условиях, так и во внутреннем мире человека.
В результате развития общества, технической революции, повышения уровня урбанизации человек просто может не найти своего места в жизни. Экономические кризисы выбивают почву из-под ног, человек теряет точку опоры, возникает неуверенность в завтрашнем дне. Недаром отмечается, что любое социальное потрясение, любое массовое изменение общественного статуса влечет за собой всплеск самоубийств.

Психолгия сна

28 Марта 2012, доклад

Ученые доказали, что продолжительность сна имеет генетические корни, а положение тела во время сна - психологические. Некоторые люди спят больше не из-за лени, а потому что этого требуют их внутренние биологические часы. Именно поэтому нам очень трудно менять режим сна, даже при сильном желании и необходимости.
Продолжительность сна различается в зависимости от типа нервной деятельности и от возраста. Как правило, людям возбудимым и физически активным бывает достаточно 6-7 часов отдыха, тогда как представителям мыслительного склада мало для сна и девяти часов. С возрастом люди спят меньше, чем в молодости. Но это отнюдь не показатель здоровья. Продление времени сна в пожилом и старческом возрасте необходимо и физиологически оправдано.

Психолингвистика

13 Марта 2012, реферат

Психолингвистика как отдельная дисциплина возникла в 50-х гг. 20 в. в русле психологического направления и ставит своей задачей исследование процессов и механизмов речевой деятельности (порождения и понимания, или восприятия, речевых высказываний) в её соотнесённости с системой языка. Ей присуще стремление интерпретировать язык как динамическую, действующую, “работающую” систему, обеспечивающую речевую деятельность (речевое поведение) человека.

Психолингвистика

16 Декабря 2012, доклад

Психолингвистика – это наука, изучающая психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности человека, социальные и психологические аспекты использования языка в процессе речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности.

Психолингвистика как наука

11 Декабря 2010, реферат

Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и с психической деятельностью человека делает весьма гибким взаимодействие языкознания с соответствующими социальными и психологическими науками. Особенно тесны связи языкознания с психологией, что уже в XIX веке вызвало внедрение психологических методов и идей в языкознание. Так появилось психологическое направление в науке о языке. В 50-х годах XX века образовалась новая пограничная с языкознанием наука -психолингвистика.

Психолингвистика лжи

20 Декабря 2012, реферат

Один из наиболее известных исследователей психологии лжи Пол Экман предлагает: “Представьте себе, на что бы стала похожа жизнь, если бы все в совершенстве владели искусством лгать или если бы никто не умел обманывать” (Экман П., 1999). Сам он, обдумав эту ситуацию, приходит к выводу, что любая из названных альтернатив без одновременного существования другой сделала бы жизнь невыносимо тягостной.

Психоло-педагогічна характеристика дітей з розумовою відсталістю

09 Декабря 2012, реферат

Діти з помірною розумовою відсталістю, характеризуються несформованістю пізнавальних процесів, передусім процесу мислення, нездатністю до утворення абстрактних понять і потребують постійної допомоги, нагляду, супроводу та соціального захисту. Вони не можуть проживати незалежно, хоча більшість з них здатна до самообслуговування. Вони не можуть навчатися за спеціальними програмами для дітей з легкою розумовою відсталістю. Лише незначна частина з них засвоює основні навички, необхідні для читання, письма та елементарної лічби, а решта, засвоюючи матеріал, діють механічно, неусвідомлено.