Рефераты по психологии

Мышление. Общая характеристика мышления

02 Ноября 2011, реферат

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы.).
Основные функции мышления
Установление всеобщих взаимосвязей.
Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений.
Обобщение свойств однородной группы явлений и т.д.

Мышление: понятие и виды

30 Сентября 2011, реферат

Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Задача мышления – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.

Мышление: сущность и формы

15 Ноября 2010, доклад

Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях»
Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Так, психолог А.А. Смирнов отмечал, что мышление младшего школьника – это «обобщенное, осуществляемое посредством слова и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира».
В разные возрастные периоды ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов. Так, в раннем детстве основное значение имеет развитие восприятия, в дошкольном возрасте - памяти.
Какая же сторона умственного развития обеспечивает дальнейшее совершенствование психики ребёнка в младшем школьном возрасте? Психологические исследования показывают, что в этот период главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления. Причём мышление ребёнка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению.то ...

Мұғалімдер мен жоғарғы сынып оқушыларына арналған психологиялық кеңес

14 Февраля 2013, статья

Алғаш рет стрессті ғылыми тұрғыда Канадалық ғалым Ганс Селье сипаттаған.Бұл сөздің ағылшын тілінен аудармасы «Кернеу,қысым» дегенді білдіреді.Ол тәннің қоршаған орта тарапынан жасалған оқыс әсерге жауабын анықтатады.Яғни стресс тосын жағдайда қанға қажетті гармондардың жедел іске қосу,басқа да көптеген физиологиялық процестерді қайта құру арқылы тәнге сыртқы әсерге тойтарыс беруі үшін өзінің ішкі мүмкіндіктерін пайдалануы.

Мәселені-бейімделу психотерапия

11 Мая 2012, реферат

80 ж. Басында Берн университетінен шыққан швейцария психотерапевтері Блазер, Хайм, Рингер, (Blaser A, Heim E., Ringer Ch., Thommen M.) әзірлеген мәселелі – бейімделу психотерапиясы психотерапияның жеке қысқа мерзімді интегративтік әдісін сипаттайды. Оған включающий элементы психологиялық талдау, когнитивтік – мінез құлық психотерапиясы, гештальт-терапияжәне дене бейімделупсихотерапия элеметтері кіреді.

Наблюдение в психологии

20 Января 2011, реферат

Наблюдение является едва ли не единственным методом изучения психики детей в младенческом и раннем преддошкольном детстве. Именно результаты наблюдения позволили дать некоторые нормативные характеристики психического развития в этот период: движений и действий, моторной речи, средств общения и др.

Наблюдение как метод психологического иследования

28 Ноября 2011, доклад

Наблюдение – древнейший метод познания. Его примитивной формой – житейскими наблюдениями пользуется каждый человек в повседневной практике. Регистрируя факты окружающей социальной действительности и свое поведение, человек пытается выяснить причины тех или иных поступков и действий. Но житейские наблюдения случайны, неорганизованны и бесплановы, в отличие от этого, научное наблюдение связано с прямым, непосредственным восприятием событий или участием в них, психолог воспринимает происходящее, анализирует и объясняет поведение людей, связывает его с характеристиками условий деятельности, запоминает и обобщает события, очевидцем которых он становится.

Наблюдение. Методика Фландерса

14 Декабря 2012, контрольная работа

Наблюдение (в психологии) - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.

Наводнение в Краснодарском крае 2012

06 Июня 2015, реферат

Цель работы: проанализировать событие, случившееся в Краснодарском крае.
Задачи:
1. теоретический анализ, где представлена информация о событиях;
2. анализ видеороликов с места происшествия;
3. анализ материалов по организации и оказанию психологической помощи, пострадавшим при наводнении.

Навыки невербального общения и их использование при трудоустройстве

07 Января 2012, реферат

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Аллан Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств - 38%, мимики, жестов, позы - 55%. Т.е. не столь значимо, что говорится, а как это делается. И хотя специалисты приводят разные цифры, можно с уверенностью сказать: более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.
Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно мож

Наиболее актуальные современные проблемы психологической службы специального образования

19 Декабря 2010, реферат

Проблема раннего охвата детей специальной коррекционной помощью. Необходимость раннего начала диагностической и коррекционной работы. Это относится к периодам новорожденности, младенчества и раннего детства, то есть к возрасту от рождения до 3 лет. Зачастую родители обращаются и проблемы обнаруживаются уже в более позднем возрасте, когда сензитивные периоды развития определённых функций уже прошли.

Найважливіші теорії пам’яті в психології

01 Ноября 2011, контрольная работа

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания.

Найважливіші теорії пам'яті в психологічній науці

21 Февраля 2013, реферат

Наш психічний світ різноманітний і різнобічний. Завдяки високому рівню розвитку нашої психіки ми багато чого можемо і багато вміємо. У свою чергу, психічний розвиток можливий тому, що ми зберігаємо набутий досвід і знання. Все, що ми дізнаємося, кожні наші переживання, враження або рух залишають у нашій пам'яті відомий слід, який може зберігатися досить тривалий час і при відповідних умовах виявлятися знову і ставати предметом свідомості. Тому під пам'яттю ми розуміємо закріплення, збереження, подальше пізнавання і відтворення слідів минулого досвіду.

Наказание и принуждение как средство воспитания

08 Октября 2011, реферат

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

Налагодження контактів при спілкуванні

10 Марта 2012, контрольная работа

Спілкування - складни, багатоплановий процес встановлення і розвитку контактів між людьми. Специфіка спілкування. Спілкування як обмін інформацією.Спілкування як взаємодія. Психологічні основи впливу в процесі спілкування. Спілкування як комунікація. Функції спілкування. Управлінське спілкування в діяльності керівника.

Направление взгляда

17 Января 2012, реферат

Взгляд — наиглавнейший компонент невербального общения. С помощью него мы имеем возможность многое рассказать и прояснить. Мы способны получить массу информации по направлению взгляда человека, по положению его век, и эта информация для процесса построения эффективного общения очень важна, поскольку позволяет узнать правду ли говорит человек, какова степень его уверенности в этой ситуации, его позиция в диалоге, его эмоции.

Направление и этапы карьерного роста

23 Декабря 2011, творческая работа

Карьера от латинского carrus - телега, повозка
итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще.
Это процесс успешной самореализации специалиста, который сопровождается соц.признанием и является результатом продвижения по служебной лестнице.

Направления исследований в психологии невербального общения

15 Марта 2012, контрольная работа

Несмотря на огромный интерес к психологии невербального общения специалистов из различных областей, на большое количество работ, выполненных ис­следователями различных ориентации, на появление специальных журналов (например, «Journal of nonverbal behavior»), психология невербального общения переживает не лучшие времена. Некоторое разочарование, последовавшее за рядом успешных научных акций, свидетельствующих о самостоятельности и значимости невербального общения, наступило в результате ряда неудачных попыток найти универсальное решение ряда «старых» проблем, поставленных еще предшественниками и последователями Ч. Дарвина.

Направления научных исследований проблемы самоорганизации устойчивых целостностей в природе и обществе

12 Ноября 2010, реферат

С целью углубленного рассмотрения актуальных проблем современности - нарастающего конфликта между природой и обществом, кризисных явлений в развитии цивилизации, поиска путей устойчивого развития социальных и экологических систем и определения стратегии развития России, имеется насущная необходимость в разработке программы проведения научных исследований по этим проблемам.
Социально-экономические системы - единственные из всех природных образований, которые на некотором временном отрезке развития могут развиваться не под задаваемый природой уровень вещества и энергии. Потребительские желания человека пока что неограниченны, фантастичны.
Методологической основой программы служит теория самоорганизации систем. Законы самоорганизации относятся к числу всеобщих. По своему действию они могут быть сравнимы с законами гравитации - как и гравитация, самоорганизация вездесуща. Раскрытие механизмов самоорганизации позволяет не только перейти на новый уровень миропонимания и определения своего места в космическом пространстве и времени, но и вырабатывать принципиально новые правила своих взаимоотношений с природными системами. Эти знания обеспечивают возможность избежать автаркии цивилизации и избавиться от антропоцентристских уклонов.
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, так как развитие цивилизации вышло на критический уровень важнейших параметров своего существования. Запасы природных ресурсов и экологическая емкость Земли иссякают настолько быстро, что это, собственно, и послужило причиной появления проблемы, именуемой “устойчивым развитием”.
Цель данной работы – показать механизм самоорганизации систем.
Для достижения данной цели в работе будут ставятся и рещаются следующие задачи:

Направленность личности

30 Ноября 2010, реферат

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.

Направленность личности

14 Октября 2011, реферат

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики. По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился за последние четыре-пять тысяч лет, мы можем утверждать, что актуальность самопознания остается неизменно высокой в системе ценностей человека.

Направленность личности

27 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальність даної теми полягає в тому, що і сьогодні питання про спрямованість особистості, її потребах, мотивах, інтересах недарма ставиться на перше місце. Замислюючись над особливостями свого внутрішнього світу, ми вільно або мимоволі прагнемо усвідомити свої потреби й бажання, свої здатності й характер.
Спрямованість особистості - це сукупність стійких мотивів, поглядів, переконань, потреб й устремлінь, що орієнтують людину на певні поводження й діяльність, досягнення щодо складних життєвих цілей.

Направленность личности

18 Марта 2012, аттестационная работа

Сегодня вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах,
интересах недаром ставится на первое место. Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер.
Направленность определяет жизненную позицию человека, составляет важнейшую сторону личности, определяет ее социальную и нравственную ценность.

Направленность личности и мотивация деятельности

17 Февраля 2012, контрольная работа

Рассматривая историю развития психики ребёнка, мы не можем обойтись без анализа потребности в новых впечатлениях и общении. Избирательность восприятия человеком окружающего мира мы также связываем с потребностями и интересами личности; выясняется, что и наша память зависит от направленности личности: что именно запоминается, как и на какой срок опять-таки связано с потребностями и интересами. Без направленности не обойтись при анализе мыслительной деятельности и внимания.

Напрями психології

18 Февраля 2013, реферат

На ранніх етапах психологія розвивалася як описова наука, в якій основним методом здобування знань про психіку людини була інтроспекція (самоспостереження). Однак результати, що одержували за її допомогою, мали значну долю суб'єктивізму, а тому не давали змоги вирішувати складні фундаментальні проблеми. їх нагромадження призвело на початку XX ст. до виникнення серйозної кризи в психології.

Напрямки наукової психології в Західній Європі та США: Психоаналіз. Біхевіоризм. Гештальтпсихологія. Гуманістична психологія. Когнітивни

31 Марта 2013, реферат

Психологія – наука про людину, людські спільноти, їхнє життя й діяльність. Вона вивчає закономірності, механізми, умови, чинники та особливості розвитку й функціонування психіки людини, її взаємодію з внутрішнім і зовнішнім психічним.
Психологія – наука про найскладніше явище –психіку людини, яке людство ще до кінця не вивчило й не усвідомило.

Наркоман в семье. Что делать? Дети и алкоголь. Что делать?

10 Марта 2012, реферат

Пять основных причин, объясняющих интерес молодежи к наркотикам.
Советы родителям, которые находятся на передовой линии обороны в войне против наркомании и алкоголя.

Наркомания в России

10 Мая 2012, реферат

В середине осени 2009 года в Вене эксперты ООН обнародовали доклад, цифры которого шокируют - Россия потребляет более 20% производимого в мире героина. Из страны-транзитера РФ превратилась в конечный пункт поставок наркотиков, а количество наркоманов в нашей стране за последние 10 лет выросло в 10 раз. По разным данным, около 2,5 млн. россиян являются героиновыми наркоманами, из числа которых ежегодно умирают 30-40 тысяч человек.

Наркомания в России

22 Ноября 2010, реферат

Сегодня можно говорить о начале пятого этапа в изучении теории девиаций, в том числе наркотической зависимости. За последние годы, как известно, в России произошел резкий взлет наркопотребления (наркотизма). Но самое опасное для общества - это формирование наркокультуры, определенной совокупности квазиценностей. Особенно это актуально для молодежной среды. Первый опыт наркопотребления россиян приходится на 13-15 лет. Расширение потребления наркотиков осуществляется за счет самых младших возрастных групп, где доля хотя бы раз попробовавших наркотик вплотную приближается к 50% . Плоды подобного опыта, полученные в период социализации, сохраняются на протяжении всей жизни. В образе жизни навсегда закладываются образцы социальной коммуникации, замешанной на наркотиках. Это - феномен, пока не отраженный в данных криминальной и медицинской статистики. Эта область по-прежнему продолжает оставаться одной из самых мифологизированных сторон не только обыденного, но и профессионального сознания.

Наркомания и алкоголизм в вооруженных силах разных стран мира

17 Января 2012, реферат

Злоупотребление наркотиками и алкоголем, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании и алкоголизма до юридически приемлемых во многих странах они признаны социальным бедствием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.