Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:02, реферат
А.Гезелл, как и многие другие крупные психологи, получил педагогическое и медицинское образование и затем более тридцати лет работал в Йельской психоклинике, на основе которой позже был создан теперь хорошо известный Гезелловский институт детского развития. Там по сей день изучается онтогенез психики, проводятся клинические и педагогические исследования.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский
Государственный
Педагогический
Университет
Сообщение
Тема: Нормативный
подход к исследованию
детского развития
Студентки 2 курса
Факультета ДиНО
Группы Д-ПБ-21
Важинская Э.
Душминова
А.
Волгоград 2011
Нормативный подход к исследованию детского развития
А.Гезелл, как
и многие другие крупные психологи,
получил педагогическое и медицинское
образование и затем более
тридцати лет работал в Йельской
психоклинике, на основе которой позже
был создан теперь хорошо известный
Гезелловский институт детского развития.
Там по сей день изучается онтогенез
психики, проводятся клинические и
педагогические исследования. Значителен
вклад А.Гезелла в детскую
А.Гезелл ввел в
психологию метод лонгитюдинального,
продольного изучения психического
развития одних и тех же детей
от рождения до подросткового возраста.
Он изучал монозиготных близнецов и
одним из первых использовал близнецовый
метод для анализа отношений
между созреванием и научением.
В последние годы жизни А.Гезелл
исследовал психическое развитие слепого
ребенка для того, чтобы более
глубоко понять особенности нормального
развития. В клинической практике
широко применяется составленный А.Гезеллом
Атлас поведения младенца, содержащий
3200 (!) фотографий, фиксирующих двигательную
активность и социальное поведение
ребенка от рождения до двух лет. Однако
в своих исследованиях А.Гезелл
ограничивался чисто
Работы А.Гезелла
были критически проанализированы Л.С.Выготским,
который назвал концепцию А.Гезелла
"теорией эмпирического
Л.Термен в 1916 году
стандартизировал на американских детях
тесты А.Бине и, расширив шкалу, создал
новый вариант тестов для измерения
умственных способностей, ввел понятие
коэффициента интеллектуальности (IQ) и
попытался на основе фактов обосновать
положение о том, что он остается
постоянным на протяжении жизни. С помощью
тестов им была получена кривая нормального
распределения способностей в популяции
и начаты многочисленные корреляционные
исследования, которые ставили своей
задачей выявить зависимость
параметров интеллекта от возраста, пола,
порядка рождения, расы, социоэкономического
статуса семьи, образования родителей.
Л.Термен осуществил одно из самых длительных
в психологии лонгитюдинальных исследований,
которое продолжалось в течение
пятидесяти лет. В 1921 г. Л.Термен отобрал
1500 одаренных детей, коэффициент
интеллекта которых был 140 и выше,
и проследил их развитие. Исследование
закончилось в середине 70-х годов
уже после смерти Л.Термена. Вопреки
ожиданиям, ни к чему существенному,
кроме самых тривиальных
Вклад А.Гезелла
и Л.Термена в детскую
Нормативный подход в исследовании детского развития составляет, по существу, классическое американское направление в изучении детства. В рамках нормативной традиции следует искать истоки интереса американской психологии к проблемам "принятие роли" и "развитие личности", так, в ней были впервые проведены исследования таких важных условий развития, как пол ребенка и порядок рождения. В 40-х и 50-х годах были начаты нормативные исследования эмоциональных реакций у детей (А.Джерсилд и др.).
Новый интерес
к нормативному изучению детей разного
пола возник в середине 70-х годов
(Е.Маккоби и К.Жаклин). Всемирно известные
исследования интеллектуального развития
ребенка, проведенные Ж.Пиаже на
протяжении нескольких десятилетий, проверялись,
осмысливались и
В 60-е годы в
нормативных исследованиях
Информация о работе Нормативный подход к исследованию детского развития