Рефераты по философии

Мораль

11 Октября 2011, реферат

Слово «мораль» произошло от латинского «moralitas», «moralis» и соотносимо с понятиями «нрав», «характер», "склад души", «привычка»; «mores» – нравы, обычаи, мода, поведение. В "Толковом словаре живого великорусского языка" В. Даля «мораль» соотносится с нравоучением, нравственным учением, правилами для воли, совести человека; слово «нравственный» поясняется как духовный, душевный, добронравный, добродетельный, благонравный; согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Из приведенных пояснений видно, что термины «мораль» и «нравственность» во многом сходны. Различие, по-видимому, состоит в том, что «мораль» есть более обобщенное понятие, а «нравственность», все же касается преимущественно отдельных индивидов.

Мораль і філософія

21 Февраля 2013, реферат

Мораль займає провідне місце в нашому житті. Нам лише здається, що вона в сучасному суспільстві не відіграє ніякої ролі.
Мораль кожною людиною сприймається по різному. Одні люди сприймають мораль лише на словах, лише в своїх розмовах, інші люди сприймають мораль в своїх вчинках. Хто з них правий. Мораль маємо сприймати як на словах так і в своїх вчинках, надаючи більшого значення моралі у своїх вчинках. Можна говорити багато, а робити мало.

Мораль в античную эпоху

06 Мая 2012, реферат

Этика как наука начала зарождаться еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии и Китае. Данный термин ввел в научный оборот Аристотель. На стадии своего зарождения этика была еще не отделима от морали и нравственности. Эти три понятия тогда понимались как одно и то же. Также этика переплеталась и с философией, она была как бы ее составляющей.

Мораль и нравственные ценности как элемент культуры, их сущность и компоненты

07 Января 2012, реферат

Размышление о морали оказываются различными образами самой морали вовсе не случайно. Мораль - это не просто то, что есть. Она скорей есть то, что должно быть. Мораль в отношении всегда выступает как умеренность, она ближе к античности, способности человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания.

Мораль нельзя отождествлять с произволом. У нее своя логика, не менее строгая и обязательная чем логика природных процессов. Она существует в форме закона, не допускает исключения. Но это такой закон, который устанавливается самой личностью, ее свободной волей. В морали человек подчинен, говоря точными словами Канта, «только своему собственному и тем не менее всеобщему законодательству».

Мораль и право

02 Декабря 2011, реферат

В своем реферате я бы хотел рассмотреть проблему соотношения права и морали, выяснить, чем различаются эти два понятия и в чем состоит их взаимосвязь.

Моральная философия Иммануила Канта

11 Декабря 2011, реферат

Мораль, по мнению Канта, это сфера свободы человека, воля которого здесь автономна и определяется им самим. Для придания этой воле нравственно - положительного значения необходимо согласование ее с высшим нравственным законом – категорическим императивом. Наиболее известная формулировка категорического императива выглядит так: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».

Морально-етични проблеми бизнесу и менеджменту в Украини

25 Октября 2013, реферат

Ринкові відносини утверджують новий тип особистості – прагматичний, діловий, підприємливий. Він йде на зміну колишньому «суспільному власнику», який у своїй більшості розглядав суспільну власність як «не свою», може й «чужу», а як таку, що потребує здійснення своєрідної «виробничої повинності», і аж ніяк не повної віддачі, господарності, підприємливості. Практика організації виробничих процесів на засадах суспільної власності мала в своєму активі непоодинокі зразки самовідданої індивідуальної і колективної праці, господарського ставлення до знарядь праці, реманенту, ресурсів, .

Моральное сознание

04 Марта 2013, доклад

Моральное сознание, с точки зрения многих философов, – это ядро человеческой личности, ядро духовности, то, что составляет сущность человека в отличие от животного.
Специфика морального сознания заключается в том, что оно отражает и регулирует межличностные отношения, в которых каждая личность является как бы зеркалом другой. Все мысли, слова, поступки человека соотносятся с тем, как они воспринимаются и оцениваются другими людьми.

Моральные принципы. Нормы. Идеалы

16 Октября 2011, контрольная работа

Цель данной работы – рассмотреть моральные принципы, нормы, идеалы.
Главные задачи:
1.Дать определение сущности морали.
2.Рассмотреть моральные принципы и их роль в руководстве нравственным поведением человека.
3.Рассмотреть моральные нормы в общении людей.
4.Дать понятие нравственного идеала.

Моральные ценности и диалектика их развития

21 Марта 2012, реферат

Выбор темы "Этика о сущности морали" обусловлен тем, что данная тема позволяет в наиболее общих чертах рассмотреть вопросы касающиеся предмета изучения науки этики - морали. Это позволяет прояснить сущность морали, ее место в системе других общественных отношений, проанализировать ее природу и внутреннюю структуру, дать ответы на вопросы о ее происхождении и историческом развитии нравственности, рассмотреть теоретические предпосылки появления той или иной морали.

Мужчины и женщины в современном обществе

03 Декабря 2010, творческая работа

Мужчины и женщины в современном мире. Дискриминация.

Мусульмане в Европе

25 Февраля 2012, реферат

“Запад есть Запад. Восток есть Восток”Запад, в представления среднего обывателя, - это этакий колосс, устойчивый, регулируемый отлаженной системой законов и традиций, развивающийся по научно выверенным моделям развития, обеспечивающий стабильную жизнь своим согражданам. В свою очередь, Восток воспринимается как совершенно иной мир, мир социальных контрастов, полный экзотики, непостижимости для европейской .логики, имеющий мало общего с западным укладом жизни. .Для пресловутого западного обывателя он представляет интерес лишь с точки зрения туристического объекта, правда, иногда довольно опасного: то эпидемии, то войны.

Мысли философов об управлении

27 Сентября 2011, реферат

В 407 году до н.э. Платон знакомится с Сократом и становится его лучшим учеником. Несправедливый суд над Сократом, произошедший в 399 году до н.э. и последовавшая за ним казнь заставили Платона покинуть Афины.Платон навсегда был разочарован в афинской демократии и много времени посвятил созданию учения об идеальном государстве.Первыми теоретиками управления были именно философы.

Мыслители ХIХ века в России: западники и славянофилы

14 Апреля 2012, доклад

Они высказали противоположные версии цивилизационной принадлежности России. Одна версия связывала Россию с общей европейской судьбой. Россия - Европа, но только отстала от нее в развитии. За столетия ига европейское лицо россиян существенно изменилось, и только Петр сумел вырвать страну из отсталости и сна, повернуть ее снова на магистральный путь европейской цивилизации. Будущее России - в примере Европы, в заимствовании ее государственного, общественного, технологического опыта. Русские должны по примеру ведущих европейских стран выстраивать свою государственность, развивать парламентаризм, демократические традиции, повышать культуру.

Мышление и интуиция

19 Января 2012, реферат

Сознание имеет сложную структуру, которая включает в себя верхние и нижние этажи. Мышление представляет собой верхний этаж психики, сферу понятий. Мышление обобщающее, синтезирующее сознание, заключительный этап обработки его содержания. В процессе работы органов чувств у человека возникают ощущения, образы, и мышление выявляет связи и отношения между ними. Сущность мышления сводится к оперированию понятиями. Его продуктами являются мысли, суждения и умозаключения. Мышление сложный психический процесс.

Мәдениет және өркениет

28 Ноября 2011, реферат

Мәдениет пен өркениет
Мәдениет ұғымын тереңірек түсіну үшін, оған мағыналық жақындығы бар кейбір басқа ұғымдармен арақатынасын қарастырып өтейік. Осы сипатта біздің зердемізге бірінші түсетін үғым — өркениет. Өркениет (цивилизация) семантикалық жағынан алғанда (латын тілінің — «civilis» сөзі) азаматтық дегенді білдіреді. Римдіктер бұл үғымды «варварлықтар» деп өздері атаған, басқа халықтар мен мемлекеттерден айырмашылықтарын көрсету мақсатында қолданған. Яғни, «өркениет» олардың түсініктері бойынша азаматтық қоғамы, қалалық мәдениеті, заңға негізделген басқару тәртібі бар Рим империясының даму дәрежесін білдіреді.

Мәдениет және өркениет

13 Декабря 2012, доклад

Мәдениет пен өркениет. Мәдениет ұғымын тереңірек түсіну үшін, оған мағыналық жақындығы бар кейбір басқа ұғымдармен арақатынасын қарастырып өтейік. Осы сипатта біздің зердемізге бірінші түсетін үғым — өркениет. Өркениет (цивилизация) семантикалық жағынан алғанда (латын тілінің — «civilis» сөзі) азаматтық дегенді білдіреді. Римдіктер бұл үғымды «варварлықтар» деп өздері атаған, басқа халықтар мен мемлекеттерден айырмашылықтарын көрсету мақсатында қолданған. Яғни, «өркениет» олардың түсініктері бойынша азаматтық қоғамы, қалалық мәдениеті, заңға негізделген басқару тәртібі бар Рим империясының даму дәрежесін білдіреді.

Мәдениет туралы әртүрлі ғылыми

19 Января 2012, реферат

Мәдениет – философиялық ой – толғамның аса маңазды, терең теориялық мәнді ұғымдарының бірі. Мәдениет үғымы қоғам өмірінің түрлі салаларына байланысты жие пайданылады сонымен қатар адамзат тарихын зерттеушілер де мәдениет мәселесін қамтымайынша дұрыс қайымдаулар жасай алмайтынын ескерте кету керек.

Мәдениет философиясы

21 Ноября 2012, реферат

Мәдениет әлемі - құндылықтар әлемі. Кез келген мәдениетті нақты құндылықтардың жиынтығы ретінде қарастыруға болады. \
Философиялық тұрғыдан алғанда құндылық дегеніміз – жалпы қоғам үшін, топ, адам үшін ең қадірлі, ең қасиетті нәрсе туралы түсінік.

Мәдениет философиясы және оны зерттеу тәсілдері

14 Апреля 2012, реферат

Мәдениет — философиялық ой-толғамның аса маңызды, терең теориялық мәнді ұғымдарының бірі. Мәдениет ұғымы коғам өмірінің түрлі салаларына байланысты жиі пайдаланылады. Сонымен қатар адамзат тарихын зерттеушілер де мәдениет мәселесін қамтымайынша, дұрыс пайымдаулар жасай алмайтынын ескерте кету керек. Қысқасы, бұл ұғым саналы іс-әрекет жемісін даму процесінде көрсетуге бағытталған. Әрбір тарихи дәуірдің өзіндік мәдениеті бар. Сол сияқты әрбір халықтың өзіне ғана тән дәстүрлері болады. Бұдан мәдениеттің көп түрлілігі ондағы жалпылықты, әмбебаптықты теріске шығарады деген қорытынды тумайды. Керісінше, мәдениеттің нактылы — тарихи түр алуы оның мазмұнының күрделілігін және ондағы жалпы ерекшеліктің диалектикасын білдіреді.
Көпшілікке арналған әдебиетте мәдениет мәселесін рухани, көркемдік салаларымен байланыстыра қарау басым. Шынына келгенде, мәдениет — адам әрекетінің, саналы қызметінің көрінісі. Олай болса, оған рухани да, материалдық та жетістіктер жатады.

Н.А. Бердяев и его понимание свободы

30 Ноября 2011, реферат

В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек – индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.

Н.Макиавелли (1469—1527)

11 Апреля 2012, доклад

НИКОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469—1527) — итальянский политический мыслитель, основатель светской политической науки. Широкое распространение получил термин “макиавеллизм”, под которым понимается тактика вероломного захвата власти, диктатура личной власти, авантюристическая внешняя политика тайных сговоров, обмана союзников, лицемерие и цинизм; все может быть выражено девизом: “цель оправдывает средства”.

Німецька класична філософія

16 Января 2012, творческая работа

Термін "класична німецька філософія" був введений Ф. Енгельсом. Сам Енгельс спеціально не роз'яснює, що він має на увазі під "німецькою класичною філософією". Але під класикою зазвичай мається на увазі вища міра чого-небудь, деяка завершена форма. І після класики, як правило, йде зниження рівня.

Німецька класчина філософія

10 Марта 2013, реферат

Основні філософські ідеї І.Канта. Імануїл Кант (1724 – 1804) – німецький філософ і вчений, родоначальник німецької класичної філософії. Народився в м. Кенігсберзі (Прусія) в родині ремісника. Закінчив теологічний факультет Кенігсберзького університету, в якому спочатку був доцентом, потім професором і ректором. Викладав у ньому ряд курсів філософії, логіки, математики, механіки, фізики, географії, антропології і загальної історії. Був енциклопедично ерудованою людиною.

Німецька філософія. Гегель і його погляди

14 Апреля 2012, реферат

В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому, как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции.

Найдавніші поселення первісної людини на території України

26 Марта 2011, реферат

Походження людини завжди хвилювало мене, тому минулого літа я приєдналася до археологічної «експедиції» студентів-бакалаврів історичного факультету Києво-Могилянської академії. Я мала змогу протягом двох тижнів брати участь у розкопках в селі Трояновому Новомиргородського району Кіровоградської області. Ми мали змогу викопувати залишки кремню, спостерігаючи декілька культурних шарів, мити ці кременеві уламки, сортувати їх. Нам пояснювали як відрізнити нуклеус (ядрище кременя, що завжди має площадку відколу пластини), пластину, уламок кременя. Для мене це був незабутній досвід.

Нарушение норм как способ обновления морали и права

27 Ноября 2011, контрольная работа

Современная жизнь не стоит на месте, появляются новые явления, меняются понятия морального и аморального. Например, в нашей стране еще лет тридцать назад предпринимательская деятельность считалась правонарушением и за нее была предусмотрена ответственность, а самих предпринимателей презрительно называли спекулянтами. В настоящее время государство всеми силами старается помочь развитию малого и среднего бизнеса, считается это актуальной проблемой. Пятьдесят лет назад никому бы и в голову не пришла мысль разрешить однополые браки, легализовать проституцию и наркотические вещества. Введение новых правил и норм всегда является нарушением старых, и почти всегда ведут к их уничтожению. По какому же критерию определять, когда нарушение оправдано, а когда за него следует привлекать к ответственности, что является нарушением юридической нормы.

Насилие как философская проблема

28 Декабря 2011, реферат

Целью реферата является анализ насилия как философской проблемы.
Задачи: рассмотреть понятие, признаки и структуру насилия; рассмотреть современную проблематику насилия и элементы ненасилия.

Натурфилософия

24 Февраля 2013, реферат

Предложенные тогда и позднее натурфилософские системы включали такие важнейшие естественнонаучные понятия, как субстанция, материя, пространство, время, движение, закон природы и др. Впервые термин «philosophia naturalis» встречается у Сенеки.
Натурфилософия - философия природы, особенностью к-рой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между естествознанием и Н., как и место самой Н. в системе др. философских дисциплин, менялись в истории философии.

Натурфилософия Возрождения

22 Января 2011, контрольная работа

Гуманистическая культура, первоначально ориентированная главным образом (у многих гуманистов даже исключительно) на человека, все чаще углублялась в истолкование природы. Для интеллектуальной деятельности многих ренессансных ученых такой интерес стал определяющим.