15 Марта 2012, реферат
Метод познания можно определить как некоторую специфическую процедуру, состоящую из последовательности определенных действий или операций, применение которых либо приводит к достижению поставленной цели, либо приближает к ней
20 Апреля 2013, доклад
Процесс познания включает получение информации через органы чувств (чувственное познание), переработку данной информации мышлением (рациональное познание) и материальное освоение познаваемых фрагментов действительности (общественная практика). Существует тесная связь познания с практикой, в ходе которой происходит материализация (опредмечивание) творческих устремлений людей, превращение их субъективных замыслов, идей, целей в объективно существующие предметы, процессы. Чувственное познание реализуется в виде непосредственного получения информации с помощью органов чувств, которые прямо связывают нас с внешним миром. Основными формами чувственного познания являются: ощущение, восприятие и представление.
15 Августа 2011, реферат
Метод - совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию, которая понимается и как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, и как учение об этой системе.
13 Декабря 2010, контрольная работа
Научное познание как профессиональный вид общественной деятельности осуществляется по определенным научным каналам, принимаемым научным обществом. Структура научного познания включает в себя:
объект познания,
субъект познания,
знание как результат и метод исследования.
Суть знания раскрыта выше.
Субъект познания - это тот, кто его реализует, т.е творческая личность, формирующая новое знание. Субъекты познания в своей совокупности образуют научное сообщество. Оно (сообщество) в свою очередь, исторически развивается и организуется в различные социальные и профессиональные формы (академии, университеты, НИИ, лаборатории и т.д.).
23 Декабря 2010, курсовая работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно- технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество.
04 Декабря 2011, реферат
Процесс познания – это исторический процесс деятельности человека, содержанием которой является отражение объективной действительности в нашем сознании.
Цель данной работы – изучить методы научного познания. В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты методов научного познания;
2) сравнить методы эмпирического и теоретического уровней познания;
3) рассмотреть классификацию методов познания.
12 Марта 2012, реферат
экономический тип общества, социалистическая общественно-экономическая формация, в которой экономический базис представляет собой целостную систему отношений общенародной собственности на средства производства и прибавочный труд трудящихся и личной собственности на предметы потребления и деньги. Этот базис, так же как и базис предыдущих формаций, служит экономической основой социализма и обусловливает все его экономические законы.
11 Января 2013, доклад
В системе логико-методологических средств, при помощи которых осуществляется анализ научного познания, можно выделить различные уровни.
Теоретическую основу всех форм методологического исследования научного познания в целом составляет философско-гносеологический уровень анализа науки. Его специфика заключается в том, что научное познание рассматривается здесь в качестве элемента более широкой системы — познавательной деятельности в ее отношении к объективному миру, в ее включенности в практически-преобразовательную деятельность человека.
23 Марта 2013, доклад
Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным. Метод - это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности.
Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию, которая понимается и как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, и как учение об этой системе.
18 Марта 2012, реферат
Структура научного знания включает основные элементы научного знания, уровни познания и основания науки. В качестве элементов научного знания выступают многообразные формы организации научной информации. Научное познание реализуется в особой исследовательской деятельности, включающей разнообразные методы изучения объекта, которые, в свою очередь, подразделяются на два уровня познания – эмпирический и теоретический.
25 Апреля 2012, реферат
Учение о методе начало развиваться еще в науке Нового времени. Ее представители считали правильный метод ориентиром в движении к надежному, истинному знанию. Так, видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте. А другой известный ученый и философ того же периода Р. Декарт изложил свое понимание метода следующим образом: «Под методом я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых без лишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что ему доступно».
18 Февраля 2012, реферат
Философия – барлық қоғамдық ғылымдардың түп атасы. Бұл анықтамадан білетініміз, мехатроника да ғылым саласы, осы жағына жақын болуы мүмкін. Ол - үнемі дамып, адмзат ақыл-ойының жетістіктерімен толықтырылып отыратын ғылым. Ал енді нағыз жетістіктерге жететін техникалық ғылымдар, соның ішінде мехатрониканың өркендей түсетіні белгілі. Бұл ғылымдардың дамуымен, философия да толықтырылып отырады делініп отыр. Яғни екі ғылымның бір-біріне байланысы осы анықтамалардан жақындай түскен секілді.
06 Октября 2011, реферат
Как уже говорилось, становление собственно греческой философии происходит в VII в. до н. э. Это столетие ознаменовано важными революционными переменами. В это время появляются выдающиеся мыслители, политики, законодатели, художники, которые в своей деятельности выражали интересы нового общественного класса, формирующегося на обломках родового общества. Они известны как «семь мудрецов». Среди них — основатель милетской философской школы Фалес.
18 Декабря 2011, контрольная работа
Первые материалистические учения на грани VII-VI веков до н. э. возникли в Милете - крупнейшем в VI в. до н. э. из всех малоазиатских греческих городов. С конца VII до конца VI в. до н. э. здесь жили и учили три мыслителя: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.
25 Января 2011, реферат
Античная цивилизация стала удивительно яркой страницей в истории человечества. Классическая античная культура оказала влияние на все даль-нейшие этапы развития духовной культуры. Античная культура дала человечеству первые гражданские институты, выдающихся мыслителей, иссле-дователей, удивительные произведения литературы, искусства, технические изобретения, привела к становлению науки как особой сферы духовной культуры.
01 Сентября 2011, реферат
В VI веке до н. э. гражданин богатого торгового города Милета, расположенного на одном из полуостровов Малой Азии, с трёх сторон окружённого морем, Фалес сказал, что началом всех ве-щей является вода и что мир одушевлён и полон богов. С этого изречения родилась европейская философия, а сам древнегреческий мыслитель стал её родоначальником.
23 Ноября 2011, доклад
Милетская школа — одна из первых древнегреческих математических школ, оказавшая существенное влияние на развитие философских представлений того времени. Она существовала в Ионии в конце V — IV вв. до н. э.; основными деятелями ее являлись Фалес (ок. 624—547 гг. до н. э.), Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н. э.) и Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н. э.). Рассмотрим на примере милетской школы основные отличия греческой науки от догреческой и проанализируем их.
25 Ноября 2011, реферат
Милетская школа (ионийская школа натурфилософии) — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (первая половина VI в. до н. э.), школа древнегреческой философии, представленная Фалесом, Анаксимандром и Анаксименом.
18 Февраля 2012, реферат
Древнегреческая философия возникла не в собственной Греции, не на Балканском полуострове, а на восточной окраине греческого мира - в ионийских городах западного побережья Малой Азии, основанных греками и развивших раньше, чем это произошло в самой Греции, рабовладельческую промышленность, торговлю и выросшую на их основе духовную культуру.
19 Марта 2012, доклад
Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. И хотя философия в этот период представляет, собственно, совокупность всех видов и форм познания (как теоретического, так и практического), главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе.
22 Марта 2012, доклад
Будучи центром ремесла и торговли, греческие поселения (полисы) постепенно развились большие культурные центры. Одним из таких центров был Милет – город в котором возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в. до н.э. здесь жили три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
19 Апреля 2012, контрольная работа
Будучи центром ремесла и торговли, греческие поселения (полисы) постепенно развились большие культурные центры. Одним из таких центров был Милет – город в котором возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в. до н.э. здесь жили три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
07 Ноября 2012, контрольная работа
греческие поселения (полисы) Милет – город в котором возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в. три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
четко осознали существование мира как единого целого, упорядоченного, гармоничного и доступного пониманию человеческим разумом. Впервые поставлен вопрос об основных принципах мирового устройства, о первоначалах,
Фалес (около 624 - 547 гг. до н.э.) - первый математик и физик Ионии, основатель милетской школы
05 Февраля 2011, доклад
Миле́тская школа (ионийская школа натурфилософии) — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (1-я пол. VI в. до н. э.). Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
19 Декабря 2011, реферат
Какой же смысл сокрыт в понятии «духовность»? Поисками ответа на этот вопрос заняты многие умы человеческие. В то же время, на вопрос, что же означает слово «духовный» нет четкого и однозначного ответа, что порождает многочисленные споры и спекуляции. Существующее ныне религиозное представление о духовности понимает под этим термином исключительно выполнение религиозных обрядов и традиций, чтение религиозной литературы и размышления на соответствующие темы. С этой точки зрения занятия наукой, особенно проводимые с материалистическими установками, не являются духовным видом деятельности.
04 Ноября 2011, реферат
Мир един и многообразен - в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Не существует никакого другого мира, кроме мира бесконечной материи, движущейся во времени и пространстве. Материальный мир, природа - это бесконечное разнообразие предметов, тел, явлений и процессов. Это неорганическая природа, органический мир, общество во всем их неисчерпаемом богатстве и многообразии
17 Декабря 2010, реферат
Исходные идеи учения Шопенгауэра фиксируются названием его главной книги: мир как волями представление. Шопенгауэр пишет: "Мир есть мое представление: вот истина, которая имеет силу для каждого живого и познающего существа, хотя только человек может возводить ее до рефлексивно-абстрактного сознания, и если он действительно это делает, то у него зарождается философский взгляд на вещи. Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю; что окружающий мир существует лишь как представление, т.е. исключительно по отношению к другому, представляющему, каковым является сам человек...
10 Декабря 2011, доклад
Мир человеческой культуры богат и разнообразен – политика, религия, искусство, наука, экономика и т.п. , каждая сфера является отражением другой, все они взаимосвязаны. Единство мира культуры определяется деятельностью общественного человека, который и является носителем культуры, а так же гарантом её существования и воспроизводства. Индивид усваивает культуру через язык, воспитание, живое общение; биологически человеку дается только организм, обладающий определенными "задатками" (потенциальными возможностями), овладевая же существующими в обществе нормами и ценностями, обычаями, способами деятельности индивид осваивает и изменяет культуру.
14 Марта 2013, контрольная работа
Актуальность темы мировоззрения не угасла с веками. Даже сегодня, в 21 веке, - веке нанотехнологий (область микроэлектроники, основанная на использовании мини-частиц), веке, когда никого не удивляет очередной выход человека в открытый космос, люди по всему миру продолжают задавать самим себе и друг другу мировоззренческие вопросы, которые нисколько не изменились за тысячелетия.
В данной работе мы рассмотрим тему мировоззрения, выясним связь между мировоззрением и философией, а так же рассмотрим, как происходил переход от одного типа мировоззрения к другому, с течением веков – с исторической точки зрения.
29 Мая 2012, шпаргалка
Мировоззрение – способ духовной ориентации человека в окружающей действительности, определенный взгляд на мир. Это система наиболее общих представлений и знаний о мире и месте человека в нем, ценностях и убеждениях личности. Комплекс таких представлений необходим индивиду для организации его деятельности, поведения, общения, для самоутверждения, определения линии жизни и стратегии поведения.