22 Мая 2012, реферат
Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, философии. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых научных течений, развитию радикально новых взглядов на мир, на проблемы философии.
09 Марта 2013, реферат
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты античной философии: духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации .
21 Ноября 2011, контрольная работа
Цели и задачи: изучить эпоху возрождения на основе ценностей и утверждений величайших гениев, рассмотреть гуманизм и проблемы человеческой индивидуальности.
Данная тема актуальна тем, что позволяет изучить основы становления философии, открытий, произведений поэтов, философов и ученых данной эпохи.
24 Ноября 2011, сочинение
Работы Юлия Анатольевича Шрейдера стали классическими в российской философской литературе. В 1969 г. в журнале «Новый мир» была опубликована статья «Наука – источник знаний и суеверий», состоящая из 4 глав.
В первой главе статьи автор рассматривает вопрос о том, какое место занимает научное знание в нашем обществе. О том что наука стала основой нашего мировосприятия и фундаментом наших представлений об окружающем мире.
В наши дни научные знания проникают во все сферы жизнедеятельности общества и во все области культуры. Люди с уважением и доверием относятся к науке, верят в надёжность научных сведений, в то время как специалисты в той или иной области могут критически относиться к теориям и гипотезам.
25 Октября 2012, реферат
Людина пізнає багатогранність світу в процесі предметно-матеріальної, духовно-практичної та духовно-теоретичної діяльності. У процесі історичною розвитку людства розширюються межі людської діяльності, яка дотепер набула космічного характеру. Ці процеси значною мірою визначають розмаїття форм творчої діяльності, історія культури людства свідчить, що спочатку головна увага приділялася дослідженню різних аспектів художньої, згодом — наукової творчості, а в останні десятиліття увагу дослідників почали привертати особливості науково-технічної творчості. Такі процеси відображають розвиток і зміну поглядів на творчість як на найближчий виток культури. У цілому культура постає як нерозривна єдність творчих процесів самореалізації особи, орієнтири якої — Істина, Добро й Краса. Реалізація цих ідеалів, викликає до життя такі форми культури, як наука, мораль і мистецтво. На думку видатного німецького мислителя Йога на Готфріда Гердера (1744—1503). «в основі всього прекрасного лежить істина, будь-яка краса повинна вести до істини й добра». Однак, за всієї своєї взаємозв'язаності наука і мистецтво виникають із майже цілковито протилежних форм пізнання світу й мають свої закони існування.
24 Ноября 2011, реферат
Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленна на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
29 Октября 2013, реферат
Метою індивідуальної роботи є дослідження науки, як основної галузі Української культури. Розкрити її значення. З’ясувати, як сприяють закордонні вчені розвиткові незалежної думки України, які негативні тенденції мають місце в цій галузі та які проблеми стоять перед науковими робітниками і яким чином державні діячі вирішують їх.
Важливий внесок у розробку цієї теми зробили Вихрущ В.О та. Заюков І. В Дослідження Заюкова І. В окреслює ряд висновків і пропозицій, спрямованих на прискорення процесу становлення й ефектив-ного функціонування організаційно-економічного механізму реалізації пріоритетних напрямів розвитку науки і техніки.
24 Ноября 2011, реферат
Научная деятельность не может протекать в отрыве от социально-политических процессов. Отношения науки и экономики, науки и власти всегда представляли большую проблему. Наука не только энергоемкое, но в огромной степени и финансово затратное предприятие. Она требует огромных капиталовложений и не всегда является прибыльной.
08 Ноября 2012, контрольная работа
Наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных ипостасях. Она понимается либо как особая форма познания деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или как социальный институт. Наука как социальный институт или форма общественного сознания, связанная с производством научнотеоретического знания, представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями, членами научного сообщества, систему норм и ценностей. Однако то, что наука является институтом, в котором десятки и даже сотни тысяч людей нашли свою профессию, — результат недавнего развития. Только в XX в. профессия ученого становится сравнимой по значению с профессией церковника и законника.
22 Января 2012, реферат
Основная форма человеческого познания – наука в наши дни становится все более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться, жить и действовать.
05 Января 2011, реферат
В разные времена магию пытались постичь: обыденное сознание, философия, физика, биология, психология. И не смотря на различия этих форм мышления, способом постижения они пользовались одним. Он строится по известной схеме объяснения неизвестного через известное. Т.е. магия рассматривается как реализация объективных возможностей, заложенных в природе и в самом человеке.
08 Января 2013, доклад
Существуют многообразные способы и формы чувственной, рассудочной и разумной познавательной деятельности человека. По природе своей чувственность, рассудок и разум содержат способность и возможность универсального (целостного), а одновременно и дифференцированного (раздельного) познания окружающего мира. Универсализм человеческого познания обусловлен общими целями освоения духовных и практических основ жизни человека: определением единого практического отношения человека к миру, необходимостью типизации различных форм практики, способностью человека формировать общую единую картину мира, отражающую системность бытия
15 Ноября 2011, творческая работа
Три подхода к пониманию науки
Наука как знание
Наука как деятельность
Наука как социальный институт
Наука как знание
Наука есть определённая система знаний
Это – древнейшее понимание науки, идущее ещё от Аристотеля. Долгое время оно было и единственным, когда научное знание представлялось плодом чисто духовных усилий мыслящего человека. Сейчас такое понимание представляется ограниченным. Оно не учитывает социальную природу и материально-техническую базу науки.
13 Апреля 2012, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, исследование взамоотношений науки и нравственности в историческом аспекте и на современном этапе.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
- рассмотреть теоретические подходы к науке и нравственности;
- выявить основные проблемы взаимосвязи между наукой и нравственностью в современных условиях;
- провести исторический экскурс по взглядам известных ученых по соотношению науки и нравственности.
13 Мая 2012, реферат
Объект данной работы – наука. Предмет работы – стадии ее развития. Цель данной работы – изучение стадий исторического развития науки. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов становления науки
Раскрытие основных стадий развития
Рассмотрение идей и концепций, крупнейших представителей науки
18 Марта 2012, контрольная работа
Человек - величайшая загадка для самого себя. Это невольно вызывает естественное желание понять природу человека, смысл его существования, разумную цель необъятной творческой активности, истоки разнообразных сил и способностей, скрытых в нем. Направления деятельности человека многосторонни. Одни обусловлены пытливостью его разума, стремящегося познать все, что его окружает (наука), д
08 Октября 2011, реферат
Еще каких-нибудь десять лет назад, получая знание и воспитание с материалистических позиций, мы предполагали, что такие специфический институты, как религия и ее организации перестают быть факторами национальной общественной жизни, утрачивают свои позиции в оказании воздействия на мировоззрение людей. Анализ реальности наших дней показал ошибочность и поспешность выводов данного рода. Сегодня даже непрофессиональным взглядом обывателя можно заметить, что происходит заметная активизация религиозных учреждений, которые непосредственно стараются участвовать в решении целого ряда актуальных проблем современности.
23 Ноября 2011, реферат
Слово "религия" встречается очень часто в обыденной речи, и в научных текстах, в публицистике ив художественной литературе. Может показаться, что, употребляя это слово, все имеют в виду одно и то же и знают, что это такое. На самом деле большей частью за этим словом стоят лишь представления, выражающие внешние проявления религии, с которыми она, как правило, связана. Религия - совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога, этот мир и самого человека сотворившего и давшего ему в "откровении" знание, которое должно принимать на веру, не требуя доказательств (поэтому религию называют часто просто верой). Это - совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает свое отношение к богу и вступает с ним в связь в молитве, жертвоприношении. И, наконец, это объединения религиозных людей в те или иные организации, такие, как церковь или секта, монашеский орден, особые группы профессиональных служителей культа. Признаки, фиксирующие лежащие на поверхности проявления религиозной жизни, образуют то, что называется феноменом религии.
29 Февраля 2012, реферат
Основная форма человеческого познания - наука- в наши дни оказывается все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Философское ведение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно.
29 Февраля 2012, реферат
Основная форма человеческого познания - наука- в наши дни оказывается все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Философское ведение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно.
13 Октября 2013, реферат
Институциональностъ предполагает формализацию всех типов отношений, переход от неорганизованной деятельности и неформальных отношений по типу соглашений и переговоров к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент. Процесс институциализации науки свидетельствует о ее самостоятельности, об официальном признании роли науки в системе общественного разделения труда, о претензии науки на участие в распределении материальных и человеческих ресурсов. Наука как социальный институт имеет собственную разветвленную структуру и использует как когнитивные, так и организационные и моральные ресурсы.
21 Ноября 2011, доклад
НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира.
12 Декабря 2011, реферат
В самом общем виде науку можно определить как деятельность, имеющую своей целью познание природы и общества.Самостоятельным видом человеческой деятельности научное познание стало тогда, когда произошло разделение умственного и физического труда.Одна из особенностей науки состоит в том, что она собирает, систематизирует и анализирует факты, относящиеся к той или иной области действительности. В процессе исторического развития каждая наука вырабатывает целую систему специальных приемов исследования: методы наблюдений, сбора сведений, постановки эксперимента и т. д.Однако задача научного исследования не ограничивается только сбором, описанием и систематизацией фактов. Главная цель, которую ставит перед собой наука, состоит в том, чтобы открыть законы, господствующие в природе и обществе. А это нельзя сделать без обобщения накопленных фактов, без теоретического мышления. Поэтому наука предполагает также разработку теорий, в которых нахо
22 Марта 2012, контрольная работа
Функции науки не могут быть правильно и глубоко поняты без выяснения ее корней, ее генетических связей с эмпирическим знанием, добываемым обществом в процессе каждодневной человеческой практики.
При оценке эмпирического знания, при сравнении его со знанием научным весьма опасны две крайности.
22 Февраля 2013, курсовая работа
Целью данного реферата является изучения науки как ценности в современной культуре, и анализ дилеммы сциентизма и антисциентизма. Объектом исследования являются феномены наука и культура. Предметом –дилемма сциентизма и антисциентизма.
Достижение цели обуславливает решение следующие основных задачи:
1) изучить проблему науки как феномен культуры;
2) изучит роль науки с понятия сциентизма;
3) проанализировать понятие антисциентизма;
4) рассмотреть дилемму сциентизма и антисциентизма;
05 Апреля 2012, лекция
Особливості розвитку науки в період античності. Основні наукові здобутки Нового часу. Етапи розвитку філософії науки. Вплив науки на розвиток суспільства. Соціальна відповідальність вченого.
05 Августа 2013, лекция
Место науки в современном обществе и в жизни современного человека весомо не только с теоретической, но и с практической стороны, так как влияние науки на общество в целом и отдельного индивида достигло небывалого уровня. Все мы согласимся с мнением, что невозможно представить нашу жизнь без достижений науки. Можно сказать, что наука является движущей силой формирования и развития цивилизации.
11 Декабря 2010, реферат
Научная картина мира это – множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Поскольку картина мира это системное образование, ее изменение нельзя свести ни к какому единичному, пусть и самому крупному и радикальному открытию. Как правило, речь идет о целой серии взаимосвязанных открытий, в главных фундаментальных науках. Эти открытия почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а так же значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.
02 Сентября 2011, реферат
Научная картина мира — целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий, принципов и теорий. В зависимости от оснований деления различают общенаучную картину мира, которая включает представления обо всей действительности, и естественнонаучную картину мира. Последняя — в зависимости от предмета познания — может быть физической, астрономической, химической, биологической и т.п.
12 Января 2012, контрольная работа
Философия Древней Греции занимает особое место в истории философской мысли по многообразию течений, школ и учений, идей и творческих личностей, богатству стилей и языка, влиянию на последующее развитие философскиой культуры человечества. Её зарождение стало возможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе, отделению труда умственного от физического