Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:45, реферат
В 407 году до н.э. Платон знакомится с Сократом и становится его лучшим учеником. Несправедливый суд над Сократом, произошедший в 399 году до н.э. и последовавшая за ним казнь заставили Платона покинуть Афины.Платон навсегда был разочарован в афинской демократии и много времени посвятил созданию учения об идеальном государстве.Первыми теоретиками управления были именно философы.
В 407 году до н.э. Платон знакомится с Сократом и становится его лучшим учеником. Несправедливый суд над Сократом, произошедший в 399 году до н.э. и последовавшая за ним казнь заставили Платона покинуть Афины.Платон навсегда был разочарован в афинской демократии и много времени посвятил созданию учения об идеальном государстве.Первыми теоретиками управления были именно философы. И действительно, умение управлять людьми, это, по выражению Платона, "одно из сложнейших и самых труднодостижимых умений"Для Платона идеальной формой государства выступала аристократия как правление нескольких мудрейших и старейших философов. во главе государства должны стоять избранные философы, обладающие подлинными знаниями и чувством заботы об общем благе и справедливости. Наиболее близким реальным примером такой формы правления была тогда аристократическая Спарта.Платон решительно выступал против демократии как власти многих (большинства),причем он считал источником чу
ть ли не всех бед, особенно в политике, Платон настаивал: очень мало людей, обладающих знанием управлять, да и само это знание "одно лишь из всех остальных видов знания заслуживает имя мудрости" человечество еще долгое время будет лишено возможности иметь „идеальное" государство, „пока в государствах не будут царствовать философы", или же пока правители „не станут благородно и основательно философствовать" [Платон. Государство 1972, 275], иначе говоря, подобное осуществиться, если только „философы и правители великих государств окажутся одними и теми же лицами"" Следует, кроме того, невежественных граждан всеми мерами держать подальше от власти и управления, мудрецам же поручить заботу об управлении [Платон. Законы 1972, 160]. тезис Платона: „Философия до такой степени оказывает влияние на искусство управления, что государи, прошедшие школу мудрости, созданы быть и действительно бывают лучшими правителями, чем те, которые не пропитаны наставлениями философии.Рассуждения Конфуция об управлении и управленческих навыках исходят из императива нерушимости иерархии между верхами и низами, жесткого соблюдения правил ритуала ("ли"), который требует беспрекословного повиновения низов верхам: "Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном" "Когда каждый обретает подходящее себе занятие, занимает соответствующее ему место, тогда высшие и низшие служат друг другу" "правильный человек - на правильном месте": " Каждый, по Конфуцию, должен стремиться стать благородным человеком.Второе качество, которое необходимо иметь благородному - ЖЭНЬ, что условно можно перевести как доброжелательность, человеколюбие.Соответственно, всех людей Кофуций делит на благородных, которые обладают этим качеством и на низких людей, не обладающих этими качествами.Благородный справедлив, т.е. руководствуется традицией, чтит родителей, старших, беспрекословно подчиняется императору, которые есть, как мы помним, одновременно отец и мать народа. Если благородный культурен, то есть грамотен, знает поэзию и музыку, то это хорошо, но не обязательно, а только желательно. "Благородный думает о справедливости, а низкий - о выгоде" - один из афоризмов Конфуция. Цицерон,Древне Римский философ считал главными качествами: благоволение, мудрость, свобода. Только эти качества способны обеспечить прочность государства и правовое равенство граждан.По Августину, управление возможно лишь под воздействием христианской морали. Идеалом “земного града” является для Августина “христианское государство”, где все любят общее благо, а высшим благом выступает Бог.Власть- не личная собственность, а средство обеспечения мира и справедливости в отношениях между правителями и подданными. В отличие от древних греков, он не придавал столь большого значения проблеме форм правления, считая, что главное при любой форме - верность религии и принципу справедливости. По Макиавелли, государь должен быть озабочен созданием прочного фундамента власти. Таким фундаментом в любом государстве являются хорошие законы и крепкое войско. Причем, опорой закона является именно армия, вооруженная сила. О праве и справедливости речи нет. Государственная власть должна быть твердой и решительной.