Рефераты по философии

Мендель Грегор Иоганн

12 Февраля 2012, биография

Мендель (Mendel) Грегор Иоганн (22.7.1822, Хейнцендорф, Австро-Венгрия, ныне Гинчице, Чехословакия, — 6.1.1884, Брюнн, Австро-Венгрия, ныне Брно, Чехословакия), основоположник учения о наследственности, названного в его честь менделизмом. Сын крестьянина; в 1843 по окончании философских классов при университете в Ольмюце в связи с материальными трудностями постригся в монахи Августинского монастыря в Брюнне (с 1868 настоятель этого монастыря).

Место биоэтики в развитии медицинской этики

09 Ноября 2012, реферат

БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Формирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традиционной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Оно обусловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием новых медицинских технологий, порождающих множество проблем, требующих решения, как с точки зрения права, так и морали.

Место и роль религии в мировоззрении современной молодежи

15 Марта 2012, доклад

Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение и др.)

Место и роль религии в системе культуры

19 Января 2012, контрольная работа

Религия имеет сложный характер, представляет собой феномен общественного сознания, она на протяжении веков оказывает огромное влияние на политическую, социальную и духовную жизнь. Религия имеет свои корни в глубинах жизни человека, в потребностях людей и включает в себя веру в высшие по отношению к человеку силы, нравственные законы («заповеди»), деятельность просветительного, социального и психологического характера.

Место и роль философии в культуре

19 Февраля 2012, реферат

Весьма своеобразно соотношение философии и культуры. Латинское слово cultura означает улучшение, образование, совершенствование чего-либо. Культура – это все то, что создано человеком, что возвышает его над природой. В этой связи знаменитый Цицерон считал, что культура не исчерпывается философией. Справедливо, однако, что философия есть важнейшая составляющая человеческой культуры. Именно в философии культура дана в ее максимальной полноте и предельно возможном осмыслении.

Место и роль философского мировоззрения в системе культур

27 Ноября 2011, курсовая работа

В работе раскрывается смысл понятия мировоззрения, прослеживается становление его в разное время у разных народов, а также выявлены факторы и причины, влияющие на развитие философской мысли различных эпох, связь ее с наукой и религией.

Место философии в духовной культуре и ее значение. Философия и смысл жизни

13 Декабря 2012, доклад

Философия есть явление духовной жизни общества, его духовной культуры. Духовная культура представляет собой проявление человеческого духа или человеческой души, или души народа. Это культура человеческой мысли, интуиции, многогранных человеческий чувств. Духовная культура выражается в науке, исскустве, морали, религии, каждодневном духовном общении между людьми. Наука есть главным образом проявление рационального, строго логического мышления, хотя в ней и проявляется интуиция.

Место философии в системе общественной и духовной культуры

12 Октября 2011, контрольная работа

Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др. греч. φιλοσοφία (дословно: стремление к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука.

Место человека в конфуцианстве

07 Февраля 2013, доклад

Древнекитайский мыслитель Кун-цзы (Конфуций – 551 – 479 до н.э.) жил в эпоху, когда вопросы стабильности государства вышли на первый план. Как правильно управлять государством, чтобы сохранить в нём неизменный порядок - вот что волнует Конфуция в первую очередь. Человек интересует его не сам по себе, а как часть иерархии, где он занимает определенное место. Поэтому учение о человеке неотделимо от учения об управлении государством.

Метафизика Платона

28 Октября 2011, реферат

Платон — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл. «Платоном» («широким») его прозвал учитель гимнастики за ширину плеч. Кстати, Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом; дважды он выигрывал соревнования по панкратиону (это смесь бокса и борьбы).

Метафизика «всеединства» Владимира Соловьева

18 Января 2012, реферат

Ключевой фигурой в русской культуре выдающееся место занимает крупнейший философ XIX в., одновременно поэт, публицист и литературный критик - Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900). Его имя связывают с основанием русской религиозной философии Х1Х века; метафизикой Всеединства; софиологией; концепцией русского космизма.

Метафизика Аристотеля

21 Ноября 2011, контрольная работа

Аристотель в самом раннем возрасте (в 17 лет) вошел в школу Платона. Он был сначала принципиальным «платоником», а впоследствии отошел от строгого платонизма. В 364 году до н.э. Аристотель встречается с Платоном, и зародившаяся дружба продлилась до самой смерти Платона, т.е. в течение 17 лет. Аристотель представлялся Платону ретивым конем, которого приходится сдерживать уздой. Некоторые античные источники прямо говорят не только о расхождении, но и даже о неприязни между двумя философами. Платон сильно не одобрял свойственной Аристотелю манеры держать себя и одеваться. Аристотель придавал большое значение своему внешнему виду, а Платон считал, что это неприемлемо истинному философу. В Платоновской школе Аристотель получает важнейшие основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой свою собственную школу, и становится завзятым противником своего учителя.

Метафизика Аристотеля

07 Декабря 2011, доклад

Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы не собираемся что-либо делать.

Метод и система Гегеля

12 Декабря 2011, реферат

Введение
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) родился в семье крупного чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Некоторое время работал домашним учителем. Служил директором гимназии в Нюренберге. С 1801 г. преподавал в Иенском университете. В это время он вместе с Шеллингом издает «Критический философский журнал». С 1816 г.
Гегель — профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. — Берлинского. Некоторое время был его

Метод и система философии Гегеля

27 Февраля 2012, реферат

Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. Гегель сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории диалектики.

Метод научного познания Ф.Бэкона и его значение для развития науки

07 Декабря 2011, реферат

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) по праву считается родоначальником философии Нового времени. Происходил из дворянской семьи, которая в английской политической жизни занимала видное место (его отец был лордом-хранителем печати). Закончил Кембриджский университет. Процесс обучения, отмеченный схоластическим подходом, сводившимся к чтению и анализу по преимуществу авторитетов прошлого, не удовлетворял Бэкона.
Это обучение не давало ничего нового, и частности, в познании природы. Уже в то время он приходит к убеждению, что новые знания о природе необходимо получать, исследуя, прежде всего ее самое.

Метод Сократа

29 Ноября 2011, контрольная работа

Философия Сократа приходится на тот этап развития античной культуры, когда ее центр тяжести переносится с природы на человека, то есть философская "физика" уступает место философской антропологии. Это произошло в течение 5 в до н.э., во время которого происходило обращение философской мысли к человеку, его судьбе, его предназначению и к проблеме соотношения человека и общества.

Метод Сократа

26 Января 2012, реферат

Философски чрезвычайно важен метод Сократа, применяемый при исследовании этических вопросов. В целом его можно назвать методом субъективной диалектики. Будучи любителем самосозерцания, Сократ вместе с тем любил общаться с людьми. К тому же он был мастером диалога, устного собеседования. Не случайно обвинители Сократа боялись, что он сумеет переубедить суд.

Методи наукового пізнання

14 Декабря 2011, реферат

Метод – це сукупність прийомів чи операцій практичного або теоретичного освоєння дійсності, підпорядкованих вирішенню конкретного завдання. Фактично різниця між методом і теорією має функціональний характер: формуючись як теоретичний результат попереднього дослідження, метод виступає як вихідний пункт й умова майбутніх досліджень.
Абстрагування — це відхід у думці від несуттєвих властивостей, зв'язків, відношень предметів і виділення кількох рис, які цікавлять дослідника.

Методические рекомендации по составлению рабочей программы

15 Ноября 2011, методичка

Цели и задачи образовательной программы, требования государственного стандарта в той или иной образовательной области реализуются посредством программ по учебным предметам. Программа по учебному предмету — результат большой кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков.

Методологическая функция философии

19 Июня 2012, реферат

Философия же в жизни человека выступает как общая методология деятельности, которая определяет его взгляд на мир, на способы его познания, на то, как надо жить.

Методологические основания квантово-релятивистской картины мира

01 Марта 2013, реферат

Рост конкретно-научного материала в различных областях естествознания и, как следствие, числа концептуальных моделей реальности, требует от философии использования не только имеющихся в арсенале методологии известных и проверенных временем познавательных средств, но также и разработку новых, отражающих состояние науки сегодняшнего дня. В этом заключается самореализация методологических возможностей философии, которые позволяют философским гипотезам в ходе развития научного познания эволюционировать в гипотезы общенаучные, и далее - в конкретно-научные, имеющие методологическое значение для развития научной теории.

Методологические основания философии науки

05 Марта 2013, реферат

Сущность философии - в размышлении над всеобщими проблемами, в системе «Мир-Человек». Философия выступает в двух ипостасях:
1. Как информация о мире в целом и отношении человека к этому миру
2. Как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности.

Методологические функции философии

17 Декабря 2011, реферат

Философия выступает в двух ипостасях:
1) как информация о мире в целом и отношении человека к этому миру;
2) как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности.

Методологическое значение понятия «материя» в философии

26 Января 2012, контрольная работа

Мир является материальным. Он состоит из различных предметов и процессов, которые превращаются друг в друга, возникают и исчезают, отражаются в сознании, существуя независимо от него. Ни один из этих предметов, взятый сам по себе, не может быть отождествлен с материей, но все их многообразие, включая их связи, составляет материальную действительность.

Методология естествознания

04 Мая 2012, реферат

Целью данной работы является рассмотрение основных методов естественнонаучного познания. Изучение методологии естественных наук, умение правильно выбирать и пользоваться научными методами помогает понять сущность явлений, их взаимосвязь, а также способствует дальнейшему развитию наук, открытию новых законов и закономерностей. Таким образом, каждый человек, особенно занимающийся наукой, должен хорошо ориентироваться в методах познания.

Методология и мировоззрение

15 Ноября 2011, реферат

Философия науки ставит задачу раскрыть природу, условия и характер научных знаний.

Методология научного познания

31 Октября 2011, реферат

Рассмотрим подробнее научное познание. Будучи профессиональным видом общественной деятельности, оно осуществляется по определенным научным канонам, принимаемым научным обществом. В нем используются специальные методы исследования, а также оценивается качество получаемых знаний на основе принятых научных критериев. Процесс научного познания включает в себя: объект, субъект, знание как результат и метод исследования.

Методология научного познания

26 Марта 2012, контрольная работа

Познание - это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (информация - объективное свойство материальных систем, вторичное по отношению к отображаемому объекту, упорядоченность и структура которого переносятся в отражающую систему в процессе взаимодействия). Специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее, формирует такое понятие, как «знание»

Методы и приемы исследования

05 Декабря 2011, реферат

Методология — это учения о методах познания и преобразования действительности.
Метод — это система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности.
Метод конкретизируется в методике. Методика — это конкретные приемы, средства получения и обработки фактического материала. Она производна от методологических принципов и основана на них.