19 Апреля 2013, реферат
Экономическая информация отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, связана с общественным производством, поэтому ее также называют производственной. Экономическая информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, периодическим обновлением и преобразованием, применением логических операций и выполнением относительно несложных математических расчетов.
04 Марта 2013, реферат
Термин "информационное общество" занял прочное место в лексиконе зарубежных политических деятелей разного уровня. Именно с ним связывают будущее своих стран многие руководители. Наиболее отчетливо это проявилось в деятельности администрации Президента США (национальная информационная инфраструктура), Совета Европы (информационное общество), Канады, Великобритании (информационная магистраль). Не отстают в разработке соответствующих программ и концепций развития информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ) другие государства Европейского сообщества, азиатские страны.
27 Декабря 2010, доклад
В данной работе хочется рассмотреть феномен института информационного лоббизма, который сейчас является настолько малоизученным в современной научной традиции, что упоминание данного термина, как в научных, так и в публицистических трудах, встречается не так часто.
02 Сентября 2012, реферат
Информация (от лат. informatio — формирование как выявление своей сущности, разъяснение, изложение, осведомление) — значимые сведения о чём-либо, когда форма их представления также является информацией, то есть имеет форматирующую функцию в соответствии с собственной природой.
06 Декабря 2011, биография
Песталоцци родился в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. Чтобы стать ближе к народу, он решил заняться юриспруденцией, но потом становится агрономом. Чтение «Эмиля» Руссо оказало на Песталоцци особое влияние. Обладая замечательным мягким характером, чувствительный и отзывчивый к людскому горю, Песталоцци эмоционально воспринимал окружающий мир. Окончив университет, он приобрёл небольшое имение Нейгоф. Там он собирался провести в жизнь некоторые преобразования в области земледелия и приобщить к ним окрестных крестьян. Однако у Песталоцци не оказалось выдающихся способностей для хозяйственной деятельности, его опыты не дали ожидаемых результатов и значительно подорвали материальное положение Песталоцци. В это время он приходит к убеждению, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания.
21 Ноября 2011, лекция
Основная идея иррационализма заключается в том, что окружающий мир есть разрозненный хаос, не имеет целостности, внутренних закономерностей, законов развития, не подконтролен разуму и подчиняется другим движущим силам, например аффектам, воле.
20 Февраля 2013, реферат
Иррациональные философы утверждали, что вера в разум, в его могущество - источник всех социальных зол. На место разума они ставили волю, слепую, бессознательную силу. Лидер Артур Шопенгауэр (1789-1860), немецкий философ-идеалист. Основное сочинение - "Мир как воля и представление" (т. 1--2, 1819-- 1844) Мир по Шопенгауэру - "представление" субъекта и слепая, безосновная "воля к жизни". Ученики создают в конце XIX "философию жизни". Среди них Ницше Фридрих (1844 -1900), немецкий философ, представитель иррационализма и волюнтаризма, поэт и музыкант.
10 Декабря 2011, реферат
В начале XIX в. формируется иррационализм как реакция на материалистические и революционные идеи мыслителей предшествующего периода, как реакция на рационалистическую традицию, прежде всего немецкой классической философии. Иррационали́зм (лат. irrationalis — неразумный, нелогичный) — направление в философии, настаивающее на ограниченности человеческого ума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т. п. Для Шопенгауэра и Кьеркегора Гегель был главным врагом. Логике они противопоставили страсти, эмоции, переживани
18 Апреля 2012, реферат
Постклассичекая философия как направление возникла на рубеже 19-20 веков как реакция на классическую философию. В данной работе различные направления постклассической философии выделяются по формальному признаку: к ней отнесены направления, возникшие после Гегеля. Таким образом, к постклассическим относят учения А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора, Ф.Ницше, О.Конта, К.Маркса.
24 Ноября 2011, реферат
Представители наиболее традиционного подхода поступали просто. Исходя из современного понимания философии как особой мировоззренческой науки, изучающей проблемы бытия, мышления, познания, общества, истории, этики, эстетики и т.д., они искали в древнерусской, будем говорить так – письменности рассуждения на подобные темы и назовем это древнерусской философией. Ведущим методом было вычленение основных понятий и элементов философии из нефилософского контекста, в основном религиозного.
15 Апреля 2012, реферат
Иррационализм (иррациональный (лат.) – неразумный – направление, скептически относящееся к возможностям разума в познании). Иррациональные философы утверждали, что вера в разум, в его могущество - источник всех социальных зол. На место разума они ставили волю, слепую, бессознательную силу. Лидер этого движения - Артур Шопенгауэр, немецкий философ-идеалист. Основное сочинение - "Мир как воля и представление" (т. 1—2, 1819— 1844). Мир по Шопенгауэру -
26 Апреля 2012, контрольная работа
Новой альтернативой классическому рационализму уже на первом этапе развития постклассической философии становится иррационалистическая философия, представленная «философией жизни». «Философия жизни» - это новое явление в философской мысли, оказавшее очень сильное влияние на всю современную философию и представленное такими крупными философами, как А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше на первом этапе и А. Бергсон, В. Дильтей, О. Шпенглер - на втором. Общими для всего этого направления в философии могут быть названы следующие черты:
02 Мая 2012, реферат
Иррациональное (от лат. irrationalis – неразумный) поведение ориентировано на достижение целей без тщательной предварительной оценки сложившейся ситуации и существующих возможностей. Иррациональность подразумевает по большей части необдуманное проявление (мысль, идею, чувство, решение, поступок) человека, основанное на чувственном или интуитивном порыве.
28 Марта 2011, реферат
В качестве решения философской проблемы компьютерного моделирования мышления в реферате рассмотрены вопросы мышления и самосознания. При этом необходимо не только конкретизировать понятие об искусственном интеллекте, историю его развития, но и изучить философские основы кибернетики как науки и проблемные вопросы, которые связаны с компьютеризацией общества.
14 Января 2012, контрольная работа
Искусственный интеллект (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI, ИскИн) - это наука и технология создания интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Это связано с задачей использования компьютеров, чтобы понять человеческий интеллект, но при этом используемые методы не обязательно биологически правдоподобны. Но проблема состоит в том, что неизвестно какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными, а так же мы понимаем только некоторые механизмы интеллекта. Поэтому под интеллектом в пределах этой науки понимается только вычислительная часть способности достигать целей в мире.
02 Апреля 2013, реферат
Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. Однако сам термин условен - он появился в начале 19 в., когда возникла необходимость внести некоторые уточнения в историю средневекового искусства. До того оно целиком обозначалось словом «готика».
Теперь это последнее наименование сохранилось за искусством более позднего периода, тогда как предшествующий получил название романского стиля (по аналогии с термином «романские языки», введенным тогда же в языкознание). 11 в. рассматривается обычно как время «раннего», а 12 в.—как время «зрелого» романского искусства.
14 Мая 2012, реферат
Искусство — одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный облик людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, пробуждает творческие способности. Искусство в основе своей народно. «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их».
27 Декабря 2011, реферат
Философия изучает различные функции искусства: познавательную (искусство познает мир, фантазия художника предвосхищает научные прозрения и часто проникает в сущность вещей глубже, чем абстрактное мышление), коммуникативную (искусство является формой общения между культурами, обществами и отдельными людьми, произведения искусства передают духовный опыт человечества), воспитательную (искусство формирует в нас собственно человеческие качества: добро, любовь, прививает чувство красоты), и т.д.[1]
20 Января 2011, контрольная работа
Искусство - это неотъемлемая часть жизни людей, которая сопровождает человечество с древнейших времён. Наряду с религией и наукой, оно является одним из способов познания человеком мира и самого себя.
17 Января 2012, контрольная работа
Человек осваивает окружающий мир не только с помощью разума в форме научных истин, но и посредством чувств, чувственных переживаний. Эстетическое постижение мира, наряду с религией, наукой и другими формами общественного познания, занимает одно из важных мест в иерархии духовных ценностей. Основатель эстетики как науки - немецкий ученый А. Баумгартен, определял эстетическое как способность чувственного познания, которое достигает совершенства в искусстве. Центральными ее понятиями являются красота, отожествляемая с совершенством чувственного познания, предполагающим «развитость» ощущений, эмоций, памяти, интуиции, остроумия, воображения, и искусство как наивысшее ее выражение.
19 Сентября 2011, реферат
Может ли человек иметь любовь? Будь это возможно, любовь должна была бы существовать в виде какой-то вещи, субстанции, которой человек может владеть и обладать как собственностью. Но дело в том, что такой вещи, как "любовь", не существует. "Любовь" - это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить - это форма продуктивной деятельности.
16 Ноября 2012, сочинение
Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости.
20 Октября 2011, реферат
Дүние жүзілік философия тарихында Шығыстағы Көне Қытай, Үнді, Парсы т.с.с елдеріндегі пайда болған философиялық көзқарастардан тыс Орта ғасырларда дүниеге келіп, өзінің ерекше болмысымен тарихта танылған Орта азия мен Араб елдеріндегі ұлы яилософиялық ой-пікірлерді айтуға болады.
25 Января 2012, реферат
Понятие «фундаментализм» появилось в начале XX в. в связи с движением христиан-протестантов в южных штатах США. В конце XX в. религиозный фундаментализм резко усилился. Фундаменталисты выступают за «возвращение к корням», к традиционным религиозным ценностям прошлого и перестройку политической и общественной жизни в соответствии с религиозными догмами. Подобные течения есть в исламе, иудаизме, буддизме и индуизме.
05 Ноября 2011, доклад
СХОЛАСТИКА (лат. scholastica, от греч. scholastikos — школьный, ученый) — тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к формально-логической проблематике; получил наиболее полное развитие и господство в Зап. Европе в Средние века.
17 Марта 2012, реферат
"Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Эпоха Средневековья рассматривалась как перерыв в развитии культур, представляла собой период варварства и невежества. Возрождение зародилось в Италии, и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений, и как следствие – возникновение нового мировоззрения. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.
16 Января 2012, контрольная работа
Проблема истины является ведущей в философии познания. Все проблемы философской теории касаются либо средств и путей достижения истины (вопросы чувственного и рационального, интуитивного и дискурсивного и др.), либо форм существования истины (понятий факта, гипотезы, теории и т.п.), форм ее реализации, структуры познавательных отношений и т.п. Все они концентрируются вокруг данной проблемы, конкретизируют и дополняют ее.
07 Января 2012, доклад
Действительно, одно из наиболее простых определений истины - это определение её как соответствия субъективного знания об объекте самому объекту, то есть истина - это адекватное знание об объекте. Такая концепция истины называется классической и является наиболее древней и вместе с тем самой простой. К примеру, ещё Платону принадлежит следующая характеристика понятия истины “... тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, - лжет...”[1]. Аналогичным образом характеризует понятие истины и Аристотель в своей работе “Метафизика”: “... говорить о сущем, что его нет, или о не-сущем, что оно есть, - значит говорить ложное; а говорить о том, что сущее есть и не-сущее не есть, - значит говорить истинное”Для того чтобы доказать истинность того или иного утверждения, необходимо каким-то образом проверить его. Средство такой проверки называется критерием истины (от греч. kriterion — мерило для оценки).Основные концепции истины
22 Ноября 2011, доклад
Проблема истины является ведущей в философии познания. Все проблемы теории познания, изучение которой мы начали на прошлой лекции касаются либо средств и путей достижения истины (чувственных и рациональных, дискурсивных и интуитивных), либо форм существования истины (понятие факта, гипотезы, теории), либо методов её познания, форм ее реализации.
13 Ноября 2010, контрольная работа
Проблема истины является ведущей в философии познания. Все проблемы философской теории познания касаются или средств и путей достижения истины, или форм существования истины, форм ее реализации, структуры познавательных отношений и т.д.
Вообще понятие истины является одной из важнейших мировоззренческих проблем наравне с такими, как «справедливость», «добро», «смысл жизни». От понимания сущности истины и возможных путей ее достижения зависит жизненная позиция человека, понимание им своего назначения.
При этом постоянный спутник истины в любой её форме - заблуждение. И истина и заблуждение - две противоположные, но неразрывные стороны единого процесса познания.