Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:04, контрольная работа
Искусственный интеллект (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI, ИскИн) - это наука и технология создания интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Это связано с задачей использования компьютеров, чтобы понять человеческий интеллект, но при этом используемые методы не обязательно биологически правдоподобны. Но проблема состоит в том, что неизвестно какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными, а так же мы понимаем только некоторые механизмы интеллекта. Поэтому под интеллектом в пределах этой науки понимается только вычислительная часть способности достигать целей в мире.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 История развития искусственного интеллекта………………………………. 4
2 Понятие интеллекта……………………………………………………………. 5
3 Перспективы искусственного интеллекта……………………………………. 6
4 Кибернетика, понятие и возникновение……………………………………… 11
5 Человеческое сознание и его отношение к функционированию кибернетических устройств……………………………………………………. 13
6 Опасности, возникающие в ходе работ по искусственному интеллекту…... 15
Заключение……………………………………………………………………… 17
Список использованной литературы………………………………………….. 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал Государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-
строительный университет»
в г. Белебее
Республики Башкортостан
Кафедра
ГиЕН
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
ФИЛОСОФИЯ
Тема:
Искусственный
интеллект: надежды
и возможности
реализации
Выполнила: студентка
1 курса, группы БЭ-031
Шифр 10109
Мухаметдинова И. М.
Проверила:
Оноприенко
Л.И.
Белебей, 2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 | История развития искусственного интеллекта………………………………. | 4 |
2 | Понятие интеллекта…………………………………………………… |
5 |
3 | Перспективы искусственного интеллекта……………………………………. | 6 |
4 | Кибернетика, понятие и возникновение……………………………………… | 11 |
5 | Человеческое сознание и его отношение к функционированию кибернетических устройств……………………………………………………. | 13 |
6 | Опасности, возникающие в ходе работ по искусственному интеллекту…... | 15 |
Заключение…………………………………………………… |
17 | |
Список использованной литературы………………………………………….. | 18 |
Введение
Искусственный
интеллект (ИИ, англ. Artificia
Начало
современного этапа развития систем
искусственного интеллекта (ИИ) может
быть отнесено к середине 50-х гг. Сегодня
же искусственный интеллект применяется
во многих прикладных областях. Практически
все они неуклонно и непрерывно развиваются.
В последние годы современные информационные
технологии совершили очень резкий скачок
вперед, в основном за счет повышения производительности
массовых процессоров и стремительного
удешевления памяти (как оперативной,
так и "жесткой"). Это привело к появлению
приложений, в которых воплощены серьезные
теоретические наработки искусственного
интеллекта.
История искусственного интеллекта, как нового научного направления, начинается в середине XX века. К этому времени уже было сформировано множество предпосылок его зарождения: среди философов давно шли споры о природе человека и процессе познания мира, нейрофизиологи и психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались вопросами оптимальных расчётов и представления знаний о мире в формализованном виде; наконец, зародился фундамент математической теории вычислений — теории алгоритмов — и были созданы первые компьютеры.
Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе закрался вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека?
Исторически сложились три основных направления в моделировании искусственного интеллекта.
В рамках первого подхода объектом исследований являются структура и механизмы работы мозга человека, а конечная цель заключается в раскрытии тайн мышления. Необходимыми этапами исследований в этом направлении являются построение моделей на основе психофизиологических данных, проведение экспериментов с ними, выдвижение новых гипотез относительно механизмов интеллектуальной деятельности, совершенствование моделей и т. д.
Второй
подход в качестве объекта исследования
рассматривает искусственный
Наконец,
третий подход ориентирован на создание
смешанных человеко-машинных, или, как
еще говорят, интерактивных интеллектуальных
систем, на симбиоз возможностей естественного
и искусственного интеллекта. Важнейшими
проблемами в этих исследованиях является
оптимальное распределение функций между
естественным и искусственным интеллектом
и организация диалога между человеком
и машиной.
XX
столетие - уникальный по своим
особенностям и содержанию
Под
интеллектом понимается способность
любого организма (или устройства) достигать
некоторой измеримой степени успеха при
поиске одной из многих возможных целей
в обширном многообразии сред. Необходимо
отличать знания от интеллекта, имея в
виду, что знания - полезная информация,
накопленная индивидуумом, а интеллект
- это его способность предсказывать состояние
внешней среды в сочетании с умением преобразовывать
каждое предсказание в подходящую реакцию,
ведущую к заданной цели. По-разному дается
и определение искусственного интеллекта.
Полагают, что о реализации искусственного
интеллекта можно будет говорить лишь
тогда, когда автомат начнет решать задачи,
непосильные для человека, причем сделает
это не в результате высокого быстродействия,
а в результате применения нового найденного
метода.
Идея искусственного
интеллекта часто объявляется
Работа ЭВМ отнюдь не управляется законами электродинамики. Этими законами управляется работа отдельных элементов машины. По физическим законам ЭВМ работает только в том смысле, что она, скажем, преобразует электрическую энергию в тепло. Ведь сущность работы состоит не в этом преобразовании, а в том, что она производит определенные арифметико-логические операции. Машина имеет дело с информацией и работает по законам преобразования информации, т.е. по законам кибернетики. Поэтому, если рассматривать эти процессы с позиции механизма, неизбежно оказываешься на позициях механицизма, т.к. происходит сведение более сложных процессов переработки информации к более простым. Это то же самое, что сказать, будто работа мозга сводится к биохимическим и биофизическим процессам. На самом деле эти процессы происходят на уровне нервных клеток, а на уровне процессов переработки информации действуют другие законы, закономерности которых отнюдь не эквивалентны. С этой точки зрения и работу ЭВМ надо рассматривать как работу системы по переработки информации.
Не
касаясь вопроса о структуре
информации, представляющей собой меру
упорядоченности процесса и составляющей
его внутреннее достояние, мы охарактеризуем
внешнюю или относительную
Теперь возьмем множество состояний нашего мозга в процессе функционирования. Мозг отражает внешний мир, что значит, что между множеством состояний элементов мозга и множеством состояний внешних процессов имеется соответствие, т.е. мозг имеет информацию о внешних процессах. Эта информация заключена и не заключена в мозгу, т.к. сколько бы мы ни исследовали мозг кроме электрических, химических и др. характеристик нейронов мы там ничего не обнаружим.
Необходимо
Именно в этом и заключена информация, носителем которой и являются нейроны. Информация, с которой работает мозг и есть та идеальная сторона в его работе, и таким образом идеальное не существует в виде особого предмета или субстанции. Оно существует как сторона деятельности мозга, заключающейся в установлении связей между множеством состояний внешнего мира и головного мозга. Идеальная информация человеческого мозга имеет в принципе тот же характер, что и относительная информация вообще. На известной ступени исторического развития материи произошел качественный скачок, в результате которого информация, превратившись в достояние мозга, приобрела характер идеальной информации. Если мы признаем у кибернетических систем возможность достижения сложности, сравнимой со сложностью мозга, то необходимо признать у таких систем существование у них черт, которые мы называем идеальными.
Ряд авторов объявляет тезис искусственного интеллекта противоречащим тезису о социальной природе сознания и мышления. Но здесь скрывается ошибка - отсутствие различия между естественно историческим зарождением мышления и сознательным воспроизведением его человеком в универсальной ЭВМ. Во втором случае машина не становится социальным существом, но человек, поняв сущность мышления, воссоздает его в машине. Если социальная природа мышления закономерна и познаваема, то она может быть в принципе искусственно воспроизведена.
Человек, кроме того есть не только природное существо, его основные характеристики - продукт социального, а не чисто биологического развития. Это означает, что мышление человека не может развиваться в изоляции, для этого необходимо, чтобы человек был включен в общество. Во-первых, для возникновения мышления необходимо наличие языка, что возможно лишь в обществе. Во-вторых, с кибернетической точки зрения "разумность" машины определяется количеством перерабатываемой информации, поэтому даже мощная система, попавшая в информационно-бедную среду, не может стать достаточно "разумной". Яркий пример - дети, выросшие вне общества, например в лесу.
Для человека необходимым условием его развития было функционирование в обществе, т.к. общество по своим информационным параметрам является чрезвычайно богатой средой. Все это дает возможность понять, что тезис об общественной природе мышления никак не противоречит тезису о искусственном интеллекте. Кибернетическая система, имеющая достаточную мощность, для полного использования своих возможностей должна быть помещена в информационно-богатую среду, образовав вместе с создателями некий симбиоз, называемый "интегральным интеллектом".
Информация о работе Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации