Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Искусственный интеллект (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI, ИскИн) - это наука и технология создания интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Это связано с задачей использования компьютеров, чтобы понять человеческий интеллект, но при этом используемые методы не обязательно биологически правдоподобны. Но проблема состоит в том, что неизвестно какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными, а так же мы понимаем только некоторые механизмы интеллекта. Поэтому под интеллектом в пределах этой науки понимается только вычислительная часть способности достигать целей в мире.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1 История развития искусственного интеллекта………………………………. 4
2 Понятие интеллекта……………………………………………………………. 5
3 Перспективы искусственного интеллекта……………………………………. 6
4 Кибернетика, понятие и возникновение……………………………………… 11
5 Человеческое сознание и его отношение к функционированию кибернетических устройств……………………………………………………. 13
6 Опасности, возникающие в ходе работ по искусственному интеллекту…... 15
Заключение……………………………………………………………………… 17
Список использованной литературы………………………………………….. 18

Работа содержит 1 файл

ФИЛОСОФИЯ конт.раб..doc

— 102.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал  Государственного образовательного учреждения высшего

профессионального  образования «Самарский государственный  архитектурно-

строительный  университет»

в г. Белебее Республики Башкортостан 
 
 

Кафедра ГиЕН 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

ФИЛОСОФИЯ

Тема:

Искусственный интеллект: надежды  и возможности  реализации 
 
 
 
 
 

      Выполнила: студентка

      1 курса, группы БЭ-031

      Шифр 10109

      Мухаметдинова И. М.

      Проверила:

      Оноприенко  Л.И. 
 

Белебей, 2011

Содержание

  Введение………………………………………………………………………… 3
1 История развития искусственного интеллекта………………………………. 4
2 Понятие интеллекта……………………………………………………………. 5
3 Перспективы искусственного интеллекта……………………………………. 6
4 Кибернетика, понятие  и возникновение……………………………………… 11
5 Человеческое сознание и его отношение к функционированию кибернетических устройств……………………………………………………. 13
6 Опасности, возникающие  в ходе работ по искусственному интеллекту…... 15
  Заключение……………………………………………………………………… 17
  Список использованной литературы………………………………………….. 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Искусственный интеллект (ИИ, англ. Artificial intelligence, AIИскИн) - это наука и технология создания интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Это связано с задачей использования компьютеров, чтобы понять человеческий интеллект, но при этом используемые методы не обязательно биологически правдоподобны. Но проблема состоит в том, что неизвестно какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными, а так же мы понимаем только некоторые механизмы интеллекта. Поэтому под интеллектом в пределах этой науки понимается только вычислительная часть способности достигать целей в мире. 

       Начало  современного этапа развития систем искусственного интеллекта (ИИ) может  быть отнесено к середине 50-х гг. Сегодня же искусственный интеллект применяется во многих прикладных областях. Практически все они неуклонно и непрерывно развиваются. В последние годы современные информационные технологии совершили очень резкий скачок вперед, в основном за счет повышения производительности массовых процессоров и стремительного удешевления памяти (как оперативной, так и "жесткой"). Это привело к появлению приложений, в которых воплощены серьезные теоретические наработки искусственного интеллекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. История развития искусственного интеллекта

       История искусственного интеллекта, как нового научного направления, начинается в середине XX века. К этому времени уже было сформировано множество предпосылок его зарождения: среди философов давно шли споры о природе человека и процессе познания мира, нейрофизиологи и психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались вопросами оптимальных расчётов и представления знаний о мире в формализованном виде; наконец, зародился фундамент математической теории вычислений — теории алгоритмов — и были созданы первые компьютеры.

       Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе закрался вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека?

       Исторически сложились три основных направления  в моделировании искусственного интеллекта.

       В рамках первого подхода объектом исследований являются структура и механизмы работы мозга человека, а конечная цель заключается в раскрытии тайн мышления. Необходимыми этапами исследований в этом направлении являются построение моделей на основе психофизиологических данных, проведение экспериментов с ними, выдвижение новых гипотез относительно механизмов интеллектуальной деятельности, совершенствование моделей и т. д.

       Второй  подход в качестве объекта исследования рассматривает искусственный интеллект. Здесь речь идет о моделировании  интеллектуальной деятельности с помощью вычислительных машин. Целью работ в этом направлении является создание алгоритмического и программного обеспечения вычислительных машин, позволяющего решать интеллектуальные задачи не хуже человека.

       Наконец, третий подход ориентирован на создание смешанных человеко-машинных, или, как еще говорят, интерактивных интеллектуальных систем, на симбиоз возможностей естественного и искусственного интеллекта. Важнейшими проблемами в этих исследованиях является оптимальное распределение функций между естественным и искусственным интеллектом и организация диалога между человеком и машиной. 

       
  1. Понятие интеллекта

       XX столетие - уникальный по своим  особенностям и содержанию этап  мировой истории. Он отличается  не виданной ранее динамичностью  и сложностью социального, научно-технического и культурного развития, глубиной и значительностью происходящих в них перемен, необычной трудностью проблем, вставших перед человечеством. Динамичные перемены в социальной и культурной жизни человечества вызваны успехами науки и техники. На смену длившемуся многие тысячелетия медленному прогрессу человеческой цивилизации пришла пора ошеломляюще быстрых перемен, всевозрастающего ускорения процесса наращивания материальных и духовных сил общества. Процесс науки и техники вызвал в современном обществе глубокие преобразования, затрагивающие все сферы и стороны человеческого бытия. Человек в XX столетии стал обладателем множества научных открытий, совершенных технических средств.

       Под интеллектом понимается способность любого организма (или устройства) достигать некоторой измеримой степени успеха при поиске одной из многих возможных целей в обширном многообразии сред. Необходимо отличать знания от интеллекта, имея в виду, что знания - полезная информация, накопленная индивидуумом, а интеллект - это его способность предсказывать состояние внешней среды в сочетании с умением преобразовывать каждое предсказание в подходящую реакцию, ведущую к заданной цели. По-разному дается и определение искусственного интеллекта. Полагают, что о реализации искусственного интеллекта можно будет говорить лишь тогда, когда автомат начнет решать задачи, непосильные для человека, причем сделает это не в результате высокого быстродействия, а в результате применения нового найденного метода. 

    1. Перспективы искусственного интеллекта

        Идея искусственного интеллекта часто объявляется механистической  на том основании, что работа ЭВМ  управляется законами электродинамики, и, значит, здесь происходит сведение высшего (мышления) к низшему (физическим процессам в ЭВМ). Однако исходная посылка неверна.

        Работа ЭВМ отнюдь не управляется законами электродинамики. Этими законами управляется работа отдельных элементов машины. По физическим законам ЭВМ работает только в  том смысле, что она, скажем, преобразует  электрическую энергию в тепло. Ведь сущность работы состоит не в этом преобразовании, а в том, что она производит определенные арифметико-логические операции. Машина имеет дело с информацией и работает по законам преобразования информации, т.е. по законам кибернетики. Поэтому, если рассматривать эти процессы с позиции механизма, неизбежно оказываешься на позициях механицизма, т.к. происходит сведение более сложных процессов переработки информации к более простым. Это то же самое, что сказать, будто работа мозга сводится к биохимическим и биофизическим процессам. На самом деле эти процессы происходят на уровне нервных клеток, а на уровне процессов переработки информации действуют другие законы, закономерности которых отнюдь не эквивалентны. С этой точки зрения и работу ЭВМ надо рассматривать как работу системы по переработки информации.

       Не  касаясь вопроса о структуре  информации, представляющей собой меру упорядоченности процесса и составляющей его внутреннее достояние, мы охарактеризуем внешнюю или относительную информацию, всегда связанную с отношением двух процессов. Пусть имеются процессы А и В со множеством некоторым образом упорядоченных состояний А1...Аn и В1...Вn. Если каждому Аi соответствует определенное Вi и отношение между состояниями А изоморфны состояниям В, то можно сказать, что процесс В несет в себе информацию о процессе А. Эта информация заключается не в В ни в А, но существует именно в отношении этих процессов друг к другу. Взятая сама по себе эта информация столь же объективна и материальна, как и любые другие свойства и отношения объектов или процессов.

        Теперь возьмем  множество состояний нашего мозга  в процессе функционирования. Мозг отражает внешний мир, что значит, что между множеством состояний  элементов мозга и множеством состояний внешних процессов  имеется соответствие, т.е. мозг имеет информацию о внешних процессах. Эта информация заключена и не заключена в мозгу, т.к. сколько бы мы ни исследовали мозг кроме электрических, химических и др. характеристик нейронов мы там ничего не обнаружим.

        Необходимо рассмотреть  связь мозга с внешним миром.

        Именно в этом и заключена информация, носителем  которой и являются нейроны. Информация, с которой работает мозг и есть та идеальная сторона в его  работе, и таким образом идеальное  не существует в виде особого предмета или субстанции. Оно существует как сторона деятельности мозга, заключающейся в установлении связей между множеством состояний внешнего мира и головного мозга. Идеальная информация человеческого мозга имеет в принципе тот же характер, что и относительная информация вообще. На известной ступени исторического развития материи произошел качественный скачок, в результате которого информация, превратившись в достояние мозга, приобрела характер идеальной информации. Если мы признаем у кибернетических систем возможность достижения сложности, сравнимой со сложностью мозга, то необходимо признать у таких систем существование у них черт, которые мы называем идеальными.

        Ряд авторов объявляет  тезис искусственного интеллекта противоречащим тезису о социальной природе сознания и мышления. Но здесь скрывается ошибка - отсутствие различия между естественно историческим зарождением мышления и сознательным воспроизведением его человеком в универсальной ЭВМ. Во втором случае машина не становится социальным существом, но человек, поняв сущность мышления, воссоздает его в машине. Если социальная природа мышления закономерна и познаваема, то она может быть в принципе искусственно воспроизведена.

        Человек, кроме того есть не только природное существо, его основные характеристики - продукт  социального, а не чисто биологического развития. Это означает, что мышление человека не может развиваться в изоляции, для этого необходимо, чтобы человек был включен в общество. Во-первых, для возникновения мышления необходимо наличие языка, что возможно лишь в обществе. Во-вторых, с кибернетической точки зрения "разумность" машины определяется количеством перерабатываемой информации, поэтому даже мощная система, попавшая в информационно-бедную среду, не может стать достаточно "разумной". Яркий пример - дети, выросшие вне общества, например в лесу.

        Для человека необходимым  условием его развития было функционирование в обществе, т.к. общество по своим  информационным параметрам является чрезвычайно  богатой средой. Все это дает возможность  понять, что тезис об общественной природе мышления никак не противоречит тезису о искусственном интеллекте. Кибернетическая система, имеющая достаточную мощность, для полного использования своих возможностей должна быть помещена в информационно-богатую среду, образовав вместе с создателями некий симбиоз, называемый "интегральным интеллектом".

Информация о работе Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации