07 Ноября 2011, реферат
Ещё Платон утверждал, что мир включает в себя два вида реальности: 1)мир вечных идей, который он считал основным; 2)мир смертных вещей.
Это представление сохранилось и в средневековье. Фома Аквинский утверждал, что человек, как и природа – есть единство духовного и телесного; божественного и греховного. Поэтому в античной и средневековой философии центре внимания находятся два вопроса:
Что такое дух? Что такое идеальное бытие?
13 Апреля 2011, реферат
Платон (427-347 гг. до н. э.) происходил из семьи афинской землевладельческой знати, получил хорошее образование, много путешествовал, затем создал свою философскую школу в Афинах, с которой были связаны последние 20 лет его жизни. Платона считают “отцом” политической науки. Его воззрения существенно менялись на протяжении его долгой жизни. Если в ранних его работах “Апология Сократа”, “Протагор”, “Критон” доминируют взгляды и метод Сократа — рационализм, то в более поздних —“Государство”, ”Политика”, ”Парменид”, Законы” прослеживаются религиозно- мифологические мотивы.
19 Апреля 2011, реферат
В истории политических учений утопия Платона является одной из самых знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, например, Египта, и критику ряда недостатков греческих полисов, и рекомендует взамен отвергнутых идеальный тип государства.
07 Ноября 2011, доклад
Платон - древнегреческий философ, классик философской традиции. Учение Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру.
Одна из основных тем учения Платона - справедливое (идеальное) государство. Она претерпевала изменения от момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах и до конца жизни Платона. Теория идеального государства наиболее полно представлена Платоном в труде "Государство" и развита в "Законах".
Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает в афинской школе для своих учеников условия идеального государства.
30 Декабря 2011, реферат
О построении идеального государства. О главенстве философов в государстве. Государственные устройства, их достоинства и недостатки.
15 Марта 2012, доклад
Идеи Данилевского (1822-1885),высказанные им в работе «Россия и Европа», следует рассматривать в контексте натуральной методологии. Это произведение по своему жанру ближе к традициям отечественной социальной философии, нежели собственно социологии, которая в тот период еще только проходила сложный процесс научной институционализации. На его примере видно, как социальная философия постепенно превращалась в социологию.
09 Января 2012, доклад
Идеи «Вечного мира» и Всемирной федерации И. Канта Ка
Иммануил Кант написал трактат «К вечному миру» (1745), отдав дань миротворческим исканиям европейских мыслителей. Эта работа сформировало начало идеалистической традиции в теориях международных отношений. Одна из проблем, которую Кант обсуждал в трактате «К вечному миру»,- вопрос о форме государственности: демократия или республика?
19 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность этой задачи для человечества ныне никто не подвергает уже сомнению.
В этой связи представляется небезынтересным вернуться к первоисточнику кантовской мысли, чтобы проследить ее отражение в современном международном праве и еще раз убедиться в справедливости той известной максимы, что идеи правят миром.
18 Декабря 2011, реферат
Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Ев¬ропе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеут¬верждающий и оптимистический характер.
03 Декабря 2011, реферат
Время жизни Платона античные источники определяют на редкость единодушно
– с 427 (по некоторым сведениям – 429) по 347 г. до н. э. Происхождения
он был очень знатного. Его отец, Аристон, происходил из рода Кодридов,
его мать, Периктиона, - из дома Солона. Подлинное его имя – Аристокл,
Платон – прозвище, которое он получил в молодые годы, то ли за
физическую силу, то ли за широту духовных интересов, поскольку «платос»
в переводе с греческого означает «широкий».
05 Мая 2012, контрольная работа
Платон - великое явление в истории мировой культуры. И хотя он жил в древнегреческом обществе, как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Им был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон - создатель философского идеализма.
19 Марта 2013, реферат
Пытаться говорить о Сергии Радонежском – это, по ощущениям, сметь войти в область запретного, неизъяснимого по своей природе, не могущего быть изреченным. Телесные черты великого святого земли Русской стерлись и давно заменились духовным портретом, то лик, который мы знаем по иконам, - это оттиск на нетленной плащанице народной памяти, проступивший из общего взгляда и запечатлевшийся из обратимости необратимого. Наш язык для вызывания «духа земного ангела» и «небесного человека» тщетен, для этого нужна родственность особого рода.
06 Ноября 2011, доклад
П опытку создания универсального натурфилософского синтеза, охватывающего центральные проблемы философии, конкретных естественных и гуманитарных наук и включающего программу всеобщего социально-политического преобразования на основе принципов утопического коммунизма, предпринял в конце XVI-первой трети XVII века Томмазо Кампанелла (1568-1639).Современник Галилея и Декарта, Бэкона и Гассенди, он, однако, целиком принадлежит философской культуре Возрождения , и ,несмотря на живой интерес к достижениям современного естествознания, остается чуждым науке и философии Нового времени.
08 Ноября 2011, реферат
Иделогия дегеніміз не? Идеология – ілім, қоғамдық сана (грекше – ідса – ой, пікір, идея + логос – сөз). Идеолог – таптың немесе қоғамдық топтастықтың ойын білдіруші, идеялық мүддесін қоғаушы деген түсінік. Қазақ совет Энциклопедиясының 4 – томында ол «таптың, әлеуметтік топтардың мүддесін білдіретін, қоғамдық сана, философиялық, моральдық, эстетикалық және діни көзқарастар мен теориялардың жиынтығы» деген анықтама берілген.
14 Декабря 2011, доклад
Идеология является отражением общественного бытия в сознании людей и, раз возникнув, в свою очередь активно воздействует на развитие общества, способствуя ему (прогрессивная идеология) или препятствуя ему (реакционная идеология). В классовом обществе идеология всегда является классовой. Идеологическая борьба является одной из основных форм классовой борьбы наряду с борьбой политической и экономической.
Политическая наука, идеология и психология отражают политическое бытие во всем его многообразии, но делают это по-разному, выполняя при этом различную социальную роль.
10 Марта 2012, реферат
Исторически консервативная идеология сформировалась в конце XVIII - начале XIX вв. Термин "консерватизм" (от лат. Conservo - сохраняю) был впервые использован французским писателем Р. Шатобрианом, который с 1818 г. начал издавать журнал "Консерватор". Консервативная мысль изначально апеллировала к "незыблемым", естественным устоям общественной жизни, основывалась на принципиальном отказе от идеи прогресса. В этом отразились антиреволюционные настроения элитарных социальных групп феодального общества, недовольных новыми порядками.
11 Ноября 2012, реферат
Не подлежит сомнению тот факт, что система фундаментальных идей и ценностей современной культуры имеет в качестве своих важнейших исторических и генетических предпосылок христианскую традицию. Когда один из ведущих теологов ХХ века Карл Ранер выступил с утверждением о том, что сегодня все люди — «анонимные христиане», то имелось в виду то обстоятельство, что нравственные ориентиры современного человека, от верующего до атеиста, сформировались в рамках христианской парадигмы, хотя христианство и не занимает уже былой доминирующей позиции в культуре.
09 Декабря 2010, доклад
Идея всеединства является центральной в философии В.Соловьева, поэтому всю его систему
часто называют философией всеединства. Она оказалась для него столь значительной по
многим причинам, одна из них – обостренно бережное отношение философа к культуре,
стремление сохранить в ней все лучшее, добытое, не потерять, не утратить приобретенное.
04 Декабря 2011, реферат
Трактат “Об общественном договоре” Ж.-Ж. Руссо (1712 - 1778 гг.) - один из крупнейших литературных памятников общественно-политической мысли. Сейчас это произведение очень актуально, поскольку идеи общественного договора составляют основу современного демократического общества.
23 Декабря 2011, реферат
«Так говорил Заратустра» – это роман великого немецкого философа Фридриха Ницше на тему того, что человек, по его мнению, представляет собой в этом мире и на данном этапе. Венец природы? Животное на двух ногах? Нет, по мнению самого Ницше и героя его романа, человек – это лишь промежуточная стадия, переходная форма жизни от животного – к сверхчеловеку.
Человек – это заготовка. Грубый камень, из которого в итоге еще только должно получиться настоящее произведения искусства, совершенный памятник Духу.
06 Декабря 2011, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена прежде всего спецификой той социальной ситуации, в которую поставило себя современное человечество. Мир сегодня - это арена крайне обострившейся борьбы «воля к власти» на всех уровнях и во всех сферах общественной жизни. В сфере экономики борьба между финансовыми группами за передел мира вновь вспыхнула с такой же силой, как и накануне каждой из двух мировых войн. В политической сфере эта борьба принимает обличье борьбы между союзами государств за сферы своего влияния, идущей сегодня с таким накалом, что многих людей уже пугает призрак третьей мировой войны. Ожесточилась борьба между разными этническими и конфессиональными группами.
10 Января 2012, реферат
Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры. Развитие – всеобщий принцип объяснения природы, общества и познания, как исторически протекающих событий
11 Марта 2012, доклад
Изотерика (эзотерика) - понятие возникшее в древнегреческой школе Пифагора и означающее "внутренний дворик" храма. В отличии от экзотерики - "внешнего дворика" храма т.е. знания доступного для всех, изотерика означает знание доступное лишь для узкого круга посвященных. Со временем, фактически смешавшись с оккультизмом, изотерика стала означать любое тайное знание для "немногих избранных" дошедшее до нас из глубины веков.
12 Марта 2012, реферат
Объект: Изучение сценариев через публикации.
Предмет: Поиск наиболее вероятных сценариев гибели человечества.
Цель: Ранжирование сценариев гибели человечества.
Гипотеза: Наиболее вероятных сценарием гибели человечества до 2100 года является деятельность человека на Земле.
16 Февраля 2012, контрольная работа
Учение Канта о целесообразности в органической природе с его достоинствами и недостатками выступают в противоречивом сочетании. В то же время он с большой настойчивостью выдвинул перед философией и перед теорией познания вопрос о целесообразности форм органической природы. Он с редкой проницательностью показал, что наука не вправе остановиться перед загадкой целесообразности, и не может и не должна сложить перед ней оружие причинного теоретического исследования и объяснения, однако агностицизм Канта парализует ценные выводы из его работ.
06 Декабря 2010, статья
Я считаю, что наша, существующая экономическая система, руководствуется в своем развитии не подлинными интересами человека, а собственными потребностями. В результате социально-экономические условия капитализма создают приспособленного к ним человека - эгоистичного, себялюбивого и алчного. Черты характера человека, порожденного капитализмом, в результате создают больную личность, а, следовательно, и больное общество.
10 Декабря 2010, реферат
Биография Канта. Кант – основоположник немецкой классической философии. Отношение к культуре. Отношение к государству и праву. Вклад И.Канта в развитие немецкой классической философии.
30 Октября 2011, реферат
Иммануила Канта (1724 – 1804), основоположника немецкой классической философии, по праву можно оценить как одного из величайших умов всех времен и народов, труды которого изучают и интерпретируют по сей день
24 Февраля 2012, контрольная работа
Своеобразие немецкой идеологии на рубеже XVIII – XIX вв. определялось спецификой развития капиталистических отношений в Германии. После религиозных и социальных движений XVI – XVII вв. в стране упрочились крепостнические порядки. Укрепление власти феодалов повлекло за собой усиление политической раздробленности и как следствие, снижение темпов развития промышленности.