Рефераты по философии

Зарубежная философия ХХвв

25 Февраля 2012, реферат

Позитивизм - философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические (основанный на опыте, фактах) исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод. Сущность единого для всех наук метода, обеспечивающего надежным и достоверным знанием закономерностей природы, была выражена в манифесте «Венского кружка», опубликованного в 1929 г.: «Мы охарактеризовали научное миропонимание в основном посред

Застарілі слова та їх стилістичні функції в текстах технічного напряму

19 Марта 2012, курсовая работа

У часи, коли майже кожна людина має персональний комп’ютер та телефон, коли прогрес йде швидкими темпами з’являється багато нових слів, а також велика кількість слів забувається і не використовується. Кожне слово має своє життя. Багато слів «вмирає» тому, що предмет, термін або функція яку називає це слово вже не актуальне. Візьмемо наприклад дискету, яка мала шалений успіх декілька років назад, але у сучасному світі, коли у наявності є комп’ютерні диски або флеш пам'ять це вже нікому не потрібна річ, назва якої тихенько «згасає». Я навів приклад з комп'ютерної сфери не дарма, тому що дуже великий обсяг технічної літератури використовується у цій галузі. А комп’ютерні компоненти «старіють швидше ніж виходять». Тому проблема застарілих слів дуже актуальна у сучасності.

Зенон Элейский. Апории

21 Октября 2012, реферат

Расцвет жизни Зенона пришелся на 486-465 гг. до н.э. О жизни Зенона мы знаем мало, больше же об обстоятельствах его смерти. У Аристотеля встречается лишь упоминание о том, что Зенону как-то раз пришлось кому-то отомстить за кого-то из своих родителей. О смерти Зенона рассказывают, что погиб он героической смертью в борьбе против тирании и, как пишет о нем Плутарх, «доказал на деле, что великому мужу постыдно быть трусливым»

Зигмунд Фрейд (1856-1939) и развитие психоанализа

12 Января 2012, реферат

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года во г. Фрайберге, Моравия (ныне, г. Прибор, Чешская Республика). В 1990 году одна из центральных площадей этого города была переименована из площади Сталина в площадь Фрейда. Отец Фрейда торговал сукном. После того, как его дела зашли в Моравии в тупик, он вместе с семьей перебрался в Лейпциг, а затем, когда маленькому Фрейду исполнилось четыре года, - в Вену. В дальнейшем Фрейду было суждено провести в этом городе почти 80 лет.

Зигмунд Фрейд и природа бессознательного

02 Апреля 2012, доклад

Структура личности, факторы, которые обусловливают деятельность человека и недостатки теории.

Зигмунд Фрейд и психоанализ

29 Марта 2013, реферат

Родоначальником психоаналитической теории является Зигмунд Фрейд (1856-1939) Строго говоря, Фрейд никогда не был социологом. Однако отдельные социологические теории и направления испытали на себе сильное воздействие его идей. Целью работы является: -ознакомление с учениями З.Фрейда
Задачами своей работы я выбрала:
- исследование социальных взглядов З.Фрейда
- рассмотрение психоанализа

Зигмунд Фрейд как философ

08 Мая 2012, реферат

Зигмунд Фрейд не считал себя философом. Однако «сумма психологической информации», собранной им эмпирическим путем, постепенно складывалась в научную дисциплину мировоззренческого характера. Ему казалось, что его открытия приложимы к различным областям общественной жизни – культуре, религии, искусству. Такая экспансия психоаналитического метода уже не обеспечивалась чисто научным мышлением. Фрейд вступал в сферу догадок, предположений, интуиции. Иначе говоря, невольно становился философом.

Зигмунд Фрейд о культуре

05 Декабря 2011, контрольная работа

Культура, по Фрейду, основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет энергии либидо. В работе «Неудовлетворенность в культуре» Фрейд приходит к заключению, что прогресс культуры ведет к уменьшению человеческого счастья и усилению чувства вины из-за растущего ограничения реализации природных желаний.

Зигмунда Фрейда

19 Декабря 2011, контрольная работа

Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком. З.Фрейд назвал свое учение психоанализом по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Второе название – глубинная психология – это направление получило по своему предмету исследования, так как концентрировало свое внимание на изучении глубинных структур психики.

Знание и вера

18 Апреля 2012, контрольная работа

Проблема взаимоотношений знания и веры имеет давнюю историю. Она активно обсуждалась в средневековой схоластической философии. Так, уже Тертуллиан открыто выступал против разума, провозглашая парадоксальный тезис: «Верую, потому что абсурдно». Августин Блаженный утверждал, что задача богословия – познать в свете разума то, что уже принято верой. Ансельм Кентерберийский заменил изречение Тертуллиана своей компромиссной формулой: «Верю и понимаю». Фома Аквинский говорил о гармонии между верой и знанием при приоритете веры.

Знание и мышление

19 Мая 2013, доклад

Сознание - это особенное состояние, свойственное лишь человеку, в котором ему сразу доступен и мир, и он сам. Сознание мгновенно связывает, соотносит то, что человек увидел, услышал, и то, что он ощутил, поразмыслил, пережил. Многие философы определяют сознание как волшебство из чудес мироздания, как великий благостный дар человеку, ибо только в сознании он дан сам себе как “я”, устремленное к вершинам духовного бытия, возвышенной любви и дружбы, сострадания и радости и т. Д.

Знание и разум

18 Апреля 2013, реферат

Победа ислама в борьбе с родоплеменной идеологией, языческой религией в Аравии и установление в результате завоеваний господства на огромной территории (от границ Индии и Китая до Испании) принесли новую форму организации общественной жизни, знаменовавшую приход на место родовых связей отношений феодальных. Монотеистическая религия ислама стала идеологией этого объединения. Исламская культура впитала в себя многое из того, чем уже обладали жившие здесь народы, что придало своеобразные черты ее облику. Это довольно скоро выразилось в появлении многочисленных сект внутри ислама. В них сказалось влияние древнеиранской религии зороастризма, гностицизма, религиозно-философского учения манихейства, вобравшего в себя в свою очередь идеи зороастризма, христианства и буддизма.

Значение даосизма для философии и культуры Китая

16 Марта 2011, реферат

Достижения культур, и особенно философской мысли Востока могут быть адекватно поняты и интерпретированы только в том случае, если мы отнесемся к Востоку, как к самостоятельному и самоценному феномену, а к его историческому пути как к особому, специфическому - пусть с замедленными по сравнению европейскими темпами - развитию в рамках издавна сложившейся и крайне медленно меняющейся социально-экономической структуры.

Значение трудов Рене Декарта в философии и в науке

30 Октября 2011, реферат

Ренессанс и философия Ренессанса знаменовали поиски новых путей, нового способа, но также и нового содержания философствования. Этот поиск был реакцией на длительный период гегемонии схоластики. Выливается он во вновь сформировавшийся способ философского мышления, который можно определить как философскую мысль Нового времени.

Значение учения В.И. Вернадского о ноосфере

27 Октября 2011, контрольная работа

В данной работе рассмотрены общее понятие ноосферы, значение науки и техники, как образований ноосферы, а также вопросы, связанные с условиями становления и существования ноосферы в части касающейся развития научной и технической мысли человечества.

Значение физики и метафизики Аристотеля для развития европейской философии

09 Января 2012, реферат

Философское наследие Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные им философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные им идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов. Очевиден огромный вклад Аристотеля в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к его творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.

И.И. Ильин «О сопротивлении злу силою»

20 Декабря 2012, творческая работа

Основная проблема книги определена Ильиным так: Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий его мироздание и своё место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою? Вот двуединый вопрос, требующий ныне новой постановки и нового разрешения. Отмечая, что вопрос этот глубок, тонок и сложен, Ильин пишет, что упрощение его чревато ложными выводами и теориями.

И.Кант Что значит ориентироваться в мышлении?

17 Января 2011, реферат

Как бы далеко мы ни заходили в своих понятиях и как бы мы при этом ни абстрагировались от чувственности, им все же присущи всегда образные представления, непосредственное назначение которых состоит в том, чтобы сделать их, невыводимых обыкновенно из опыта, применимыми к опыту. Да и как иначе мы можем придать им смысл и значение, если не подводить под них какое-либо созерцание (которое всегда будет в конечном счете примером, взятым из возможного опыта)?

И.Кант-основоположник немецкой классической философии

27 Апреля 2012, реферат

Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разумеется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, прежде всего от молодежи, совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утонченной интуиции, широкого кругозора и мудрости. Мы должны еще глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека, его соотношение с миром, отношение человека к Богу: у нас эта проблема вновь стала остро актуальной.

Игра как явление культуры. Типы жизненных сценариев

23 Октября 2011, реферат

Целью данной работы является дать понятие игры как явления культуры, раскрыть связь игры с типами жизненных сценариев. Для достижения цели мы должны выполнить следующие задачи:
дать определение игры, её характера и значения как явления и феномена культуры;
показать проявления игры в личной и социальной жизни человека.

Идеал античной науки

21 Декабря 2012, реферат

Итак, мы приходим к выводу, что появление собственно науки происходит в Древней Греции в VII - VI вв. до н.э. Именно между VI и IV вв. до н.э. в накопленных греками знаниях проявляются те характеристики и свойства, которые позволяют говорить о греческом комплексе знаний о природе как о науке.

Идеал красоты в эпоху Возрождения

11 Декабря 2011, реферат

С XV в. законодателем моды среди европейских стран становится Италия. Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть "вторым телом" человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность.

Идеал человека в философии Возрождения

13 Сентября 2011, реферат

В современной историографии эпоха Ренессанса, как это ни парадоксально, нередко отсутствует. Историки ограничивают средние века 1600 годом, затем сразу же отсчитывая новое время. "Если есть причина не выделять Ренессанс в отдельную историческую эпоху, то только одна: его принципиально метаисторический размах, выходящий за временные рамки и не исчерпывающийся ролью переходного периода. В этом смысле некоторые современные культурологи считают, что Ренессанс начинался не раз и что он продолжался или продолжается вплоть до новейшего времени"

Идеал, его значение для человека

30 Апреля 2012, реферат

Идеа́л (лат. idealis от греч. ἰδέα — образ, идея) — высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).
1.В общеупотребительном смысле:
а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к.-л. явления,
б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч.-л., как правило, касающийся личных качеств или спосоностей;

Идеализм Гегеля

10 Ноября 2011, доклад

Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. Значение философии Гегеля заключалось в том, что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования. Гегель разрабатывал диа

Идеализм Платона

10 Марта 2012, реферат

Платон (427–347 до н.э.) – великий древнегреческий философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма. Стержень всего учения Платона – учение об идеях как бестелесных сущностях, показывает границу, где начинается оригинально платоновское творчество.

Идеалистическая диалектика Гегеля

01 Марта 2013, реферат

Идеалистическая диалектика Гегеля: движение через порождение категорий, которые связаны друг с другом. Идеалистическое отрицание – отрицание как таковое, удержание всего положительного, рационального, умножение того, что было.

Идеалистическая диалектика и учение об абсолютной идее Г.Гегеля

09 Октября 2011, реферат

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (27.8.1770, Штутгарт, — 14.11.1831, Берлин), немецкий философ, представитель немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма. Родился в семье чиновника. В 1788—93 учился в Тюбингенском теологическом институте. В 1793—1801 домашний преподаватель в Берне и Франкфурте-на-Майне. С 1801 жил в Иене, занимаясь научным и литературным трудом, в 1807 редактировал газету в Бамберге. С 1808 по 1816 директор гимназии в Нюрнберге. С 1816 до конца жизни профессор философии в университетах Гейдельберга (1816—18) и Берлина (с 1818).

Идеалистическая философия

29 Февраля 2012, контрольная работа

Идеализм (от франц. idealisme < лат. idea - прообраз, идея) - "общее обозначение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено. Идеализм противостоит материализму в решении основного вопроса философии - об отношении бытия и мышления, духовного и материального как в сфере существования, так и в сфере познания".

Идеалистическая философия Платона

27 Октября 2012, контрольная работа

Целью данной работы является изучение и анализ философии Платона, характеристики платоновского идеализма.
В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом об-ществе, но как деятель – философ, ученый, писатель – принадлежит всему человечеству.