15 Января 2011, доклад
Категорія заперечення постає загальною і необхідною формою наступної діяльності, формою духовного освоєння майбутнього, його практичного втілення в дійсність. Тому природно, що спосіб заперечення визначається в кожному конкретному випадку як загальною, так і особливою природою процесу.
07 Января 2012, реферат
Еще в древности греческие философы обратили внимание на то, что незначительные, до поры до времени остающиеся незаметны¬ми изменения того или иного предмета, накапливаясь, могут при¬водить к изменениям весьма заметным. Скажем, убавление числа песчинок в куче песка или волос на голове человека рано или поздно приводит к тому, что куча песка исчезает, а человек ста¬новится лысым.
12 Марта 2012, реферат
Людське мислення було і залишається предметом вивчення багатьох наук: гносеології, педагогіки, кібернетики тощо. Однією з наук, що вивчає мислення людини, є формальна логіка.
Логіка – це наука про людське мислення, але на відміну від інших наук вона вивчає мислення як засіб пізнання; її предметом є форми і закони, прийоми та принципи мислення, за допомогою яких людина пізнає навколишній світ.
13 Октября 2011, реферат
Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления[1]. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философской традиции. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых два или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями.
Законы диалектики
21 Марта 2012, контрольная работа
Философия создает предельно общую картину мира, включающую представления об определенном миропорядке, т.е. о системе социальных и природных связей, центр которой человек, его социальная деятельность.
Формируя картину мира она разрабатывает общую методологию познания действительности, которая представляет собой совокупность требований мыслящему субъекту. Существуют два противоположных способа построения философской картины мира: диалектический и метафизический.
04 Мая 2012, контрольная работа
Основу всякого развития составляет противоречие - борьба (взаимодействие) противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, находящихся вместе с тем во внутреннем единстве и взаимопроникновении. Единство противоположностей относительно, их борьба - абсолютна. Единство фиксирует начальную стадию развития противоречия (непосредственно единство противоположностей, их обособление).
15 Декабря 2011, реферат
В процессе исторического развития нет другой эпохи, столь важной,
знаменательной и поучительной, как та, которая связана с именем Платона.
В нем, как в образце, на все времена воплощен культурный идеал
человечества: созидание жизни посредством науки. В этом заключается
самая сущность его личности и лучшее содержание его жизни и
деятельности; в этом заключается глубочайший смысл его учения, источник
его могучего влияния в истории, причина его неувядающего значения даже
для наших дней.
12 Декабря 2011, доклад
Единства и борьбы противоположностей закон - всеобщий закон действительности и ее познания человеческим мышлением, выражающий суть, «ядро» материалистической диалектики.
25 Февраля 2012, реферат
Одним из важнейших результатов эволюции на протяжении многих тысячелетий человеческой цивилизации можно считать тот позитивный фактор, что каждый член современного общества, если, конечно, он не боится стать изгоем, подчиняется его законам, следует его обычаям и традициям.
02 Февраля 2011, реферат
ХХ веке возобновляются новые попытки восстановления идеи универсальности научного знания, которые в XIX веке отошли на второй план, так как интерес философского умозрения все более смещался с объективного мира на внутренний мир субъективных переживаний человека. Так же не прекращаются усилия по построению философии как строгой науки.
26 Октября 2011, контрольная работа
В XIX и XX столетиях наряду с марксистской получили широкое развитие и другие концепции политологии, обогатили её новыми положениями и выводами. Во второй половине XIX столетия известность приобрела теория завоевания Людвига Гумпловича (1838-1909) – австрийского социолога и юриста, представителя социального дарвинизма. Согласно его теории, изложенной в работах «Социология и политика», «Основы социологии», «Борьба рас», общественная жизнь изначально представляет беспощадную и не прекращающуюся борьбу меду группами людей. В начале истории вражда разделённых расово-этническими признаками орд привела к порабощению одних из них другими и к возникновению государства, при котором на смену борьбе между ордами приходит борьба между сословиями, классами и партиями. Конфликт между государствами неизменный спутник человеческого существования [4;46]
02 Января 2011, контрольная работа
Цель работы: изучить общие черты и основные направления зарубежной философии ХХ века.
Проблема работы: знания по этой теме недостаточны полны и нужно найти как можно больше интересной информации.
Термин "философия" в переводе с греческого языка означает ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ (филео - люблю, тсофия - мудрость). Слово "философ" впервые употребил древнегреческий мыслитель Пифагор, а истолковал и закрепил в европейской культуре - Платон.
20 Марта 2012, реферат
Продолжая рассмотрение истории философии, сегодняшняя лекция заканчивает 1-й раздел нашего курса «Философия», но это не означает, что мы больше не будем затрагивать историю философии. Во всех последующих разделах и темах курса мы постоянно будем обращаться к творческому наследию великих философов прошлого и современности.
15 Декабря 2011, контрольная работа
В 20 веке философская мысль получила дальнейшее развитие. Она находилась под непосредственным воздействием противоречивого и даже драматичного существования человеческой цивилизации. Наше время оказалось эпохой социальных катастроф, антигуманных политических режимов, многочисленных локальных и даже мировых воин, эпохой разрушения природной среды и кризиса гуманистических ценностей.
13 Января 2012, лекция
Задача лекции - проанализировать развитие Западной философии, её влияние на развитие науки и социальной мысли в современном обществе.
06 Декабря 2011, реферат
У философии, как мы знаем, свой особый подход к предмету, отличающий ее как от житейски-практического, так и от естественно-научного подхода к миру. Подобно тому как математик ставит вопрос, что такое единица, и дает довольно-таки сложное определение этого, казалось бы, простейшего понятия, так и философ с глубокой древности задается проблемой: Что такое бытие? Что значит быть? Эта специфика философии проливает известный свет и на вопрос о том, почему и когда философия возникает. В самом деле, размышлять над тем, что в повседневном обиходе кажется само собой понятным, - значит усомниться в правомерности и достаточности повседневного подхода к вещам. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом, в традиционном типе знания и поведения.
18 Января 2012, реферат
От логического позитивизма к философии науки. Основные идеи логического позитивизма. Концепции философии науки по К. Попперу и И. Лакатосу. Философия человека: экзистенциализм. Внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре.
18 Октября 2011, статья
Сейчас, когда Беларусь определяет свои мировоззренческие и экономические приоритеты, опять возникла полемика, уходящая своими корнями в 19 в., о мировоззренческих приоритетах: Запад (Европа) или Восток (Россия).
26 Ноября 2011, доклад
Если западники настаивали на том, что страны Зап. Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилы полагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал. Западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей исторического развития над особенными и специфическими. Вместе с тем западники по-разному трактовали особенности зап. цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы исторического развития России.
19 Октября 2012, доклад
Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на протяжении 16 – 18 в.в.. Эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Первая акцентировала внимание на самобытности русской мысли и связывала эту самобытность с неповторимым своеобразием русской духовной жизни. Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в процесс развития европейской культуры. Представители этой тенденции считали, что поскольку Россия стала на путь развития позже других стран Европы, то она должна учиться у Запада и пройти тот же исторический путь.
25 Апреля 2012, доклад
Политическая мысль возникает в истории общества в силу тех же причин и условий, что и государство. Процессы возникновения политических мыслей и государства идут параллельно. Вместе с тем, у разных народов и в разные эпохи политические мысли имело свои особенности, однако существуют и общие закономерности. Экономическая и социальная жизнь любого общества требует определенной упорядоченности деятельности людей, участвующих в производстве, распределении и потреблении материальных благ.
10 Октября 2011, контрольная работа
Рассмотрение философии П. Абеляра, Ф.Аквинского. Ответ на вопрос: почему философия Фомы Аквинского считается вершиной зрелой схоластики. Раскрытие сущности томизма и его основных принципов, а также когда, кем он был основан. Определение сходств и различий религии и теологии, их сопоставление с понятием "философия"
26 Декабря 2011, курсовая работа
Эпоха Возрождения – Ренессанс (примерные границы - XIV – XVI вв.) – одна из самых ярких в истории человечества. То что мы именуем культурой Возрождения, в Италии началось уже в XIV веке, а в XV веке достигло расцвета. В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением – прежде всего западноевропейским. Этот период ознаменован невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли.
08 Февраля 2011, реферат
Целью работы является изучение современной западной философии в синхроническом и диахроническом аспектах, а так же описание основных проблем, отражающих современное состояние западного общества.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
Проанализировать основные философские тенденции современной западной философии.
Выявить основные пути мировоззренческих исканий представителей западной философской мысли ХХ века.
Установить пути влияния данных течений на человеческое сознание и мир в целом.
Охарактеризовать каждое философское течение, раскрыть их теоретическую и практическую значимость, выявить их соотношение.
17 Января 2012, реферат
Философия в чистом виде появилась у древних греков. Само слово “философия”, как мы уже видели, греческого происхождения. Поэтому можно утверждать, что философию, как таковую, придумали греки. Они прочертили весь круг философских проблем и вопросов и наметили пути их решения. Последующие народы и эпохи развивали дальше, обогащали и продолжали те первоначальные положения и идеи, которые были сформулированы греками. Немецкий ученый Ф. Энгельс в книге “Диалектика природы” говорит, что “… в многообразных формах греческой философии уже имеются в зародыше, в процессе возникновения, почти все позднейшие типы мировоззрений”. Кроме того, философия древних греков дошла до нас в необыкновенно ярких и выразительных формах. Она представляет собой нечто среднее между наукой и искусством, и поэтому ее можно было бы назвать научной художественностью или художественной научностью. Греки имели особый дар, наверное, навсегда утерянный в человечестве, говорить о сложнейших вопросах мироздания необычайно просто, но в то же время точно, ясно и выразительно. Философия для них, как правило, не была родом деятельности, или профессиональным занятием, она была, скорее, образом их мышления или стилем жизни: они, философствуя, жили или, живя, философствовали. Жизнь и любовь к мудрости нераздельны в эллинском понимании (эллины – греки, Эллада – Греция в переводе с греческого).
13 Января 2011, реферат
Скачок в развитии производительных сил вследствие перехода от бронзы к железу, появление товарно-денежных отношений, ослабление родоплеменных структур, возникновение первых государств, рост оппозиции традиционной религии и ее идеологам в лице сословия жрецов, критика нормативных нравственных установок и представлений, усиление критического духа и рост научных знаний – вот некоторые факторы, их которых складывалась духовная атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии.
18 Мая 2013, контрольная работа
В античной Греции философия формируется в тот период, когда смысл человеческой жизни, ее привычный строй и порядок оказываются под угрозой, когда прежние традиционно-мифологические представления рабовладельческого общества обнаруживают свою недостаточность, свою неспособность удовлетворять новые мировоззренческие запросы.
13 Февраля 2012, контрольная работа
Обычно выделяют 6 ортодоксальных школ: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, веданта и миманса. Неортодоксальные школы в индуизме - локаята и адживика.
Становление даршан и их развитие происходило в ситуациях диспута, полемики друг с другом, а также с буддистами и джайнами. Даршаны не столько противоречили друг другу, сколько дополняли друг друга. Внутри же себя каждая даршана развивалась в традиции истолкования и комментирования базового текста.
22 Декабря 2011, реферат
В современности философия права имеет большое значение при рассмотрение многих вопросов, в том числе и права собственности. В новое время наибольшее внимание философии права собственности уделяют такие мыслители как Гегель, Кант, Локк, взгляды которых и будут рассмотрены в данной работе.
Гегель первым различает гражданское общество и политическое государство, трактуя гражданское общество, как опосредованная трудом, система потребностей покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве.
09 Ноября 2011, реферат
Анализ философии права собственности по Гегелю, Канту, Локку