Рефераты по философии

Каково принципиальное отличие современной НКМ от предыдущих?

03 Ноября 2011, доклад

Классическая картина мира, которая основывалась на принципах абсолютности (абсолютное время, абсолютная истина, и т.д.), разделении возможного и невозможного, целостности представлений об окружающем мире, казавшихся завершёнными и незыблемыми (а также породивших выражение: "Всё уже открыто и исследовано"). Считалось, что научная картина мира полностью построена и обоснована, а в перспективе необходимо будет лишь уточнять и конкретизировать отдельные детали этой картины.

Кальвин Ж. О христианской жизни

28 Марта 2013, реферат

Его родители, Жерар Ковен и Жанна Лефран, принадлежали к уважаемым в провинции Пикардия семьям буржуа, поддерживавшим деловые отношения со столицей Франции и крупнейшими нидерландскими городами — Антверпеном и Брюсселем. Карьера отца развивалась успешно: начав делопроизводителем городского правления, он стал поверенным епископа, затем соборного капитула и графства.

Камю , Бунтующий человек

13 Января 2012, сочинение

Речь идет о человеку бунтующем , который говорит «нет» тем самым он хочет выразить свой протест , но все же он делает всё то, что ему прикажут ! Он раб , который уже давно ничего из себя не представляет , но вдруг в нем проявляется характер , который он проявляет в бунте. Раб строит свои границы , что можно ,и что нельзя ! Но все же где-то он и прав , потому что господские распоряжения не знают границ ! У бунтаря появляется скрытное суждение, оно помогает ему выстоять перед господином .

Кант

15 Марта 2012, реферат

Классикалық неміс философиясы ойлау, таным, рух, табиғат, тарих проблемаларын терең зерттеді; жалпы даму заңдарын ашып, диалектиканы даму жөніндегі жан-жақты және дәйекті ілімге айналдырды; философиялық методтар мен категориялар жүйесін, таным, ойлау, рух жөніндегі ілімдерді құрды. Сөйтіп, Кант, Гегель және басқалары философияны ғылым, логика, методология, гносеология, диалектика ретінде дамытты. Ғылым дәрежесіне жеткен философиянын мүмкіндіктерін ашып берді.

Кант о свободе и морали

19 Февраля 2013, реферат

Моральная философия И. Канта (1724 – 1804) знаменует собой переход от описания, объяснения морали, к теоретическому анализу нравственности как особого, специфического явления. Замысел Канта — выявить "чистоту" морали, освободив ее от всех «загрязнивших» ее уникальную сущность наслоений. В осуществлении этой задачи следует ориентироваться не на природу человека и обстоятельства его жизни, а на "понятия чистого разума", избирая умозрительный путь построения моральной теории, Кант неоднократно подчеркивает ее практическую значимость: «Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, которой я хочу, а именно: подобающим образом занять указанное человеку место в мире — и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком».

Карл Маркс

13 Мая 2012, доклад

Карл Маркс, как один из завершителей классической политической экономии оставил заметный след в истории экономической мысли. Его идеи выходят за рамки непосредственно экономических проблем, сочетаясь с философскими, социологическими и политическими.

Карл маркс және оның көзқарастары

30 Октября 2011, курсовая работа

ХІХғ. 40-шы жылдары еңбек пен капитал арасындағы күрес шиеленісе түсті. Бірқатар елдерде пролетариат табы дербес күштерге айналды:
Францияда – 1831 және 1834 ж. лион тоқымашыларының көтерілісі;
Англияда – 30-шы жылдардағы чартистердің қозғалысы;
Германияда – 1844 ж. силездік тоқымашылардың қоғалысы.
Жұмысшылардың бұл қозғалыстарының бәрі капиталистік жүйеге қарсы бағытталды. ХІХ ғ. 40-шы жылдары пролетариаттың революциялық қозғалыстарының орталығы Германияға ауысты. Қалыптасқан осы жағдайлардың жиынтығы марксизмнің 40-шы жылдары Германияда пайда болуына әкелді.
Марксизм – бұл жұмысшы табының, жұмысшы табы үшін қалыптасқан ілім. Маркс ілімі туралы В.И.Ленин «Маркстік ілімі – ең күшті ілім, өйткені ол дұрыс ілім. Ол ілім – адамдарға жоққа сенудің қандайымен болса да, реакцияның қандайымен болса да, буржуазиялық езгіні қорғаудың қандайымен болса да ымыраласпайтын тұтас көзқарас беретін толық және жүйелі ілім. Ол ілім – адамзаттың ХІХ ғасырда жасаған неміс философиясы, ағылшын саяси экономиясы, француз социализмі сияқты таңдаулы ілімдердің заңды мирасқоры...», - деп жоғары баға береді. Марксизм ілімінің негізін салушылар неміс революционер-ойшылдары Карл Маркс пен Фридрих Энгельс.
Менің рефератымның мақсаты К. Маркстің көптеген теориялар туралы және олардың экономикалық ілімінде алатын орнын баяндап жазу. Жұмысымды теорияларға сәйкес бөліктерге бөлдім. Әр бөлімде бір теорияны қарастырдым.

Карл Поппер

29 Октября 2013, реферат

Щоб гегелівська діалектика стала зрозумілою, корисно, то, можливо, коротко нагадати одну главі з історії філософії, мій погляд, не що робить філософії особливій пошані. Важливим моментом у філософії нової доби є боротьба між картезианским раціоналізмом (переважно, континентальним), з одного боку, і емпіризмом (переважно британським) - з іншого. У слова, які послужили епіграфом до моєї статті, сам їх авторка, засновник раціоналістичній школи, вкладав інший, ніж я. Декарт як хотів сказати, що людський розум має всі піддати перевірці, щоб дійти результату, тобто до корисного рішенню, але хотів висловити своє критичне неприйняття стосовно тим, хто наважується віддаватися подібним безглуздостям. Основна ідея його сентенції зводилася до того, що справжньому філософу слід сумлінне оминання абсурдних і дурних ідей.

Карл Ясперс

06 Сентября 2011, биография

Карл Ясперс родился 23 февраля 1883 года; его отец, юрист, впоследствии - директор банка, происходил из семьи купцов и крестьян, мать - из местного крестьянского рода.
В 1901 году Ясперс окончил классическую гимназию и поступил в Гейдельбергский университет на юридический факультет. Однако, проучившись три семестра, он перешел на медицинский факультет, который окончил в 1908 году; в 1909 году Ясперс получил степень доктора медицины.

Картина мира

12 Марта 2012, реферат

Люди всегда стремились сделать для себя понятным тот мир, в котором они живут. Это им необходимо, чтобы чувствовать себя безопасно и комфортно в собственной среде обитания, уметь предвидеть наступление различных событий с целью использования благоприятных из них и избежание неблагоприятных, либо сведения к минимуму их отрицательных последствий. П

Категорія “буття”, її зміст і специфіка

06 Ноября 2012, реферат

Життєві коріння і філософський сенс проблеми буття. “Буття” – поняття, що багатьма мислителями минулого і сучасності покладене в основу філософських роздумів. Чому? Тому що філософські роздуми це думки про гранично загальні, глибинні засади навколишнього світу і про потаємні глибинні основи самого людського життя, це прагнення відповісти на питання, які породжені самим життям: Що криється за конкретними, тимчасовими, перехідними речами, станами, процесами природи, тобто, що є світ “насправді”, у своїй сутності?

Категориальный аппарат в философии политики

17 Января 2011, курсовая работа

Исходя из сказанного, целью представляемой работы является анализ категориального аппарата философии политики. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- определить значение понятия «категория» в философской науке;

- выявить категории философии в целом и философии политики в частности;

- систематизировать категориальный аппарат философии политики, используя при этом принципы категориального аппарата философской науки;

- сравнить содержание категорий философии политики с содержанием категорий-омонимов политологии;

- определить возможность практического применения анализа категориального аппарата философии политики

Категории Аристотель

17 Декабря 2011, контрольная работа

«Категории» (др.-греч. Κατηγορίαι, лат. Categoriae или Praedicamenta) — первое по порядку сочинение в «Органоне» Аристотеля, в котором перечисляются все возможные виды того, что может быть субъектом или предикатом суждения.
Аристотель подводит каждую вещь, о которой возможно сделать высказывание, под одну из десяти категорий — наивысших родов (известных средневековым авторам под именем praedicamenta). Они предназначены для перечисления всего, что может быть выраж

Категории пространства и времени, их формы и свойства

24 Апреля 2012, контрольная работа

Пространство и время, как и движение – атрибуты материи, основные условия ее бытия. Это объективно-реальные формы существования материи.
Какова природа пространства и времени? Как соотносятся пространственно-временные отношения с материей и движением? В решении этих и научных, и мировоззренческих проблем возможны два подхода и два ответа. Представители одного утверждают, что пространственно-временные отношения не зависят от материи и движения. Те философы, которые исходят из догмы о творении мира духовной силой (Платон, Августин, Гегель), считают пространство и время также порождением бога или абсолютной идеи.

Категории человеческого бытия

22 Октября 2011, реферат

Свобода, как философская категория, характеризующая сущность человека и его существования, состоящая в вероятности личности мыслить и поступать в соответствии со собственными представлениями и желаниями, а не по причине внутреннего либо внешнего принуждения.
В истории это понятие прошло, длительную эволюцию и было, предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Свобода рассматривалась в соотношении с необходимостью, с произволом, анархией, равенством и справедливостью.
В повседневной жизни люди сталкиваются с определенными, реально существующими условиями, социально экономическими отношениями, которые обуславливают круг их интересов. Люди не вольны в подборе объективных условий собственной деятельности, впрочем, они обладают свободой подбора методов достижения цели. Чем больше свободы, тем человек лучше осознает собственные реальные вероятности, тем больше способов, для достижения поставленных целей находится в его распоряжении.
Таким образом, свобода обнаруживается не тогда, когда человек обязан выбирать, а тогда, когда он сделал подбор.
Свобода неотрывна от творчества, например как путём нее человек может творить абсолютно свежую жизнь, свежую жизнь общества и мира. Свобода и творчество говорят о том, что человек не всего только природное существо, правда и сверхприродное.
Свобода связана с моралью и правовой ответственностью индивида за собственные поступки. Свобода и ответственность - это две стороны одного целого - сознательной человеческой деятельности. Ответственность обусловлена степенью продвижения общественного сознания, степенью социальных отношений, существующими социальными поступками.
Итак, свобода выражает взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества.
Творчество.

Категории человеческого бытия

12 Декабря 2011, реферат

Любовь — самый верный свидетель моего существования. Как пел В. Высоцкий: «Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу!» С точки зрения философии, то, что я кого-нибудь люблю, объясняется не предметом любви, а моей способностью любить. Больше никакими причинами объяснить возникновение любви нельзя. Например, я люблю этого человека, потому что он (она) очень красивый. Но есть тысячи более красивых людей, почему я остановился именно на этом? Я люблю, потому что он умный. Но разве за это любят? Я люблю его, потому что он богатый — это уже совсем несерьезная причина для любви. Любят не за что-то, любят потому, что любят. Для любви нет причин, как нет причин для добрых поступков, нет причин для совести. А когда есть такие причины, то ни любви, ни совести нет. Хотя психологически любовь всегда объясняется конкретными причинами, и любящий искренне верит в то, что его избранник самый красивый или самый умный.

Категория бытия и ее интерпретация в классической и постклассической философии

09 Октября 2011, контрольная работа

Классическая философия по интенсивности работы с категорией бытия и, главное, по глубине ее переосмысления сопоставима лишь с эпохой Платона и Аристотеля. Оба периода сходны еще и тем, что они не только задали новые ориентиры последующей философии, но и собрали в себе, как в фокусе, идеи и проблемы своих предшественников, чем оправдывается то исключительное внимание, которое приходится уделять этим периодам в истории понятия бытия

Категория качества с точки зрения философии

21 Декабря 2012, реферат

Наступивший XXI век нередко называют веком качества. Качество жизни признано международным сообществом одним из главных показателей, характеризующих развитие стран и народов. Качество продукции и услуг стало признаком высокой эффективности труда, высокоразвитой экономики, источником национального богатства, условием достойной жизни. Складывается впечатление, что человечество стоит на пороге перехода к новой цивилизации – цивилизации качества.

Категория материи

08 Января 2012, реферат

Из всех многообразных форм бытия в центре внимания философов всегда находились две: материальная и идеальная. И тому есть простое объяснение. Ведь что ни говори, но для философии самый интересный предмет исследования — это человек, строй и смысл его жизни. А вопрос «что такое человек?» необходимо подразумевает выделение специфики человеческого существования, то есть таких качеств, которые отличают человека от всего остального мира.

Категория материи в истории философии

30 Декабря 2011, доклад

Сущность материи и материалистическая категория материи. Взгляды Платона, Аристотеля, Ф. Бэкона, Т. Гоббса и Дж. Локка, французских философов Гольбаха, Дидро, Ламетри, Гельвеция, Кондильяка. Новый этап в развитии категории “материя” начинается с применения К. Марксом и Ф. Энгель­сом этой категории к области общественных явлений.

Категория труда в философии и экономике

19 Октября 2012, доклад

Труд - это основная форма человеческой жизнедеятельности, условие существования человека. Поэтому труд не может рассматриваться лишь в контексте собственно экономических учений, например трудовой теории стоимости. Нужно принимать во внимание и другие - ценностно-этические, религиозные и философские - представления о труде.

Кейнсианство и его эволюция

08 Сентября 2011, курсовая работа

Идеи Кейнса о государственном регулировании экономики, совершившие революцию во взглядах западных экономистов, помогли рыночной экономике приобрести дополнительные возможности в адаптации к быстро меняющейся экономической конъюнктуре, увеличить конкурентоспособность субъектов экономики.

Кеплер Иоганн: труды и жизнь

14 Ноября 2011, реферат

Немецкий астроном Иоганн Кеплер родился в Вейль-дер-Штадт, Вюртемберг, в бедной протестантской семье. После обучения в монастырской школе в 1589 г. поступил в духовную семинарию при Тюбингенской академии (позднее университет), которую окончил со степенью бакалавра. В 1591 г. поступил в Тюбингенскую академию, где завершил своё образование. Профессор математики и астрономии М. Местлин частным образом познакомил Кеплера с гелиоцентрической системой мира Н. Коперника, хотя сам был вынужден преподавать астрономию в соответствии с геоцентрической системой Птолемея.

Києво-Могилянська академія – новий тип вищої школи в Україні

25 Сентября 2012, реферат

Історія Києво-Могилянської академії – першого вищого навчального закладу в Україні – починається з відкриття у 1615 р. Київської братської школи. У 1632 р. з ініціативи київського митрополита Петра Могили її після об'єднання з Лаврською школою було реорганізовано у Києво-Могилянський колегіум. Згідно з Гадяцькою угодою між Україною та Польщею 1658 р. колегіум отримав статус академії, що у 1670 р. був підтверджений польським королем Корибутом Вишневецьким, а в 1701 р. – російським царем Петром І. Проіснувала Києво-Могилянська академія до 1817 р.

Киническая философия

25 Ноября 2011, реферат

Киники (от др. греч. «собака» и/или от названия холма в Афинах Киносарг – «зоркий пес», где находился гимнасий, в котором Антисфен вел беседы с учениками) – одна из наиболее значительных сократических философских школ. Кинизм – плод собственно греческих противоречий и неурядиц конца V и начала IV в. до н. э. – просуществовал почти тысячу лет, до самого конца античности. Такая живучесть кинизма объясняется тем, что социальная база его не суживалась, а постоянно росла по мере разорения среднего и мелкого собственника – основы полисной устойчивости.

Китай недоволен попытками США удорожить юань

04 Октября 2011, реферат

Американский Сенат в понедельник по итогам процедурного голосования принял решение продолжить работу над законопроектом о надзоре за реформированием валютного курса вопреки решительным возражениям со стороны Китая.

В пользу этого решения было отдано 79 голосов, 19 сенаторов проголосовали «против», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «Синьхуа».

Китайская философия

03 Ноября 2012, реферат

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
— сложившийся в глубокой древности слой мировой культуры. Возникнув в I тыс. до н.э., К.ф. стала неотъемлемой частью духовных цивилизаций не только Китая, но и большинства стран Востока и Юго-Восточной Азии.
Кит. традиция выделяет шесть основных филос. школ в истории Китая: конфуцианство, натурфилософия (школа инь—ян), даосизм, моизм, школа имен (мин цзя) и легизм. Школы эти имели разные исторические судьбы и разное значение в истории К.ф.: одни из них — такие, как натурфилософия, моизм, школа имен и легизм, — просуществовали как самостоятельные школы сравнительно недолго (два—четыре столетия древнего периода истории Китая), другие — особенно конфуцианство и отчасти даосизм — продолжали функционировать как в древний, так и в средневековый период, причем конфуцианство, вобрав в себя существенные черты др. школ, стало доминирующим филос. направлением кит. духовной и политической культуры на протяжении двух последних тысячелетий.

Класичний, некласичний і постнекласичний етапи розвитку науки

04 Апреля 2012, реферат

Наука в її сучасному розумінні є принципово новим чинником в історії людства. Як своєрідна форма пізнання - специфічний тип духовного виробництва і соціальний інститут - наука виникла в Європі, в Новий час, у XVI-XVII ст., В епоху становлення капіталістичного способу виробництва та диференціації (поділу) єдиного раніше знання на філософію і науку. Вона (спочатку у формі природознавства) починає розвиватися відносно самостійно.

Классикалық неміс философтарының өкілдері Кант,Фихте, Шеллинг,Гегель көзқарастары

27 Ноября 2011, реферат

VIII – ғасыр аяғымен XIX – ғасыр басында неміс топырағында да философия кеңінен дамыған ерекше кезең болды. Ол кезеңді Ф. Энгельс класикалық неміс философиясы деп атады. Германия Англия мен Францияға қарағанда мешеу ел болды. Осындай жағдайдағы Германияға француз буржуазиялық революциясы найзағайдың жалтындай әсер етті. Бірақ немістер Европаның басқа халықтарының іс – жүзінде жүзеге асырып жатқанын, тек ой жүзінде ғана іске асыруды армандады

Классическая немецкая философия

26 Декабря 2010, реферат

Выдающаяся роль немецкой классической философии в истории философии заключается в разработке диалектики как учения о развитии, о противоречиях как источнике развития бытия, человеческого общества и мышления. Достижения геологии, эмбриологии, физиологии растений и животных, химии и других наук наглядно убеждали в существовании взаимной связи и развитии как в неживой, так и в живой природе. Промышленная революция в Англии, невиданный рост производительности труда, революционные движения во Франции и других странах приводили к выводу о наличии общественного прогресса. Так что идея диалектики буквально висела в воздухе.