Педагогическое просвещение родителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:49, реферат

Описание работы

Действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей является организация педагогического просвещения родителей. Дело в том, что, хотя, как говорят, педагогику, как и сельское хозяйство, и медицину, "знают все", на поверку оказывается, что многие беды семейного воспитания как раз и обусловливаются незнанием элементарных педагогических истин работы с детьми. Например, ребенок начинает резвиться: беспорядочно бегать, кричать, разбрасывать домашние вещи... Мать или отец, повышая голос, требуют, чтобы он успокоился. Но ребенок продолжает свое. Для него это игра, деятельность, удовлетворение потребности в движении. Родителям же это мешает. Снова окрик и требование успокоиться.

Работа содержит 1 файл

пед. просвещение.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Действенным средством  оказания помощи семье в воспитании детей является организация педагогического просвещения родителей. Дело в том, что, хотя, как говорят, педагогику, как и сельское хозяйство, и медицину, "знают все", на поверку оказывается, что многие беды семейного воспитания как раз и обусловливаются незнанием элементарных педагогических истин работы с детьми. Например, ребенок начинает резвиться: беспорядочно бегать, кричать, разбрасывать домашние вещи... Мать или отец, повышая голос, требуют, чтобы он успокоился. Но ребенок продолжает свое. Для него это игра, деятельность, удовлетворение потребности в движении. Родителям же это мешает. Снова окрик и требование успокоиться. Если же это не помогает, родители переходят к угрозам и берутся за ремень, стремясь воздействовать страхом. Но известный русский поэт Жуковский уподоблял детский страх щуке, выпущенной в небольшой пруд, которая пожрет в нем всю более мелкую рыбешку. Так и страх делает ребенка безвольным, подавляя его деятельность и лучшие наклонности. Между тем, если бы родители были знакомы с педагогикой, они бы поняли, что в данном случае необходимо переключить ребенка на другой, более спокойный вид деятельности. К сожалению, подобных случаев, когда в семье ощущается педагогическая беспомощность, встречается немало. Вот почему помощь родителям в этом отношении - очень важная задача школы, учителей.

Классные руководители МОУ СОШ № 19 непосредственно при моем содействии как социального педагога, а также при помощи педагога-психолога  организуют на базе школы педагогическое просвещение родителей учащихся. В своем арсенале имеем достаточно разнообразные виды сотрудничества, такие как:

  1. Презентация школьного учреждения с целью знакомства родителей со школой, ее уставом, программой развития и коллективом педагогов, показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
  2. Экскурсии по школе (ознакомление с предметно-развивающей средой образовательного учреждения).
  3. Групповые родительские собрания, на которых родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста и с определенными проблемами в условиях школы и семьи.
  4. Общие собрания родителей, на которых обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего школьного учреждения.
  5. Семинары-практикумы для родителей (“Правовое воспитание несовершеннолетних”, “Семья на пороге школьной жизни” и т.п.).
  6. Родительские конференции “Здоровье каждого – забота общая», «Моя семья - моя опора и защита», «Причины детских суицидов» и др.
  7. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые) с целью оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
  8. Консультации специалистов ОУ (индивидуальные, групповые) по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии.
  9. Дни открытых дверей.
  10. Открытые мероприятия по разным видам детской деятельности, мастер-классы для родителей с целью познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ОУ.
  11. Организация совместных дел (совместное творчество родителей, детей и специалистов, творческие выставки).
  12. Участие родителей в педагогических мероприятиях (изготовление костюмов, организация видеосъемки).
  13. Совместные мероприятия с детьми (конкурсно-игровые программы, викторины по правилам дорожного движения и ОБЖ, спортивные праздники “Вместе с папой, вместе с мамой я со спортом дружу” и т.п.).
  14. Проведение тренингов для родителей, нуждающихся в помощи специалистов.
  15. Распространение листовое о вредных привычках.

Следует отметить, что  родители учащихся школы достаточно активно принимают участие в  педагогическом просвещении. Но не редки  случаи, когда родители отказываются участвовать в различных мероприятиях, мотивируя свой отказ тем, что  они все знают и у них нет проблем со своим ребенком. К счастью пока нет. Но когда эта проблема возникнет, очень благоприятно скажется тот факт, что родитель посещал собрания, классные часы и конференции и уже подготовлен к разным сценариям, по которым может развиваться сложившаяся ситуация.

И  поскольку родители являются все же социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Если все же большинство родителей не соглашается на сотрудничество с педагогами, то одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет школы привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.

А также очень  часто родителей могут заинтересовать информационные часы, которые при желании могут проводить сами родители — профессиональные газетчики, журналисты и представители других профессий. 

Информация о работе Педагогическое просвещение родителей