Педагогическое эссе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:07, творческая работа

Описание работы

Наш мир – это еще не раскрытая полностью тайна, а урок проникновение в неведомые тайны наук. Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.

Работа содержит 1 файл

Педагогическое эссе.docx

— 15.72 Кб (Скачать)

Педагогическое эссе

   Наш мир  – это еще не раскрытая полностью  тайна, а урок проникновение  в неведомые тайны наук. Каждый  день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими  мыслями и опытом. Полностью вкладывая  все свои знания и умения, стараясь  оставить свой след в воспитании  подрастающего поколения я стремлюсь  вместе со своими учениками  открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.

Мой класс, мои ученики, моя школа – это своеобразная биосфера, в котором есть свои характерные  признаки, микроклимат, развитие.

Проработав в школе, я твердо решила для себя, что  для решения педагогических задач  нужен гуманный путь, когда педагог  сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними ( хотя в начале своей деятельности я использовала и императивный путь, когда воспитатель сам решает педагогическую задачу, заставляя учеников делать то, что «необходимо для их будущего»).

Я как воспитатель, стараюсь, прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, накопить какой-то опыт. 

Мои основные педагогические задачи и принципы:

вселять веру в себя, быть во всем примером для детей;

радоваться успехам  своих учеников;

уметь правильно  оценивать внутренне состояние  другого человека, сочувствовать  и сопереживать ему;

не искать легкого  пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди  детей;

не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребенке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

Я работаю под  девизом 

«Самое интересное и ценное в этом мире – человеческая личность»

 Известно, что  цель воспитания – сформировать  всесторонне развитую, гармоничную,  цельную, физически и морально  здоровую личность, способную реализовать  себя в жизни, сделать все  для благосостояния и развития  своей Родины.

Может ли стать такой  личностью человек не уверенный  в себе, не обладающий элементарными  знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно  нет! Но как научить ребенка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно  достичь,  последовательно двигаясь  к заветной цели.

В своей работе я  акцентирую внимание на:

индивидуальной деятельности каждого своего  ученика

индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем

индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование  индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических  и психологических качеств.

Мой выпускник- это человек:

Успешный в учебе

Успешный в труде

Успешный в будущей профессии

Успешный в самодисциплине 
 

Эссе "Мое педагогическое кредо"

   Наш мир  – это еще не раскрытая полностью  тайна, а урок проникновение  в неведомые тайны наук. Каждый  день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими  мыслями и опытом. Полностью вкладывая  все свои знания и умения, стараясь  оставить свой след в воспитании  подрастающего поколения я стремлюсь  вместе со своими учениками  открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.

Мой класс, мои ученики, моя школа – это своеобразная биосфера, в котором есть свои характерные  признаки, микроклимат, развитие.

Мой предмет –  биология. Познавая биологию, каждый открывает  для себя тайну природы. И для  этого, каждый учитель должен найти  тонкий подход, свою манеру ведения  урока,  свою технологию.

 Используемая  мною в настоящее время на  уроках биологии технология модельных  уроков полностью соответствует  этим тенденциям. На модельных  уроках для формирования и  развития знаний и интеллектуальных  умений учащихся, необходимо организовать  их работу по самостоятельному  добыванию знаний в процессе  творческого поиска с любым  источником информации: учебной,  научно-популярной литературой,  электронными пособиями, интернетом, наглядными пособиями, натуральными  объектами.

   На основе  этого для учителя возникают  проблемы: как организовать самостоятельную  работу каждого ученика на  протяжении всего урока, как  сделать эту работу интересной, насыщенной, полезной, как проконтролировать  уровень его знаний, умений, навыков,  как обеспечить коррекцию знаний.

 Наблюдения за  детьми на уроках и во внеурочное  время показали, что дети охотнее  занимаются решением проблемы  в группах. Создаются возможности  для диалога и полилога всех участников, а это развивает не только умение говорить, но и быть понятым, доказательно отстаивать свою позицию, достигать новых общих результатов, контролировать свое участие в работе группы.

  Я стала понимать, что перечисленные проблемы могут  быть решены в процессе организации  учебной деятельности, основанной  на индивидуальном подходе в  условиях сотрудничества.

Основные условия  работы в группах: осознание общей  цели, целесообразное распределение  обязанностей, взаимная зависимость. При  этом создается хороший доверительный  климат в классе не только самими учащимися, но и между учеником и учителем. Школьники не испытывают внутреннего  напряжения, скованности, дискомфорта. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа.  Общение в группах  помогает управлять каждым  действием  ученика при решении конкретных задач и вовремя вносить необходимую  коррекцию в ходе урока. Создаются  условия для самореализации возможностей ребенка, а также позволяется  адаптировать содержание учебного материала, приемы и темп учебной деятельности ученика к его психологическим  особенностям.

Постепенно каждая группа приобретает свое лицо, ребята чувствуют ответственность за совместно  выполненную работу. Любой член группы находит в ней свою нишу: кто-то становится лидером и организатором, кто-то подает новые идеи, а вся  группа активно участвует в познавательном процессе.

   Главный смысл  моей деятельности – создание  ситуации успеха каждому ученику  на каждом уроке. Мой опыт  работы подсказывает, что даже  разовый успех влияет на психологическое  состояние ребенка, резко изменяет  его деятельность.

По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Поэтому я просто обязана  давать этот шанс детям, так и делаю. Если ребенок недоволен оценкой, хочет что-нибудь добавить, исправить  в своей работе, то ему всегда дается возможность это сделать.

Как учитель биологии, я должна помочь детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, красоту каждого  биологического вида, научить понимать, что в природе все взаимосвязано, т.е. развивать у учащихся биоэкологическое мышление.

За годы работы я  прочно усвоила главное правило  поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель  его любит. Эти мысли из сегодня  будут завтра вести меня  к  порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как  всегда, со мной будут моя прямота  в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря  которым может состояться Учитель, несущий знания детям.

Информация о работе Педагогическое эссе