Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:07, творческая работа
Наш мир – это еще не раскрытая полностью тайна, а урок проникновение в неведомые тайны наук. Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.
Педагогическое эссе
Наш мир
– это еще не раскрытая
Мой класс, мои ученики, моя школа – это своеобразная биосфера, в котором есть свои характерные признаки, микроклимат, развитие.
Проработав в школе, я твердо решила для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда педагог сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними ( хотя в начале своей деятельности я использовала и императивный путь, когда воспитатель сам решает педагогическую задачу, заставляя учеников делать то, что «необходимо для их будущего»).
Я как воспитатель, стараюсь, прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, накопить какой-то опыт.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
вселять веру в себя, быть во всем примером для детей;
радоваться успехам своих учеников;
уметь правильно оценивать внутренне состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
не иметь любимчиков,
любить всех и каждого в отдельности,
уметь вселять в ребенке
Я работаю под девизом
«Самое интересное и ценное в этом мире – человеческая личность»
Известно, что
цель воспитания –
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно нет! Но как научить ребенка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
В своей работе я акцентирую внимание на:
индивидуальной деятельности каждого своего ученика
индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем
индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.
По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.
Мой выпускник- это человек:
Успешный в учебе
Успешный в труде
Успешный в будущей профессии
Успешный в самодисциплине
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Наш мир
– это еще не раскрытая
Мой класс, мои ученики, моя школа – это своеобразная биосфера, в котором есть свои характерные признаки, микроклимат, развитие.
Мой предмет – биология. Познавая биологию, каждый открывает для себя тайну природы. И для этого, каждый учитель должен найти тонкий подход, свою манеру ведения урока, свою технологию.
Используемая
мною в настоящее время на
уроках биологии технология
На основе
этого для учителя возникают
проблемы: как организовать
Наблюдения за
детьми на уроках и во
Я стала понимать,
что перечисленные проблемы
Основные условия
работы в группах: осознание общей
цели, целесообразное распределение
обязанностей, взаимная зависимость. При
этом создается хороший
Постепенно каждая
группа приобретает свое лицо, ребята
чувствуют ответственность за совместно
выполненную работу. Любой член группы
находит в ней свою нишу: кто-то
становится лидером и организатором,
кто-то подает новые идеи, а вся
группа активно участвует в
Главный смысл
моей деятельности – создание
ситуации успеха каждому
По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Поэтому я просто обязана давать этот шанс детям, так и делаю. Если ребенок недоволен оценкой, хочет что-нибудь добавить, исправить в своей работе, то ему всегда дается возможность это сделать.
Как учитель биологии,
я должна помочь детям осознать непреходящую
ценность природы, понять уникальность,
неповторимость, красоту каждого
биологического вида, научить понимать,
что в природе все
За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Эти мысли из сегодня будут завтра вести меня к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на учителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель, несущий знания детям.