Перспективный план работы школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:19, практическая работа

Описание работы

Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может быть, например, такой.

1. Задачи школы на планируемый срок.
2. Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов.
3. Перспективы обновления образовательного процесса, внедрение педагогических инноваций.
4. Обеспечение школы педагогическими кадрами.
5. Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).
6. Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения школы (строительные работы, приобретение средств ЭВТ и информатики, пополнение книжного фонда библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.).
7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.

Работа содержит 1 файл

Целеполагание и планирование как функция управления школой.doc

— 33.50 Кб (Скачать)
 
 

      В практике работы школ разрабатываются  три основных вида планов: перспективный, годовой и текущий. 

      Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого  анализа работы школы за последние  годы. Структура перспективного плана  работы школы может быть, например, такой. 

      1. Задачи школы на планируемый  срок.

      2. Перспективы развития контингента  учащихся по годам, возможное  количество классов.

      3. Перспективы обновления образовательного  процесса, внедрение педагогических  инноваций.

      4. Обеспечение школы педагогическими кадрами.

      5. Повышение квалификации педагогических  кадров через различные формы  (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы  на хозрасчетной основе и т.д.).

      6. Развитие материально-технической  базы и учебно-методического оснащения школы (строительные работы, приобретение средств ЭВТ и информатики, пополнение книжного фонда библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.).

      7. Социальная защита педагогов  и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха. 

      Годовой план охватывает время работы школы  на весь учебный год, включая летние каникулы. Подготовка плана работы школы осуществляется в течение  текущего учебного года и проходит несколько этапов. На первом этапе (первая учебная четверть) директор школы, его заместители и руководители школьных служб изучают новые нормативные, инструктивные документы, теоретические и методические материалы по вопросам развития и образования в целом и планирования в частности. На втором э т а -п е (вторая учебная четверть) под руководством директора школы создается инициативная группа по разработке и корректировке структуры проекта плана, определяются источники и формы сбора необходимой информации. На третьем этапе (третья учебная четверть) анализируется получаемая информация, заслушиваются отчеты о работе членов комиссии и руководителей подразделений школы, выявляются причины возникающих трудностей и пути их устранения в перспективе. На четвертом этапе (конец четвертой четверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом заседании совета школы в новом учебном году план работы школы утверждается. 

      Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного  годового плана. 

      Таким образом, наличие основных видов  планов позволяет координировать деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей. 

      Примерное содержание годового плана работы школы. Обобщая различные варианты планов работы школы на год, учитывая изложенные ранее требования к планированию, рассмотрим один из возможных вариантов плана. 

      1. Краткий анализ итогов работы  школы за прошедший год и  задачи за новый учебный год.

      2. Работа коллектива школы по  выполнению всеобуча. В этой части плана уточняются границы микрорайона школы, количество учащихся, обучающихся в конкретной школе, перспективы увеличения контингента учащихся. Школа планирует ряд мероприятий, направленных на создание необходимых условий для получения детьми основного общего и среднего (полного) общего образования: выполнение положений закона РФ "Об образовании" о гарантиях на получение образования; организация питания детей в школе; оказание материальной помощи детям, не имеющим родителей. Работа по выполнению всеобуча охватывает также круг вопросов, связанных с защитой прав детей, нуждающихся в особом уходе, в организации обучения на дому, в оказании помощи трудновоспитуемым, педагогически запущенным детям. Закон РФ "Об образовании" предоставляет широкие возможности школе по развитию индивидуальных особенностей детей. Поэтому в содержании плана работы педагогического коллектива и родителей предусматривается создание условий для индивидуально-творческого развития детей.

      3. Деятельность педагогического коллектива  по повышению качества образовательного  процесса. Это наиболее объемный, развернутый раздел плана, который  охватывает многообразные стороны  деятельности учителей и учащихся: обеспечение качества знаний, умений и навыков - индивидуализация и дифференциация обучения, использование современных форм организации процесса обучения, активных методов обучения. Деятельность школы по организации внеурочной и внеклассной работы, по формированию базовой культуры личности школьников в ее многообразных проявлениях. Деятельность школы по развитию ученического самоуправления, по поддержке детских общественных организаций в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

      4. Совместная работа школы, семьи,  общественности, трудовых коллективов  по воспитанию учащихся. Работа  школы по повышению педагогической  культуры родителей. Содержание  работы этого раздела направлено  на утверждение роли школы  как организующего центра в  совместной работе с семьей и общественностью. Сюда входит работа с родительским коллективом и советом школы, проведение педагогических лекториев, занятий в университете педагогических знаний, общешкольных педагогических конференций, дней открытых дверей для родителей. Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися в качестве руководителей кружков, секций, студий и др. Организация индивидуальной, дифференцированной работы с родителями и т.п.

      5. Работа с педагогическими кадрами.  Проведение аттестации педагогических кадров, использование средств ЭВТ и информатики в оценке уровня профессиональной подготовки, работа коллектива школы над общешкольной научно-методической проблемой (проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, заседаний методических советов, педагогических советов). Организация работы школы передового педагогического опыта. Определение содержания деятельности методических объединений учителей-предметников и классных руководителей. Руководство изучением, обобщением и распространением педагогического опыта. Оценка и внедрение педагогических инноваций, формирование инновационной среды в школе.

      6. Система внутришкольного контроля.

      7. Укрепление учебно-материальной  базы школы. В течение года  планируется проведение инвентаризации  материальных ценностей школы, ТСО, учебных пособий. Программа оформления и переоборудования учебных кабинетов. Улучшение работы групп продленного дня и занятий с детьми шестилетнего возраста. Укрепление материальной базы для занятий спортом, туризмом, техническим творчеством. Комплектование фонда школьной библиотеки. Программа текущего и капитального ремонта школы.

      8. Организационно-педагогические мероприятия.  В этой части плана указываются  тематика заседаний совета школы,  педагогического совета, тематика  производственных совещаний. Распределяются обязанности между администрацией школы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе, распределяется учебная нагрузка, классное руководство, заведование кабинетами и др. 

      Реализация  функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности школы.

Информация о работе Перспективный план работы школы