Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:19, практическая работа
Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может быть, например, такой.
1. Задачи школы на планируемый срок.
2. Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов.
3. Перспективы обновления образовательного процесса, внедрение педагогических инноваций.
4. Обеспечение школы педагогическими кадрами.
5. Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).
6. Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения школы (строительные работы, приобретение средств ЭВТ и информатики, пополнение книжного фонда библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.).
7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.
В
практике работы школ разрабатываются
три основных вида планов: перспективный,
годовой и текущий.
Перспективный
план разрабатывается, как правило,
на пять лет на основе глубокого
анализа работы школы за последние
годы. Структура перспективного плана
работы школы может быть, например, такой.
1. Задачи школы на планируемый срок.
2.
Перспективы развития
3.
Перспективы обновления
4. Обеспечение школы педагогическими кадрами.
5.
Повышение квалификации
6.
Развитие материально-
7.
Социальная защита педагогов
и учащихся, улучшение их быта,
условий труда и отдыха.
Годовой
план охватывает время работы школы
на весь учебный год, включая летние
каникулы. Подготовка плана работы
школы осуществляется в течение
текущего учебного года и проходит
несколько этапов. На первом этапе (первая
учебная четверть) директор школы, его
заместители и руководители школьных
служб изучают новые нормативные, инструктивные
документы, теоретические и методические
материалы по вопросам развития и образования
в целом и планирования в частности. На
втором э т а -п е (вторая учебная четверть)
под руководством директора школы создается
инициативная группа по разработке и корректировке
структуры проекта плана, определяются
источники и формы сбора необходимой информации.
На третьем этапе (третья учебная четверть)
анализируется получаемая информация,
заслушиваются отчеты о работе членов
комиссии и руководителей подразделений
школы, выявляются причины возникающих
трудностей и пути их устранения в перспективе.
На четвертом этапе (конец четвертой четверти)
подготавливается и обсуждается проект
плана. На первом заседании совета школы
в новом учебном году план работы школы
утверждается.
Текущий
план составляется на учебную четверть,
он является конкретизацией общешкольного
годового плана.
Таким
образом, наличие основных видов
планов позволяет координировать деятельность
педагогического, ученического и родительского
коллективов. Эти планы являются стратегическими
по отношению к планам работы учителей
и классных руководителей.
Примерное
содержание годового плана работы школы.
Обобщая различные варианты планов
работы школы на год, учитывая изложенные
ранее требования к планированию, рассмотрим
один из возможных вариантов плана.
1. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи за новый учебный год.
2. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча. В этой части плана уточняются границы микрорайона школы, количество учащихся, обучающихся в конкретной школе, перспективы увеличения контингента учащихся. Школа планирует ряд мероприятий, направленных на создание необходимых условий для получения детьми основного общего и среднего (полного) общего образования: выполнение положений закона РФ "Об образовании" о гарантиях на получение образования; организация питания детей в школе; оказание материальной помощи детям, не имеющим родителей. Работа по выполнению всеобуча охватывает также круг вопросов, связанных с защитой прав детей, нуждающихся в особом уходе, в организации обучения на дому, в оказании помощи трудновоспитуемым, педагогически запущенным детям. Закон РФ "Об образовании" предоставляет широкие возможности школе по развитию индивидуальных особенностей детей. Поэтому в содержании плана работы педагогического коллектива и родителей предусматривается создание условий для индивидуально-творческого развития детей.
3.
Деятельность педагогического
4.
Совместная работа школы,
5.
Работа с педагогическими
6.
Система внутришкольного
7.
Укрепление учебно-
8.
Организационно-педагогические
Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности школы.