Рефераты по педагогике

Педагогические идеи А.С.Макаренко

21 Марта 2012, реферат

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов. Спектр научных интересов Макаренко на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.

Педагогические идеи Джона Локка

07 Ноября 2012, реферат

Джон Локк родился 29 августа 1632 г. в Рингтоне, небольшом городке, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье, оппозиционно настроенной к королю. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства. Локку было всего десять лет, когда революционные события приобрели значительный размах, и когда отец его вступил в парламентское войско, приняв участие в военных действиях в качестве капитана эскадрона.

Педагогические идеи и деятельность Ломоносова

02 Ноября 2011, реферат

Ломоносов Михаил Васильевич, первый русский ученый–естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.Родился в семье крестьянина–помора. Стремясь получить образование, в 1730 году пешком отправился в Москву, поступил в Славяно–греко–латинскую академию.

Педагогические инновации и их реализация

13 Апреля 2012, контрольная работа

За последние 25 лет в педагогической теории возникло большое число новых понятий, новых терминов, заимствованных из других дисциплин, что свидетельствует о большой связи педагогики с другими науками. В наибольшем количестве такие термины приходят из техники и экономики, так как именно они больше всего влияют на развитие общественной мысли. Так, сегодня часто говорят об экономичности и рационализации обучения, об обучающей техники и технологии и т. п. К междисциплинарной категории относят и понятие «инновация».
Педагогическая инноватика в отличие инноватики в других сферах рассматривает образование человека, а не иные процессы — материально-технические, экономические и др. Именно изменения в образовании человека являются главной задачей данной науки, а не формальные признаки образования вообще, как, например, количество часов, выделяемых на учебный предмет или обеспечение учреждения оборудованием. Условия, в которых происходит образование, конечно, важны, но не они являются целью инноваций. Об этом важно помнить, чтобы четко понимать, что планируется и происходит в образовании.

Педагогические конфликты

15 Сентября 2011, реферат

Основные различия касаются первой группы причин: у мальчиков чаще возникают конфликты из-за поведения в школе, пропусков занятий и опозданий, а также из-за курения. Девочки опередили своих сверстников только в одном случае — «Мой внешний вид: прическа, одежда».

Педагогические концепции И. Гербарта и А. Дистервега

30 Октября 2011, реферат

Основная цель работы – подробное изучение материала по теме.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме.

Педагогические методы исследования в практической деятельности

22 Ноября 2011, лекция

Цели:
Дать понятие о методологии педагогической науки.
Выявить основную характеристику научного исследования в педагогике.
Познакомить с основными методами исследования в педагогике.

Педагогические методы формирования учебной деятельности младших школьников

15 Января 2012, реферат

Учебная деятельность — ведущая деятельность младшего школьника. Под ведущей деятельностью в советской детской психологии понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, самоконтроль, внутренний план действий).

Педагогические основы социальной работы

12 Января 2011, контрольная работа

Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня – деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний в обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами и средствами. В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы.

Педагогические принципы воспитания в семье

29 Апреля 2012, контрольная работа

Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье. Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности их родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов. Например, убеждение у одних родителей — мягкое внушение, у других — угроза, крик. Когда в семье отношения с детьми близкие, теплые, дружеские, главный метод — поощрение.

Педагогические процессі

15 Января 2012, реферат

Прагнення постійно оптимізовувати навчально-ви¬ховний процес зумовило появу нових і вдосконалення використовуваних педагогічних технологій різних рів¬нів і різної цільової спрямованості. Подальший їх роз-виток пов'язаний з орієнтацією на реалізацію сучасних концепцій освіти й виховання.

Педагогические технологии

28 Ноября 2011, доклад

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.

Педагогические технологии

09 Декабря 2011, реферат

Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного социально-экономического и культурного развития общества. В древнем мире игры были средоточием общественной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал.

Педагогические технологии

18 Декабря 2011, доклад

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические технологии

13 Апреля 2012, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение методов организации воспитательного процесса, а так же рассмотрение основных принципов воспитания.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Раскрыть определение воспитания, изучить цели воспитания;
Исследовать методы организации воспитательного процесса;
Рассмотреть основные принципы воспитания.

Педагогические технологии

27 Февраля 2013, реферат

Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

Педагогические технологии и инновации

17 Февраля 2013, доклад

Что такое педагогическая технология? На этот вопрос имеется множество, порой не совпадающих друг с другом, ответов. Это говорит о том, что теория и практика педагогических технологий еще только разрабатывается. Согласно словарю С.И.Ожегова, технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Педагогические технологии обучения

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данного исследования: изучение сущности понятия технологии обучения в педагогическом процессе.
Задачи:
1. Рассмотрение понятия, признаков, особенностей и требований к технологии обучения, как части педагогической технологии.
2. Изучение особенностей основных технологий обучения.

Педагогические технологии преподавания инженерных дисциплин

24 Ноября 2011, курсовая работа

Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все чаще появляться в нашем лексиконе.

Педагогические условия лидерской одаренности в подрастковом возрасте

11 Января 2012, реферат

В настоящее время инициатива и творческие способности личности
становятся решающим фактором общественного развития. На современном этапе формирования качественно новой социальной среды попытка рассмотрения феномена лидерской одарённости представляется необходимой и своевременной. Пересмотр отношений индивидов в различных общностях и функций межличностного общения предполагает проанализировать механизмы и тенденции таких изменений. Подходя к проблеме с онтологической позиции, лидерская одарённость рассматривается как неотъемлемая часть общественного бытия.
В истории философии проблема лидерства и лидерской одарённости за-
нимает заметное место. С античных времён и до сегодняшнего времени лидерство как таковое является неотъемлемой частью исторического развития человечества. Попытки осмыслить место и особенности данного феномена предпринимались с древнейших времён.

Педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников

26 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: определить педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проектной деятельности.
2. Рассмотреть виды проектной деятельности.
3.Изучить опыт работы педагогов школы по проектной деятельности.

Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников

05 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы – выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.

Педагогические условия психологической готовности детей 6 и 7 лет к школьному обучению

14 Января 2012, курсовая работа

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении, по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

Педагогические условия развития креативности у детей старшего дошкольного возраста

04 Декабря 2011, курсовая работа

Процесс становления гражданского общества актуализирует проблему соотношения прав и свобод личности. Социальные гарантии полноценного человеческого существования рассматриваются сегодня как обязательное условие позитивного общественного развития. Отсюда понятно внимание психолого-педагогической науки к теме генезиса личности, особенно к вопросам, связанным с социализацией ребенка.
Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии с взрослым. Поэтому интересными все чаще оказываются отношения воспитателей и детей, как участников повседневного учебно-воспитательного процесса. Особое место при изучении этих отношений отводится сюжетно – ролевой игре, поскольку игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления. Этим определяется актуальность исследования тех обстоятельств взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым игра приобретает социализирующее значение.

Педагогические условия развития самооценки детей подготовительной к школе группы

03 Мая 2012, курсовая работа

Целью является Провести диагностику и выявить наиболее эффективные методы коррекции самооценки старших дошкольников.

Педагогические условия создания игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста

12 Ноября 2010, дипломная работа

В практике детского сада педагоги не понимают значимости создания педагогических условий для организации детьми игрового пространства игре. Часто эта работа ведется интуитивно, отираясь на личный опыт. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что воспитатели либо не руководят игрой или игра слишком "заорганизована" до
автоматизма.
Выше сказанное определило проблему нашего исследования: какие педагогические условия способствуют созданию игрового пространства детьми дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Решение проблемы стало целью исследования.
Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию творчества в сюжетно-ролевой игре.
В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования поставлены следующие задачи: раскрыть психолого-педагогическое содержание понятия "игровое пространство", сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста;
выявить значение педагога для создания детьми игрового пространства в сюжетно-ролевой игре; определить и проверить в опытно-экспериментальной работе педагогические условия, необходимые для создания детьми игрового пространства в игре;
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми старшего дошкольного возраста может быть успешным, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создает эмоционально-благоприятную атмосферу; обеспечивает руководство сюжетно-ролевой игрой детей в целях развития
творчества.

Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

20 Февраля 2012, статья

Ценностный подход в образовании не принадлежит только идеальной сфере общественной жизни и человеческой деятельности. Духовные ценности всегда выступали в качестве идеала, к которому стремились лучшие представители человечества.

Педагогические условия формирования связной повествовательной речи у детей дошкольного возраста.

23 Февраля 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность основных понятий связной повествовательной речи.
2. Раскрыть особенности развития связной и повествовательной речи в старшем дошкольном возрасте.
3. Теоретически обосновать и апробировать методику, а также условия, методы и приемы формирования связной и повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические условия формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста

04 Февраля 2011, курсовая работа

Цель исследования – определить эффективность педагогических условий формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать философскую, педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования;
2. определить уровень сформированности ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать и реализовать систему мероприятий, способствующих формированию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;
4. определить эффективность экспериментальной работы.

Педагогический такт учителя

23 Октября 2011, доклад

Общение учителя с детьми определяется прежде всего личностью педагога, его высокими нравственными качествами, любовью к детям, его духовной щедростью. Следуя требованиям педагогического такта, учитель может выработать у себя демократический стиль общения с детьми, добиться подлинной культуры общения с учащимися.