Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:08, реферат
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.
Педагогическое
общение – это профессиональное
общение преподавателя с учащимися на
уроке и вне его, направленное на создание
благоприятного психологического климата.
Неправильное педагогическое общение
порождает у учащихся страх, неуверенность,
ослабление внимания, памяти, работоспособности,
нарушение динамики речи и, как следствие,
появление стереотипных высказываний
школьников, так как у них снижается желание
и умение думать самостоятельно, увеличивается
конформность ( соответствие
некоему признанному или требуемому стандарту) поведения.
Общение учителя с учеником имеет самые
разнообразные функции: информативную,
нормативную, познавательную, коммуникативную,
регулятивную, воспитательную.
Информативная
функция заключается
в отборе и передаче учителем той информации,
которая необходима. Основной источник
ее – учебный процесс. Информативное общение
осуществляется главным образом посредством
речи учителя.
Нормативная
функция общения
состоит в освоении школьниками норм морали
через знание нравственных основ поведения.
Примеры соответствующих действий и регулирование
способов взаимодействия и взаимоотношений.
Познавательная
функция общения
заключается в направленности познавательной
активности школьников, создании условий
для развития познавательной мотивации
(внутреннее побуждение) учебно-воспитательного
процесса.
Коммуникативная
функция общения
предполагает установление связей и взаимодействия
школьников в группах, установление контактов
между группами детей и взрослых.
Регулятивная
функция общения
состоит в установлении различных форм
и средств контроля, в выборе способов
поощрения и наказания.
Воспитательная
функция общения
заключается в передаче способов сотрудничества
и взаимодействия, в выработке умения
общаться.
Знание этих функций помогает учителю
организовать общение со школьниками
на уроке и вне его как целостный процесс.
Структура профессионально-
Этап моделирование требует
знания особенностей аудитории: характера
ее познавательной деятельности, вероятностных
затруднений, динамики работы. Готовящийся
к уроку материал должен быть мысленно
представлен в ситуации предстоящего
взаимодействия и продуман не только от
лица учителя, но и о лица школьников, по
возможности в разных вариантах.
На этапе, называемом "коммуникативной атакой",
нужна техника быстрого включения класса
в работу, необходимо владеть приемами
самопрезентации и динамического воздействия.
На этапе управления общением необ
И, наконец, анализ общения направ
В общении можно выделить две стороны:
отношение и взаимодействие.