Педагогическое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:08, реферат

Описание работы

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Работа содержит 1 файл

Педагогическое общение.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. 
Неправильное педагогическое общение порождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипных высказываний школьников, так как у них снижается желание и умение думать самостоятельно, увеличивается конформность ( 
соответствие некоему признанному или требуемому стандарту) поведения.  
Общение учителя с учеником имеет самые разнообразные функции: информативную, нормативную, познавательную, коммуникативную, регулятивную, воспитательную. 
Информативная функция заключается в отборе и передаче учителем той информации, которая необходима. Основной источник ее – учебный процесс. Информативное общение осуществляется главным образом посредством речи учителя.  
Нормативная функция общения состоит в освоении школьниками норм морали через знание нравственных основ поведения.  Примеры соответствующих действий и регулирование способов взаимодействия и взаимоотношений.  
Познавательная функция общения заключается в направленности познавательной активности школьников, создании условий для развития познавательной мотивации (внутреннее побуждение) учебно-воспитательного процесса.  
Коммуникативная функция общения предполагает установление связей и взаимодействия школьников в группах, установление контактов между группами детей и взрослых.  
Регулятивная функция общения состоит в установлении различных форм и средств контроля, в выборе способов поощрения и наказания.  
Воспитательная функция общения заключается в передаче способов сотрудничества и взаимодействия, в выработке умения общаться.  
Знание этих функций помогает учителю организовать общение со школьниками на уроке и вне его как целостный процесс.

Структура профессионально-педагогического  общения включает:

  1. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап).
  2. Организацию непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака).
  3. Управление общением в ходе педагогического процесса.
  4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование ее на предстоящую деятельность.

Этап моделирование требует знания особенностей аудитории: характера ее познавательной деятельности, вероятностных затруднений, динамики работы. Готовящийся к уроку материал должен быть мысленно представлен в ситуации предстоящего взаимодействия и продуман не только от лица учителя, но и о лица школьников, по возможности в разных вариантах.  
На этапе, называемом "коммуникативной атакой", нужна техника быстрого включения класса в работу,  необходимо владеть приемами самопрезентации и динамического воздействия.  
На этапе управления общением необходимо умение поддерживать инициативу школьников, организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с поправкой на реальные условия.  
И, наконец, анализ общения направляется на соотнесение цели, средств и результата.  
В общении можно выделить две стороны: отношение и взаимодействие.
 

Информация о работе Педагогическое общение