Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Целью урока было формирование лексических навыков по теме «Наше расписание уроков ».
В цикле уроков данный урок представлял собой первое звено в цепи, т.к. это был урок формирования лексических навыков. В процессе обучения Екатерина Борисовна ставила перед собой следующие методические задачи:
Образовательные: расширять знания и представления о строе немецкого языка, расширять лингвистический кругозор учащихся.
«Мозырский государственный педагогический университет
имени И.П. Шамякина»
Методический анализ урока студента
Выполнила
Женевской Кристины Геннадьевны
Методист ______________________________ (Дуброва А.В.)
Мозырь 2011 г.
Класс: 3 «Г»
Урок: Unser Stundenplan.
Студентка: Лисицкая Екатерина Борисовна.
Целью урока было формирование лексических навыков по теме «Наше расписание уроков ».
В цикле уроков данный урок представлял собой первое звено в цепи, т.к. это был урок формирования лексических навыков. В процессе обучения Екатерина Борисовна ставила перед собой следующие методические задачи:
Образовательные: расширять знания и представления о строе немецкого языка, расширять лингвистический кругозор учащихся.
Развивающие: развивать способность к сравнению языковых и речевых единиц, их форм и значений, развивать имитационные способности, развивать умение говорить четко, выразительно.
Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать интерес и положительное отношение к учебе.
Екатерина Борисовна могла четко сформулировать цели и задачи урока и умело донесла эти цели и задачи до учеников на доступном их пониманию языке. Цели урока соответствовали месту урока в изучении темы. Данный урок также отвечал всем требованиям программы.
Упражнения и языковой материал были заранее тщательно продуманы и подготовлены. Екатерина Борисовна использовала таблицы, подстановочные таблицы и интересные для ребят задания. Таким образом, всегда удавалось поддерживать Екатерине Борисовне внимание и интерес учащихся.
Оснащение урока было представлено в виде картинок по теме. Из дидактических средств обучения на уроке использовался только учебник Будько А.Ф.
Учебный кабинет был тщательно подготовлен к занятию: проветрен, доска вымыта, наклеены картинки, тема урока, примеры к упражнениям и слова для фонетической зарядки записаны на доске.
Учащиеся заранее подготовили свои рабочие места. За 5 минут до начала урока Екатерина Борисовна проверила наличие у учащихся всего необходимого к уроку.
На уроке царила непринужденная учебная атмосфера. Благодаря огромному количеству наглядных средств дети как нельзя лучше поняли тему урока. Екатерина Борисовна максимально старалась окунуть ребят в атмосферу языкового общения, максимально переключить учащихся на иностранный язык.
Такое переключение учащихся на иностранный язык было произведено в самом начале урока во время организационного момента. Целью учителя было настроить учеников на деловой и доброжелательный лад, установить контакт с учащимися: что и было достигнуто благодаря непринужденной беседы с учениками о семье. Данный организационный момент послужил также и речевой зарядкой.
Для подготовки речевого аппарата к выполнению фонетических задач и подведение учащихся к теме Екатерина Борисовна провела фонетическую зарядку, которая одновременно способствовала развитию внимания и памяти учащихся.
В начале урока Екатерина Борисовна плавно подвела учащихся к новой теме при помощи вопросов о том, чем можно заниматься в школе . Также студенткой была дана установка коммуникативного характера.
Во время урока Екатерина Борисовна использовала различные формы работы, такие как фронтальный опрос, работа в группах и самостоятельная работа. Были использованы устные и письменные формы работы. Во время объяснения материала Екатерина Борисовна старалась задействовать все виды памяти учащихся. Для этого она использовала наглядность и письменные упражнения (для зрительного запоминания), для устного запоминания слова проговаривались вслух. Проверка усвоения материала осуществлялась с помощью упражнений, которые были подобраны в соответствии с этапом усвоения материала. Это были дифферинцировочные и подстановочные упражнения; трансформация и перевод на данном этапе отсутствовали.
Во время сообщения домашнего задания Екатерина Борисовна заблаговременно разъяснила все возможные трудности и предупредила вероятные ошибки. Задание было предварительно записано на доске. В конце урока студентка провела рефлексию: путем постановки вопроса по пройденному материалу урока, а также словесно оценила работу каждого ученика и объяснила основные недостатки.
В целом, студенткой были соблюдены основные общедидактические принципы: переход от простого к сложному, принцип коммуникативной направленности. Нельзя было не заметить симпатию детей к Екатерине Борисовне. Студенткой была соблюдена логика урока, присутствовали все этапы работы на уроке, а время было распределено рационально: все намеченное и запланированное было выполнено в срок. На каждый этап было затрачено ровно столько времени, сколько было запланировано заранее. Урок Екатерины Борисовны мне очень понравился и оставил массу положительных эмоций и впечатлений.