Методический анализ урока студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Целью урока было формирование лексических навыков по теме «Наше расписание уроков ».
В цикле уроков данный урок представлял собой первое звено в цепи, т.к. это был урок формирования лексических навыков. В процессе обучения Екатерина Борисовна ставила перед собой следующие методические задачи:
Образовательные: расширять знания и представления о строе немецкого языка, расширять лингвистический кругозор учащихся.

Работа содержит 1 файл

Анализ урока студента.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

«Мозырский  государственный педагогический университет 

имени И.П. Шамякина»

 

 

 

 

 

 

 

Методический  анализ урока студента

 

 

 

 

        Выполнила

                                  Студентка 4 курса 3 группы

                                                Физико-математического факультета

Женевской Кристины Геннадьевны

 

 

 

 

 

 

Методист ______________________________ (Дуброва А.В.)

 

 

 

Мозырь 2011 г.

Класс: 3 «Г»

Урок:  Unser Stundenplan.

Студентка: Лисицкая Екатерина Борисовна.

Целью урока было формирование лексических навыков по теме «Наше расписание уроков ».

В цикле уроков данный урок представлял собой первое звено в цепи, т.к. это был урок формирования лексических навыков. В процессе обучения Екатерина Борисовна ставила перед собой следующие методические задачи:

Образовательные: расширять знания и представления о строе немецкого языка, расширять лингвистический кругозор учащихся.

Развивающие: развивать способность к сравнению языковых и речевых единиц, их форм и значений, развивать имитационные способности, развивать умение говорить четко, выразительно.

Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать интерес и положительное отношение к учебе.

Екатерина Борисовна могла четко сформулировать цели и задачи урока и умело донесла эти цели и задачи до учеников на доступном их пониманию языке. Цели урока соответствовали месту урока в изучении темы. Данный урок также отвечал всем требованиям программы.

Упражнения  и языковой материал были заранее  тщательно продуманы и подготовлены. Екатерина Борисовна использовала таблицы, подстановочные таблицы и интересные для ребят задания. Таким образом, всегда удавалось поддерживать Екатерине Борисовне внимание и интерес учащихся.

Оснащение урока было представлено в виде картинок по теме. Из дидактических средств обучения на уроке использовался только учебник Будько А.Ф.

Учебный кабинет был тщательно  подготовлен к занятию: проветрен, доска вымыта, наклеены картинки, тема урока, примеры к упражнениям и слова для фонетической зарядки записаны на доске.

Учащиеся заранее подготовили свои рабочие места. За 5 минут до начала урока Екатерина Борисовна проверила наличие у учащихся всего необходимого к уроку.

На уроке царила непринужденная учебная атмосфера. Благодаря огромному  количеству наглядных средств дети как нельзя лучше поняли тему урока. Екатерина Борисовна максимально старалась окунуть ребят в атмосферу языкового общения, максимально переключить учащихся на иностранный язык.

Такое переключение учащихся на иностранный язык было произведено  в самом начале урока во время  организационного момента. Целью учителя было настроить учеников на деловой и доброжелательный лад, установить контакт с учащимися: что и было достигнуто благодаря непринужденной беседы с учениками о семье. Данный организационный момент послужил также и речевой зарядкой.

Для подготовки речевого аппарата к выполнению фонетических задач  и подведение учащихся к теме Екатерина Борисовна провела фонетическую зарядку, которая одновременно способствовала развитию внимания и памяти учащихся.

В начале урока Екатерина Борисовна плавно подвела учащихся к новой теме при помощи вопросов о том, чем можно заниматься в школе . Также студенткой была дана установка коммуникативного характера.

Во время урока Екатерина Борисовна использовала  различные формы работы, такие как фронтальный опрос, работа в группах и самостоятельная работа. Были использованы устные и письменные формы работы. Во время объяснения материала Екатерина Борисовна старалась задействовать все виды памяти учащихся. Для этого она использовала наглядность и письменные упражнения  (для зрительного запоминания),  для устного запоминания слова  проговаривались вслух. Проверка усвоения материала осуществлялась с помощью упражнений, которые были подобраны в соответствии с этапом усвоения материала. Это были дифферинцировочные и подстановочные упражнения; трансформация и перевод на данном этапе отсутствовали.  

Во время сообщения домашнего задания Екатерина Борисовна заблаговременно разъяснила все возможные трудности и предупредила вероятные ошибки. Задание было предварительно записано на доске. В конце урока студентка провела рефлексию: путем постановки вопроса по пройденному материалу урока,  а также словесно оценила работу каждого ученика и объяснила основные недостатки.

В целом, студенткой были соблюдены  основные общедидактические принципы: переход от простого к сложному, принцип коммуникативной направленности. Нельзя было не заметить симпатию детей к Екатерине Борисовне. Студенткой была соблюдена логика урока, присутствовали все этапы работы на уроке, а время было распределено рационально: все намеченное и запланированное было выполнено в срок. На каждый этап было затрачено ровно столько времени, сколько было запланировано заранее. Урок  Екатерины Борисовны мне очень понравился и оставил массу положительных эмоций и впечатлений.


Информация о работе Методический анализ урока студента