Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа
Объект исследования: воспитательно - образовательный процесс в детском образовательном учреждении.
Предмет исследования: игра как средство социализации дошкольников.
Цель исследования: Обосновать, что игра является средством социализации для детей дошкольного возраста.
Введение стр. 3
Глава 1. Теоретическая основа игры
1.1. Из истории игры стр. 5
1.2. Значение игры в жизни дошкольников стр. 8
1.3. Понятие социализации личности стр. 11
1.4. Роль игры в социализации дошкольника стр. 12
Глава 2. Особенности организации игр в младших
группах детского сада
2.1. Виды игр в детских образовательных
учреждениях стр. 16
2.2. Особенности организации и руководства
сюжетно – ролевыми играми в младших
группах детского сада стр. 19
Заключение стр. 24
Список литературы стр. 25
Приложение
Введение Глава 1. Теоретическая основа игры 1.1. Из истории игры стр. 5 1.2. Значение игры в жизни дошкольников стр. 8 1.3. Понятие социализации личности стр. 11
1.4. Роль игры в социализации дошкольника
стр. 12 Глава 2. Особенности организации игр в младших группах детского сада 2.1. Виды игр в детских образовательных
учреждениях 2.2. Особенности организации и руководства сюжетно – ролевыми играми в младших группах детского сада стр. 19
Заключение Список литературы Приложение |
Оглавление
Введение
В разное время изучениями и исследованиями игры занимались следующие авторы: Ян Амос Коменский, К. Д. Ушинский, А. Н. Леонтьев, А. Б. Эльконин, А. А. Люблинская, Гайнц Либшер, Георг Клаус, Р. И. Жуковская, В. В. Давыдов, В. И. Устименко.
Игра - это основной вид деятельности дошкольника, в которой он в воображаемых обстоятельствах отражает окружающую действительность. Игра является средством всестороннего развития детей. (А. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. Т. Баранов «дошкольная педагогика» учебное пособие, М. , Academia 1997)
Ведущие
зарубежные и отечественные педагоги
рассматривают игру как одно из наиболее
эффективных средств
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому через игру можно воспитать любые качества ребенка его умственного, нравственного, развития и воспитания. Именно в игре воспитанники обогащают друг друга новыми знаниями, развивают свою речь, обогащая словарь.
Игра является средством, в том числе и социализации.
Социализация-процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта (словарь по социальной педагогике Л. В. Мардахаева М., academia 2002). Исходя из этого, я выбрала тему работы: « Игра как средство социализации дошкольников».
Объект исследования: воспитательно - образовательный процесс в детском образовательном учреждении.
Предмет исследования: игра как средство социализации дошкольников.
Цель исследования: Обосновать, что игра является средством социализации для детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.
Изучить психолого –
2. Доказать, что игра является средством всестороннего воспитания
дошкольников.
3. Доказать, что игра является средством социализации ребенка.
4. Изучить особенности организации сюжетно-ролевых игр во второй
младшей группе.
Методы исследования:
1. Метод изучения психолого – педагогической литературы.
2. Метод
сравнения.
Глава 1. Теоретическая основа игры
1.1.
Из истории игры
В современной теории вопрос об историческом происхождении игры является одним из главных, потому что проливает свет на её природу. Детская игра имеет многовековую историю. « Это могучее воспитательное средство, - писал К. Д. Ушинский, - выработанное самим человечеством и в котором поэтому выразилось неподдельно истинная потребность человеческой природы ».
Первое толкование
Находит свое отражение трудовая деятельность людей. «Игра-дитя труда, который предшествует ей во времени, » - писал Г. В. Плеханов. Подражая в игре деятельности взрослых, дети практически овладевают не очень сложными навыками трудовой деятельности родителей и всем тем, что связано в обычаях общества с этим трудом. В силу этого, считал Плеханов, игра « …составляет одну из связей, соединяющих различные поколения и служащих именно для передачи культурных приобретении из рода в род ».
История развития игры
Появление на свет всё более сложных орудий труда вызывает необходимость в специальной подготовке детей к трудовой деятельности. Взрослые создают для детей облегченные и уменьшенные в размерах разнообразные орудия труда (лук, копьё, удочки и т.д.). Возникают игры–упражнения.
Последующее усложнение
В ходе социально-
В разные периоды жизни нашего отечества дети играли в те игры, которые отражали наиболее важные события, факты. Так в 30-е годы они играли в « панинцев», а уже в 60-е в « космонавтов». В 90-е годы девочки играют в жизнь куклы Барби, а мальчики изображают героев мультфильмов фантастического содержания.
Таким образом, современная
1.2. Значение игры в жизни
дошкольников
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущие положение игры определяется не количеством времени, которое ребёнок ей посвещает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются основные виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
В игре находят выражение
В работе с детьми младшего возраста основным содержанием игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, развития положительных игровых взаимоотношений.
Использование игр в работе
с детьми более старшего
В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). Многие игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. У детей пробуждается интерес к людям разных профессий, появляется желание играть в игры с разными профессиями. Игра является хорошим средством воспитания трудолюбия, бережного отношения к продуктам труда. По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в трудовую деятельность.
В своё время А.С. Макаренко
высказал мысль о том, что
хорошая игра похожа на
Таким образом: В силу
Игрушки должны
Ребёнок-существо растущее и
развивающееся. Движения - одно из
условий его полноценного
Умственная деятельность - находит своё отражение в потребности в приобретении новых знаний; умений рационально и самостоятельно использовать знания при решении умственных задач (находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, умозаключения.); проявлении смекалки, находчивости, настойчивости, наблюдательности. Игра (по мнению Н. К. Крупской) - это « серьёзная форма учения».
Коммуникативная деятельность
Информация о работе Игра как средство социализации дошкольников