Игра как средство формирование межличностных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:55, реферат

Описание работы

Задачи данной работы:
1.анализ научной литературы и педагогического опыта по развитию общегия дошкольников;
2. рассмотреть особенности общения дошкольников в совместной деятельности;
3. провести диагностику вербального общения дошкольников и разработать программу и содержания «школы общения»;
4. провести эксперементальную проверку эффективности развития навыков общения через «Школу общения».

Работа содержит 1 файл

аппарат-исследования.docx

— 14.08 Кб (Скачать)
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Изучение  человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для социальной психологии ключевой проблемой. В детском саду мы должны прививать детям чувство  любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать  подрастающее поколение в духе высокой  ответственности за свое поведение.

    Большое значение и актуальность приобретает  изучение ребенка в системе его  отношений со сверстниками в группе детского сада и в младшем школьном возрасте, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

    Общение с детьми -  необходимое условие  психического развития ребенка. Потребность  в общении рано становится его  основной социальной потребностью. Общение  со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств  личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений  детей.

    Актуальность  исследования. Общение представляет  сторону социального бытия человека, его способ жизни. Поэтому, когда  мы изучаем образ жизни конкретного  индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как  он делает, мы должны исследовать также  и то, с кем и как он общается, т.е. сферу, формы, способы общения.

      И все дальнейшее развитие  ребенка зависит от того, какое  место он занимает в системе  человеческих отношений, в системе  общения. Развитие ребенка непосредственно  зависит от того, с кем он  общается, каков круг и характер  его общения. 

    Проблема  исследования: эффективна ли работа с детьми для развития навыков вербального общения дошкольников через «Школу общения».

     Ребенок – это личность, которая также  вступает в систему межличностных  взаимоотношений. С поступлением ребенка  в школу начинается активное приобретение навыков общения. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его  статуса в группе зависит становление  его личности в системе личных взаимоотношений. Этот этап становления  коммуникативных навыков общения  попадает на период младшего школьного  возраста.

     Над проблемой взаимных влияний и  воздействий детей друг на друга  работали многие известные психологи  и педагоги, такие как В.П. Вахтерев, Б.С. Волков, М.В. Гамезо, И.В. Дубровина, Я.Л. Коломинский, Г. Крайк, В.С. Мухина, А.А. Реан,  Г.А. Роков.

     Каждый  из них изучал межличностные отношения  как основной фактор, способствующий формированию и становлению личности.

Объект  исследования: процесс развития общения дошкольников

Предмет исследования: содержание работы «Школы общения»

Цель: разработать и опробывать программу по развитию общения дошкольника через «Школу общения»

Гипотеза: работа по развитию общения дошкольников через  «Школу общения» будет эффективна если:

1.воспитатель системно  и своевременно проводит диагностики  по выявлению проблем в развитии  вербального общения дошкольников

2.воспитатель создаст  комфортную развивающую среду  для развития общения и совместной  деятельности детей

3.проводить системную  работу по развитию общения  через различные формы и виды  деятельности в условиях ДОУ,  в т.ч. через «Школу общения»

Задачи:

1.анализ научной  литературы и педагогического  опыта по развитию общегия дошкольников;

2. рассмотреть особенности  общения дошкольников в совместной  деятельности;

3. провести диагностику  вербального общения дошкольников  и разработать программу и  содержания «школы общения»;

4. провести эксперементальную проверку эффективности развития навыков общения через «Школу общения» 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Игра как средство формирование межличностных отношений