Воспитательная работа в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:37, доклад

Описание работы

Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. В этом учебном году в школе реализуются годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

Работа содержит 1 файл

Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.docx

— 24.19 Кб (Скачать)

Одним из наиболее важных направлений  воспитательной работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.   В этом учебном году в школе реализуются годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

         В соответствии с данной программой работа ведется по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводятся единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Организовываются круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками и  Городским Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и  алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Спорт вместо наркотиков».

       

В течении учебного года реализуем план совместных мероприятий инспектора ПДН ОМВД по Боровичскому району Пельмеговой Л.В. и классными руководителями, психологом, зам.директором школы по воспитательной работе. Ежемесячно проводим индивидуальную профилактическую работу с детьми, склонными к совершению преступлений, употреблению психоактивных веществ.

Профилактическая  деятельность с детьми «группы риска» организовывается согласно  Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Классными руководителями, социальным педагогом, фельдшером школы проводятся медико-социальные исследования по раннему выявлению курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому. Выявляем  несовершеннолетние «группы риска», склонных к правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаем индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания,  занятость в свободное время. По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе заполняется карта наблюдений, которая позволяет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.

Полученная информация размещается  в школьном банке данных  детей  «группы риска». За обучающимися устанавливается  систематическое психолого-педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются  в дневниках  индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска».

Педагогический коллектив  школы использует различные  формы  и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение  на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий  время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с фельдшером, наркологом БЦРБ, вовлечение учащихся в систему 

На заседаниях родительских комитетов классных коллективов  и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений школы решаются индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимаются экстренные меры.

Руководство школы уделяет  особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ рассматриваются на родительских собраниях, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей.

Профилактическая работа педагогического коллектива школы  имеет положительные результаты. За последние 3 года наблюдается снижение уровня правонарушений, не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка.

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

динамика

Количество преступлений

3

2

0

0

+

Количество учащихся, состоящих  на учете в ПДН

8

7

3

3

+

Количество учащихся, состоящих  на учете в КДН

6

5

1

1

+


 

            Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт вместо наркотиков» классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, валеопаузы, беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе относится развитие системы дополнительно образования учащихся.

К числу сторон организации  воспитательного процесса в школе  относится развитие системы дополнительно образования учащихся.

МАОУ СОШ №11 г. Боровичи реализует дополнительные образовательные программы с целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития личности  ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

В школе имеется лицензия на предоставление услуг дополнительного  образования детей. В соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2011 – 2012 учебный год в учреждении функционируют объединения для учащихся всех возрастных групп по различным направлениям:  художественно – эстетическое, научно – техническое, культурологическое, военно – патриотическое, социально – педагогическое, спортивное.

 Образовательный процесс  в рамках дополнительного образования  осуществлялся в формах творческих  объединений в системе дополнительного образования и секций.

Занятия проводились  учителями-предметниками, классными руководителями. Занятия проводились в  соответствии с нагрузкой, определенной  в дополнительных образовательных программах. Все педагогические работники, занятые дополнительным образованием, прошли курсы повышения квалификации.

В объединениях занимаются  291 учащийся школы:

-младшего школьного возраста  – 157 (1-4 классы)

-среднего школьного возраста  – 80 (5-8 классы)

-старшего школьного возраста  – 54 (9-10 классы).

         Численный состав объединений  определялся в зависимости от  возраста учащихся, специфики деятельности  учебной группы, условий работы и нормами СанПИНа. Средняя наполняемость групп составляет 15 человек. Занятия проходят во второй половине дня по расписанию.

Педагогическому коллективу школы удаётся целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся дополнительным образованием школы составляет 67,6 % (исключение составляют дети, находящиеся на индивидуальном обучении, которым не рекомендуется проведение дополнительных занятий в целях недопущения перегрузки).

Занятость обучающихся

в системе дополнительного  образования на базе школы за 2 года.

 

Уч. год

2010-2011

2011-2012

Кол-во обучающихся

428

431

Охват ДО

287 (67%)

291 (67.6%)


 

Анализ занятости обучающихся  в системе дополнительного образования  школы за 2 года  показал, что 67,6% учащиеся 1-10 классов (291) охвачены системой дополнительного образования школы.

Анализ данных занятости  учащихся по направлениям ДО показывает, что повысилось посещение объединений  художественно-эстетической, спортивной и научно-технической направленностей, сохраняется контингент обучающихся в объединениях  социально-педагогической, культурологической, военно – патриотической направленностей.

С целью интеграции общего и дополнительного образования, сетевого взаимодействия МАОУ СОШ №11 г. Боровичи заключила договоры с МАОУ ДОД «ДЮСШ», МАОУ ДОД «ЦВР», Центральной  детской библиотекой, краеведческим музеем. На базе школы педагоги МАОУ ДОД «ЦВР» проводят занятия объединений «Умелые руки», «Красный, жёлтый, зелёный» (Смирнова Е.Н.) и МАОУ ДОД «ДЮСШ» проводит занятия Терёхина Ю.Ю. в которых принимают участие школьники начальных классов.

54,4 % учащихся школы заняты в учреждениях дополнительного образования города Боровичи: посещают СК «Олимп», СК «Элегия», спортивные секции МАОУ ДОД «ДЮСШ», обучаются в детской Школе искусств и др.

Занятость обучающихся 

в учреждениях  дополнительного образования за 2 года.

 

Учебный год

2010-2011

2011-2012

В учреждениях дополнительного образования города Боровичи

 

219 = 51%

 

235 = 54,5%


 

Руководство школы уделяет  постоянное внимание совершенствованию  системы дополнительного образования  школы. В школе проведен мониторинг состояния  дополнительного образования  обучающихся. В  соответствии с планом внутришкольного контроля  на 2011 – 2012 учебный год,  с целью оценки качественного уровня работы объединений в системе дополнительного образования,  систематически проводятся  проверки  деятельности руководителей объединений ДО. В период с  15 сентября по 22 сентября 2011 года изучены потребности детей и их родителей в развитии определенных направлений и видов деятельности в системе дополнительного образования, комплектование и наполняемость объединений в системе дополнительного образования. В ноябре - декабре 2011 года проведена проверка состояния дополнительного образования в школе. Результаты проверок систематизированы в виде рабочего материала и справок, рассмотрены на совещании при заместителе директора школы по воспитательной работе 02.12.2011года.

Проверкой установлено, что  дополнительное образование в школе  ориентировано на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки  образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции  и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций. Педагоги дополнительного образования  на занятиях используют современные образовательные технологии, которые реализуют через разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления образовательным процессом. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. Руководители объединений обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях.

Перспективой системы  ДО школы является  увеличение числа объединений по спортивному  и военно-патриотическому направлениям.

 

Согласно приказу МАОУ СОШ №11 г. Боровичи от 01.09.2010 года №72 в 1 полугодии 2011-2012 учебного года в школе проводились занятия по реализации следующих превентивных программ: «Полезные привычки» (1-4 классы), «Полезные навыки» (5-7 классы), «Формирование здорового образа жизни» (8-9 классы). Программы рекомендованы комитетом образования, науки и молодёжной политики Новгородской области, Новгородским институтом развития образования и утверждены Министерством образования РФ. Занятия проводились классными руководителями 1-9 классов в рамках классных часов.

Анализ работы по программе «Полезные привычки» (1-4 классы)

Участники программы –  учащиеся 1-4 классов. - 100% охват из числа  учащихся, которые обучаются в  школе. Для участия в профилактических занятиях привлекались классные руководители 1-4 классов: Румянцева Е.Н., Васильева В.И., Фдорова Г.П, Смирнова О.В., Васильева Н.Б, Егорова А.С., Тимофеева т.В. социальный педагог школы Михайлова Я.С., инспектор ПДН Пельмегова Л.В.. Проведено по 8 занятий в каждом классе. По  результатам анкетирования можно сделать вывод, что цель программы - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения  к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ, достигнута, задачи решены.

 

Анализ работы по программе «Полезные навыки» (5-7 классы)

Участники программы –  учащиеся 5-7 классов. - 100% охват из числа  учащихся, которые обучаются в  школе (не проходил обучение 2 человека - 6а - Счастнев Иван, 8б –Шевченко Марина – дети-инвалиды, обучающиеся на дому). Для участия в профилактических занятиях привлекались классные руководители Павлова Н.А., Быстрова Л.Л., Мягкова Н.г., Кудрова Е.Н.,Шигорина Н.Н., социальный педагог школы Михайлова Я.С., инспектор ПДН  Пельмегова Л.В..Проведено 12 занятий в 5 классе, по 8 занятий в 6-7 классах. По результатам анкетирования задачи, поставленные перед освоением курса, решены, цели достигнуты.

Информация о работе Воспитательная работа в школе