Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:37, доклад
Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. В этом учебном году в школе реализуются годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.
Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. В этом учебном году в школе реализуются годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.
В соответствии с данной программой работа ведется по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводятся единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Организовываются круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками и Городским Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Спорт вместо наркотиков».
В течении учебного года реализуем план совместных мероприятий инспектора ПДН ОМВД по Боровичскому району Пельмеговой Л.В. и классными руководителями, психологом, зам.директором школы по воспитательной работе. Ежемесячно проводим индивидуальную профилактическую работу с детьми, склонными к совершению преступлений, употреблению психоактивных веществ.
Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывается согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Классными руководителями, социальным педагогом, фельдшером школы проводятся медико-социальные исследования по раннему выявлению курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому. Выявляем несовершеннолетние «группы риска», склонных к правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаем индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе заполняется карта наблюдений, которая позволяет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.
Полученная информация размещается
в школьном банке данных детей
«группы риска». За обучающимися устанавливается
систематическое психолого-
Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с фельдшером, наркологом БЦРБ, вовлечение учащихся в систему
На заседаниях родительских комитетов классных коллективов и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений школы решаются индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимаются экстренные меры.
Руководство школы уделяет особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ рассматриваются на родительских собраниях, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей.
Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. За последние 3 года наблюдается снижение уровня правонарушений, не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка.
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
динамика | |
Количество преступлений |
3 |
2 |
0 |
0 |
+ |
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН |
8 |
7 |
3 |
3 |
+ |
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН |
6 |
5 |
1 |
1 |
+ |
Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.
В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт вместо наркотиков» классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, валеопаузы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
К числу сильных сторон
организации воспитательного
К числу сторон организации воспитательного процесса в школе относится развитие системы дополнительно образования учащихся.
МАОУ СОШ №11 г. Боровичи реализует дополнительные образовательные программы с целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития личности ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество.
В школе имеется лицензия на предоставление услуг дополнительного образования детей. В соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2011 – 2012 учебный год в учреждении функционируют объединения для учащихся всех возрастных групп по различным направлениям: художественно – эстетическое, научно – техническое, культурологическое, военно – патриотическое, социально – педагогическое, спортивное.
Образовательный процесс
в рамках дополнительного
Занятия проводились учителями-предметниками, классными руководителями. Занятия проводились в соответствии с нагрузкой, определенной в дополнительных образовательных программах. Все педагогические работники, занятые дополнительным образованием, прошли курсы повышения квалификации.
В объединениях занимаются 291 учащийся школы:
-младшего школьного возраста – 157 (1-4 классы)
-среднего школьного возраста – 80 (5-8 классы)
-старшего школьного возраста – 54 (9-10 классы).
Численный состав объединений определялся в зависимости от возраста учащихся, специфики деятельности учебной группы, условий работы и нормами СанПИНа. Средняя наполняемость групп составляет 15 человек. Занятия проходят во второй половине дня по расписанию.
Педагогическому коллективу школы удаётся целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся дополнительным образованием школы составляет 67,6 % (исключение составляют дети, находящиеся на индивидуальном обучении, которым не рекомендуется проведение дополнительных занятий в целях недопущения перегрузки).
Занятость обучающихся
в системе дополнительного образования на базе школы за 2 года.
Уч. год |
2010-2011 |
2011-2012 |
Кол-во обучающихся |
428 |
431 |
Охват ДО |
287 (67%) |
291 (67.6%) |
Анализ занятости обучающихся
в системе дополнительного
Анализ данных занятости учащихся по направлениям ДО показывает, что повысилось посещение объединений художественно-эстетической, спортивной и научно-технической направленностей, сохраняется контингент обучающихся в объединениях социально-педагогической, культурологической, военно – патриотической направленностей.
С целью интеграции общего и дополнительного образования, сетевого взаимодействия МАОУ СОШ №11 г. Боровичи заключила договоры с МАОУ ДОД «ДЮСШ», МАОУ ДОД «ЦВР», Центральной детской библиотекой, краеведческим музеем. На базе школы педагоги МАОУ ДОД «ЦВР» проводят занятия объединений «Умелые руки», «Красный, жёлтый, зелёный» (Смирнова Е.Н.) и МАОУ ДОД «ДЮСШ» проводит занятия Терёхина Ю.Ю. в которых принимают участие школьники начальных классов.
54,4 % учащихся школы заняты в учреждениях дополнительного образования города Боровичи: посещают СК «Олимп», СК «Элегия», спортивные секции МАОУ ДОД «ДЮСШ», обучаются в детской Школе искусств и др.
Занятость обучающихся
в учреждениях дополнительного образования за 2 года.
Учебный год |
2010-2011 |
2011-2012 |
В учреждениях дополнительного образования города Боровичи |
219 = 51% |
235 = 54,5% |
Руководство школы уделяет
постоянное внимание совершенствованию
системы дополнительного
Проверкой установлено, что
дополнительное образование в школе
ориентировано на приобретение детьми
знаний и умений, выходящих за рамки
образовательных программ, на развитие
умений и навыков самопознания, саморегуляции
и самосовершенствования, формирование
навыков межличностных
Перспективой системы ДО школы является увеличение числа объединений по спортивному и военно-патриотическому направлениям.
Согласно приказу МАОУ СОШ №11 г. Боровичи от 01.09.2010 года №72 в 1 полугодии 2011-2012 учебного года в школе проводились занятия по реализации следующих превентивных программ: «Полезные привычки» (1-4 классы), «Полезные навыки» (5-7 классы), «Формирование здорового образа жизни» (8-9 классы). Программы рекомендованы комитетом образования, науки и молодёжной политики Новгородской области, Новгородским институтом развития образования и утверждены Министерством образования РФ. Занятия проводились классными руководителями 1-9 классов в рамках классных часов.
Анализ работы по программе «Полезные привычки» (1-4 классы)
Участники программы – учащиеся 1-4 классов. - 100% охват из числа учащихся, которые обучаются в школе. Для участия в профилактических занятиях привлекались классные руководители 1-4 классов: Румянцева Е.Н., Васильева В.И., Фдорова Г.П, Смирнова О.В., Васильева Н.Б, Егорова А.С., Тимофеева т.В. социальный педагог школы Михайлова Я.С., инспектор ПДН Пельмегова Л.В.. Проведено по 8 занятий в каждом классе. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что цель программы - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ, достигнута, задачи решены.
Анализ работы по программе «Полезные навыки» (5-7 классы)
Участники программы – учащиеся 5-7 классов. - 100% охват из числа учащихся, которые обучаются в школе (не проходил обучение 2 человека - 6а - Счастнев Иван, 8б –Шевченко Марина – дети-инвалиды, обучающиеся на дому). Для участия в профилактических занятиях привлекались классные руководители Павлова Н.А., Быстрова Л.Л., Мягкова Н.г., Кудрова Е.Н.,Шигорина Н.Н., социальный педагог школы Михайлова Я.С., инспектор ПДН Пельмегова Л.В..Проведено 12 занятий в 5 классе, по 8 занятий в 6-7 классах. По результатам анкетирования задачи, поставленные перед освоением курса, решены, цели достигнуты.