Воспитательный час: «О здоровом образе жизни»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:30, реферат

Описание работы

Цель проведения:
- учить быть здоровым душой и телом; - развивать навыки и умения сохранять и укреплять здоровье;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность; - расширять кругозор учащихся.

Работа содержит 1 файл

здоровье.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Воспитательный  час:  «О здоровом  образе жизни»

 

Цель проведения: 

- учить быть здоровым  душой и телом;                                                                                                                                   - развивать навыки и умения сохранять и укреплять здоровье;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность;                                                                    - расширять  кругозор учащихся.

Оборудование. Плакаты с надписями пословиц «Чистота – залог здоровья!», «Чистота - лучшая красота», « Кто аккуратен – тот людям приятен»,                                    «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Моё здоровье - в моих руках!"

Подготовительная  работа: учащиеся готовят инсценировку сказки

 

Ход занятия

 

1. Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех,  кто время нашёл

И в класс к нам  на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается  в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём  с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

-  Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш воспитательный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Мойдодыр: Все Чуковского читали

                     И меня давно узнали,

                     Я – великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

                     Посмотрите на ребят:

                     Не сутулятся сидят.

 

2. Беседа о личной гигиене.  Мойдодыр:

-   Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной  гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья!  (Лексическое  значение пословицы).  Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.  Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. 

 

 -   Подумайте,  среди вас есть  такие? (Ответы детей)                                                   Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения  Б. Заходера  «Петя мечтает».

Ученик:

                      Если б мыло приходило

                      По утрам ко мне в кровать

                      И само меня бы мыло,

                      Хорошо бы это было!

                      Если б книжки и тетрадки

                      Научились быть в порядке,

                      Знали все свои места – 

                      Вот была бы красота!

                      Вот бы жизнь тогда настала!

                      Знай, гуляй, да отдыхай!

                      Тут и мама б перестала,

                      Говорить, что я лентяй!

 

Анализ содержания произведения:

- О чём мечтал Петя?                                                                                                                            - Мечтаете ли вы об этом?                                                                                                     - Почему чистота и здоровье связаны между собой?  

Запомните: Чистота - лучшая красота.

                     Кто аккуратен – тот людям  приятен. 

                                                                   

3. Беседа о правильном питании. Обжора:

                                         Я люблю покушать сытно,

                                         Много, вкусно, аппетитно,

                                         Ем я всё и без разбора,

                                         Потому что я … Обжора

Учитель. -  Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

  • Какая случилась беда с принцессой?
  • Что вы посоветуете ей?
  • Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

  -  Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным,  разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  В школьной столовой готовят блюда из полезных  продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Учитель. – Ты, Обжора, послушай советы детей. (Ответы детей)

 

 

5. О вредных привычках.

  • Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок.  Он  хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

                       Разве что-то есть на свете,

                       Что надолго можно скрыть?

                       Пятиклассник Петя Рыбкин

                       Потихоньку стал курить.

                       У парнишки к сигаретам

                       Так и тянется рука.

                       Отстаёт по всем предметам,

                       Не узнать ученика!

                       Начал кашлять дурачок

                       Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).                                                                                                                                                                             - Что нужно сделать в таком случае?  (отойти).

  Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

  Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье:  НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

 

6.  Подведение  итога.                                                                                                                      - Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье,  вам необходимо вести здоровый образ жизни.                                                                                                                       - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.                                             -  И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

                                     Я здоровье сберегу,

                                     Сам себе я помогу!

Мойдодыр. - А сейчас для вас викторина!

Задание 1.

 

Каждая команда получает набор  из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

 

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

 

Задание 2.

 

Спортивная разминка.

 

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы  командам. Команда, которая ответит  на вопрос, получает 1 балл.

 

 

1.Ледовая площадка (каток).

2.Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3.Лучшая тяжесть для любителей  утренний зарядки (гантели).

4.Она является залогом здоровья (чистота).

5.Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

6.Теннисная площадка (корт).

7.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8.Спортивный переходящий  приз (кубок).

9.Что стремится установить  спортсмен? (Рекорд).

10.Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

 

Задание 3.Физкульт минутка

 

 

Солнце глянуло в кроватку,  
Раз, два, три, четыре, пять. 
Все мы делаем зарядку 
Надо нам присесть и встать. 
Руки вытянуть пошире -1, 2, 3, 4, 5 
Наклонится 3-4,  
И на месте поскакать. 
На носок, потом на пятку, 
Все мы делаем зарядку.

 

Задание 4.

 

Назвать виды спорта.

 

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов  спорта.

 

Задание 5.

 

Отгадать загадки.

 

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

 

Задание. Назвать игры с мячом.

 

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

 

Задание. Как называется игра с воланом?

 

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

 

4.Кто на льду меня  догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

 

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две  педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ 

Это мой ...(велосипед).

 

6.Вот такой забавный  случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка 

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно  это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

 

7.Просыпаюсь утром  рано

Вместе с солнышком  румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

 

8.Мы на брёвнышки  похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут  нас,

Быстро, дружно отвечай…  (городки)

 

9.Эта птица – не  синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …             (волан)

 

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с  ни.м.

Мы играть в него хотим.       (мяч)

 

10.По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.            (футбольный мяч)

 

11.Ног от радости  не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в  этом?             (лыжи)

 

12.Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.              (коньки)

 

13.На ледяной площадке  крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра …                    (хоккей)

 

14.Взял дубовых два  бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я  планки.

Дайте снег! Готовы …  (санки)

 

15.Не похож я на  коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай.           (велосипед)

 

16.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.        (шахматы)

 

17.Силачом я стать  хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много  лет, 

Ежедневно, встав с  постели,

Поднимаю я…             (гантели)

 

18.Когда весна берёт  своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.          (скакалка)

 

Мойдодыр:

 

-Молодцы, ребята! С  заданиями вы справились.

 

-А как вы понимаете  слова: "Моё здоровье - в моих  руках!"

 

(Ответы ребят).

 

 

-Правильно, чтобы быть  здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не  лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

 

- А в заключении  нашего занятия посмотрите сказку.

Инсценировка сказки "Колобок, или Путь к здоровью"

 

Ведущий:

Жил-был старик со своею  старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит  колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.

Ведущий:

По сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Информация о работе Воспитательный час: «О здоровом образе жизни»