Рефераты по педагогике

Тренинг направленный на развитие чувства юмора

22 Февраля 2013, творческая работа

Почему полезно научиться шутить? Американские ученые пришли к выводу, что смех положительно влияет на различные части тела человека. Исследователи из Стэнфордского университета впервые доказали, что смех стимулирует определенные части головного мозга, который начинает вырабатывать так называемые "гормоны удовольствия" - эндорфины. По словам ученых, смех полезен для мышц лица, так как улыбаясь, человек задействует 15 лицевых мышц, к которым увеличивается приток крови.
Как известно, во время сильного продолжительного смеха из глаз выделяются слезы. Тем самым, считают ученые, уменьшается внутреннее напряжение и человек может выйти из состояния депрессии. Медики отмечают, что такой же эффект на людей оказывают слезы, вызванные плачем.
Кроме того, исследователи пришли к выводу, что смех может существенно укрепить иммунную систему. Их выводы основаны на результатах проверки слюны пациентов больницы: выяснилось, что после смеха в слюне больных содержится гораздо больше борющихся с микробами веществ, чем в обычном состоянии.
Большое значение смех имеет и для сердца. Легкие смеющегося человека обрабатывают намного больше воздуха, чем обычно, обогащая кровь необходимым сердцу кислородом. При этом расширяются кровеносные сосуды, из-за чего происходит обогащение внутренних органов полезными веществами.

Тренинг профессиональной ассертивности и идентичности: технологические особенности организации и проведения

24 Января 2012, реферат

Одной из особенностей подросткового возраста является личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Чем больше потребностей не реализовано, не удовлетворено, тем больше вероятность того, что подросток будет искать нестандартные способы их удовлетворения, будет возрастать тревожность и неуверенность в себе, при этом возникает риск попадания в девиантную группу.

Трехуровневая система высшего образования – обязательный параметр Болонского процесса

17 Ноября 2011, контрольная работа

Современное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.

Труд в природе как средство нравственного воспитания дошкольников

04 Января 2012, реферат

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в последствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Труд воспитанников в опыте Марии Монтессори

18 Января 2012, контрольная работа

В последнее время методика раннего развития детей, разработанная Марией Монтессори, стала очень популярной. Повсеместно открываются сады и школы с использованием этого метода. В магазинах продаются игрушки, сделанные в соответствии с требованиям к развивающим игрушкам по Монтессори. Что же за феномен – методика Марии Монтессори? В данной контрольной работе рассмотрены основные понятия методики,

Труд как средство воспитания экологически направленной личности у дошкольников

02 Апреля 2013, контрольная работа

В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природным объектам, они учатся ответственно относиться к животным и растениям, у них формируется устойчивая потребность проявлять заботу и ухаживать за своими питомцами. Вместе с тем у детей формируются и необходимые им трудовые навыки и осознание важности заботы о природе.

Труд-основа воспитания в педагогической теории и практике А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского

22 Декабря 2011, реферат

В реферате на тему «Труд-основа воспитания в педагогической теории и практике А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского» рассмотрены такие моменты, как жизнь и педагогическая деятельность этих великих педагогов, также отношение А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского к воспитанию в труде.
Данную тему я выбрала не случайно – оба педагога внесли огромнейший вклад в развитие всей науки педагогики, без их присутствия, возможно, мы не имели бы той огромной части знаний, которые они привнесли.

Трудновоспитуемые подростки

27 Февраля 2011, реферат

Само слово трудновоспитуемость указывает на затруднения в воспитании, формировании личности подростка, на неспособность или его нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Таким образом, трудновоспитуемый подросток - это, прежде всего тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций.

Трудные дети

14 Октября 2013, лекция

Трудные” дети? Кто они? На первый взгляд, ответ чрезвычайно прост. Это дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье – родителям, в детском саду – воспитателям, в школе – учителям. Но справедливо ли смотреть на проблему лишь с позиции воспитателя, которому и самые нормальные дети представляются, «трудными», если на его воспитательные усилия они реагируют совсем не так, как он ожидает?

Трудные подростки в неформальных объединениях

26 Декабря 2011, реферат

Появление детских и молодёжных объединений также связано с социально-демографическими особенностями детских и молодёжных групп, переживающих период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых и адаптации к нему. Процесс социализации детей и молодёжи, усвоения знаний, социально принятых норм, ценностей, образцов поведения является сложным и противоречивым. Дети и молодёжь испытывают множество проблем с получением образования, профессиональным выбором, началом трудовой деятельности, формированием семьи и др. ( otrok.ru ).

Трудові доручення як форма організації дитячої праці

22 Ноября 2012, курсовая работа

Трудове виховання дітей, починаючи з дошкільного віку, - одне з найважливіших завдань виховання підростаючого покоління на засадах демократизації і гуманізації суспільства, яке будується в сучасній Україні. Особливе значення цього підкреслюється Конституцією України (1996 р.), Державною Національною програмою «Освіта. Україна XXI століття» (1994 р.), Концепцією дошкільного виховання в Україні (1993 р.), іншими законодавчими і програмними документами.

Трудове виховання дошкільників

13 Декабря 2011, курсовая работа

Формування у людини високих рис громадянськості неможливо уявити поза зв’язком із трудовим вихованням. „Почуття поваги до праці, - писав В.О.Сухомлинський, - пов’язує дитину духовними нитками обов’язку з іншими людьми – спочатку з близькими, а потім з усіма чесними співвітчизниками. З почуття поваги до праці, з думки про те, що праця – творець щастя, народжується той стан повинності, без якого немислимо собі уявити елементарну моральну культуру людини, її відповідальність за своє майбутнє”

Трудове виховання у шкільному віці

05 Ноября 2011, реферат

О трудовом вихованні дітей у шкільному віці

Трудове право

10 Ноября 2011, тест

. Один з основних методів здійснення державою своїх функцій, які заключаються у виданні органами державної влади законів. 2. Форма державнного правлення, за якою влада перебуває в руках духовенства чи глави церкви. 3. Навмисна сумісна участь двох або більше осіб у скоєнні злочину. 4. Організація озброєної банди з метою нападу на підприємства, установи

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

20 Декабря 2012, курсовая работа

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Трудовое воспитание детей с нарушениями умственного развития

18 Января 2012, курсовая работа

Цель нашего исследования - изучить особенности влияния трудового воспитания на развитие учащихся специальных школ VIII вида.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать работы отечественных специалистов по проблеме трудового воспитания умственно отсталых школьников.
2. Рассмотреть особенности трудового воспитания умственно отсталых детей в специальном (коррекционном)образовательном учреждении VIII вида.

Трудовое воспитание дошкольников

27 Июля 2011, реферат

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания

Трудовое воспитание дошкольников

18 Февраля 2012, контрольная работа

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Трудовое воспитание школьников

27 Декабря 2011, курсовая работа

Введение
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека.
Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.

Трудовое обучение в начальных классах

26 Марта 2012, реферат

Сегодня в педагогике существует разграничение таких педагогических понятий, как традиционные и нетрадиционные методы преподавания. Множество новых программ, курсов, течений и направлений можно выделить в различные педагогические системы, изучению которых посвящено немало исследований (система развивающего обучения Эльконина-Давыдова, Занкова и др.). В значительной степени это коснулось и трудового обучения.

Трудовое развитие младшего школьника

04 Марта 2011, реферат

Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности. Функции трудового воспитания.
Как отмечалось в главе о целях воспитания, успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью.

Тэхналогія развіцця крытычнага мыслення

22 Ноября 2012, реферат

Тэхналогія развіцця крытычнага мыслення накіравана на рашэнне актуальнай праблемы павышэння якасці адукацыі ва ўмовах вялікай колькасці інфармацыі. Асноўнымі мэтамі тэхналогіі развіцця крытычнага мыслення з’яўляюцца:
1) фарміраванне новага стылю мыслення, для якога характэрны адкрытасць, гнуткасць, рэфлексіўнасць; 2) развіццё такіх базавых якасцяў асобы, як крытычнае мысленне, камунікатыўнасць, крэатыўнасць, мабільнасць, самастойнасць, талерантнасць, адказнасць за ўласны выбар і вынік сваёй дзейнасці;

Тұлға және әлеуметтік ұғымдар жайлы түсінік

29 Ноября 2011, реферат

Эвололюциялық дамудың ең жоғарғы сатысына көтерілген, қоршаған ортаға белсенді ықпал етіп, тіршілік сырын танып білу иесіне айналған тұлға мәселесі, оның даму ерекшеліктері қазіргі ғылымда көкейтесті мәселелердің бірі болып табылады. Тұлға ұғымы әр түрлі ғылыми салаларында зерттелініп жатқанымен, дамып келе жатқан әлеуметтік орта мұны жеткіліксіз деп бағалайды.

Тұлғаны тәрбиелеуде ұлттық құндылықтарды пайдалану жолдары

02 Марта 2013, доклад

Қазіргі кезде еліміздің білім беру ісінде түбірлі өзгерістер болып жатқаны мәлім.Ал бүгінгі таңда мектептің ,мұғалімнің ең қасиетті міндеті-рухани бай,жан-жақты дамыған жеке, дарынды тұлғаны қалыптастыру.Рухани байлық ең алдымен әр халықтың ұлттық әдет-салты, мәдениеті, өнері және шыққан түп тамырында жататыны белгілі.Сол ұлттық құндылықтарды бүкіл адамзаттың өз ұрпағын тәрбиелеудегі білім берудегі озық ұстанымдармен байланыстыра отырып, әр баланың қабілетін, талантын ашып, өзіне-өзінің сенімін нығайтып, өзіне жол ашуына түрткі жасауымыз қажет.

Тұрар Рұсқылов

10 Октября 2011, реферат

Қазақ халқының көрнекті перзенті, белгілі мемлекет және қоғам қайраткері Тұрар Рысқұлов өзі өмір сүрген кезеңде туған елінің болашағы үшін көп нәрсе жасады. Рысқұловтың артына қалдырған өшпес мұрасы – саясат, экономика және рухани құндылықтар тақырыбына жазған публицистикалық, терең зерттеу еңбектері мен мақалалары бүгінде өз ұрпағына қызмет етуде. Әсіресе, солардың ішінде экономика және қаржы-қаражат мәселелеріне арналған еңбектерін ойшылдар мен жас ғалымдар әлі күнге дейін іздеп оқиды. Күні кеше Т.Рысқұлов атындағы Қазақ экономикалық университетінде тұңғыш рет “Бірінші Рысқұлов оқулары” халықаралық конференция мәртебесінде тұсауы кесілгені осы құрметтің және орынды ардақтаудың көрінісі деп санауға болады. Оған Ресейдің, Литваның, Қырғызстанның, Түркияның, Қытайдың, Оңтүстік Кореяның, басқа да елдердің ғалымдары және білім беру мекемелері, еліміздегі банк секторлары, министрліктер мен халықаралық ұйымдардың, елшіліктердің, ірі фирмалар мен компаниялардың жетекші өкілдері қатысуда.

Тәрбие теориясы

01 Апреля 2013, реферат

Ересек буын қоғамдыдтарихи өмірде жинаңталған тәжірибені, білімді жас буынға тәрбие процесі арқылы береді. Тәрбие материалдық игіліктерді өндіруге қабілетті, іскер адамдарды дайындауға бағытталуы қажет. Басты өндіруші күш - жеке тұлға. Адам жүйелі түрде күрделі қатынастарға араласып, қоғамдағы қалыптасқан идеяны, саяси және моральдық көзқарастарды, сенімдерді қоғамдағы адамдардық өмір сүру тәртібін меңгереді.

Тәрбие ісіндегі жеке тұлғаның даму мәселелері

27 Ноября 2011, реферат

Тәрбиенің негізгі мақсаты жеке адамды қалыптастыру және оны жан-жақты дамыту. Ал бұл міндеттердің нәтижелі болуы жеке адамның қалыптасуына қандай жағдайлардың ықпал ететінін білумен байланысты. Тәрбие қоғамдық өндірістік және мәдени өмірдің белсенді қатысушысын даярлауды мақсат етіп қойған жеке адамды қалыптастырудың жүйелі үрдісі.

Тәрбие ісіндегі жеке тұлғаның даму мәселелері

02 Апреля 2013, реферат

Тәрбиенің негізгі мақсаты жеке адамды қалыптастыру және оны жан-жақты дамыту. Ал бұл міндеттердің нәтижелі болуы жеке адамның қалыптасуына қандай жағдайлардың ықпал ететінін білумен байланысты. Тәрбие қоғамдық өндірістік және мәдени өмірдің белсенді қатысушысын даярлауды мақсат етіп қойған жеке адамды қалыптастырудың жүйелі үрдісі.

Тәрбие жұмысының жоспары

19 Февраля 2013, курсовая работа

Мектеп пен жанұяның педагогикалық процесінде оқушылардың жеке тұлғасын қалыптастыру жүзеге асады. Педагогикалық процесті сауатты ұйымдастыру үшін мұғалім оның теориялық негіздерін түсініп, оның мақсаттарын, тәсілдерін ажырата алуы қажет.</h4> Формалар мен әдістер педагогикалық процеске қатысушылардың іс- әрекетінің қозғаушы күші болып табылады, сонын арқасында жеке тұлғанын қалыптасуы жүзеге асады.

Тәрбие технологиясы

25 Апреля 2013, реферат

Жасөспірімдердің білімі қалыпты болса да тәрбиесі жеткіліксіз болуының қоғамға тигізер кесірі мол. Қоғам өркендеп, заман көркейгенмен жаны азған, тілден, діннен безген, арбау мен алдау, кісі өлтіру мен ұрлық, әділетсіздік пен қайырымсыздық сияқты келеңсіз жағдайлардың кездесуі - ата-ана, мектеп, жұртшылық тарапынан тәрбиенің кеміс түсіп жатқанының айғағы. Сондықтан қазіргі таңда мектептің алдында тұрған өзекті мәселелердің бірі - білім берумен қатар тәрбие жүйесін жетілдіру. Жалпы білімді ізгілендіре отырып, тәрбие беру жолдары қандай? Тәрбие беру жолдарын қалай жетілдіруге болады? Міне, педагог қауымды ойландырып отырған осындай мәселелер Ш.Жексенбаев атындағы орта жалпы білім беретін мектеп-балабақшасында төмендегідей жолдармен шешімін табуда.