23 Февраля 2012, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей технологии полного усвоения знаний.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Раскрыть сущность технологии полного усвоения знаний.
2. Рассмотреть особенности системы полного усвоения знаний.
04 Февраля 2013, доклад
В ХХ столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей американского философа, психолога, педагога Дж.Дьюи. В работе «Как мы мыслим» (1909) он отвергает традиционное догматическое обучение и противопоставляет ему активную самостоятельную практическую деятельность учащихся по решению проблем. Мышление, утверждает Дж. Дьюи, есть самостоятельное решение проблем.
23 Октября 2013, реферат
Цель концепции заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некоей программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.
21 Декабря 2010, реферат
В настоящее время на основе разных исследований и научных работ появилась новая отрасль в науке - суицидология. Каждый год выпускаются разного рода журналы и статьи, посвященные проблеме самоубийства и ее профилактике.
Каждый год погибает 500 тыс. самоубийц, а суицидальных попыток в 10 раз больше. А ведь большинство суицидентов (70%) психически здоровые люди.
11 Января 2012, реферат
В психолого-педагогической литературе последней четверти XX в. описано немало педагогических подходов и принципов, реализация которых влияет на эффективность обучения. Нередко какой-либо из этих принципов привлекал внимание того или иного педагогического коллектива, прилагавшего немало усилий для его реализации. Например, в школах Татарстана это была индивидуализация обучения, а школы Ростовской области прославились на всю страну "обучением без двоек".
27 Октября 2013, реферат
Технология развития критического мышления включает цели, задачи, принципы построения, этапы и условия формирования, методы, приемы и способы обучения мышлению, формы организации деятельности обучаемых и способы оценивания результатов формирования мышления.
Основной целью развития критического мышления студентов - расширение мыслительных компетенций для эффективного решения социальных, научных и практических задач.
21 Декабря 2011, реферат
Аудирование как цель и как средство обучения.
Трудности аудирования.
Механизмы аудирования.
Система упражнений на развитие навыков и умений аудирования.
12 Марта 2012, реферат
Цель работы – рассмотреть сущность технологии сотрудничества в педагогике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать сущность и достоинства технологии сотрудничества.
2. Изучить классификацию и подходы к технологии сотрудничества.
09 Августа 2011, курсовая работа
Коллектив в непосредственно ощутимой форме воспроизводит для индивидуального сознания существенные характеристики и особенности, присущие общественной системе в целом. Будучи единственно целесообразной формой организации образа жизни и деятельности учащихся, коллектив даёт им то, что они в нём ищут - богатство и многообразие человеческих отношений, нравственно-психологическую полноту жизни, возможность полнокровной реализации личности.
15 Ноября 2011, шпаргалка
Мовна норма — сукупність загальноприйнятих правил реалізації мовної системи, які закріплюються у процесі спілкування. Головна ознака мовної норми — унормованість, обов'язкова правильність, точність, логічність, чистота і ясність, доступність і доцільність.
13 Марта 2012, реферат
Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
16 Марта 2012, реферат
Возможные причины типичных ошибок и трудностей, возникающих у родителей в воспитании детей, раскрываются в вопросе о том какова же цель семейного воспитания, в какой среде и при каких условиях воспитывается ребенок в семье, как реализуется воспитательный потенциал семьи.
18 Марта 2012, реферат
Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности. По поведению подростка мы можем видеть характерности проявлений сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение «трудным». В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением от нормы, а не симптомом заболевания. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой.
20 Февраля 2013, реферат
Основою типології текстів можуть бути різні ознаки, залежно від мети дослідження. У мовознавстві та лінгвістиці тексту термін "тип тексту" не має єдиної дефініції. Поряд з цим поняттям використовуються також такі класифікаційні категорії, як клас тексту, вид тексту, форма тексту та зразок тексту. Вказані терміни є синонімами, кожен з них застосовується залежно від поглядів того чи іншого лінгвіста. Дуже часто у синонімічному значенні вживається також термін "жанр", однак німецькі мовознавці наполягають на розмежуванні категорії "жанр" (нім. Gattung) як літературного терміну та категорії "тип тексту" (нім. Textsorte), що використовується по відношенню до ужиткових текстів.
20 Февраля 2012, контрольная работа
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и
последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
27 Ноября 2011, контрольная работа
Процесс выбора профессии, обучения в вузе стал сегодня для многих студентов прагматическим, целенаправленным и соответствующим переменам. Ценность образования как самостоятельного социального феномена, имеющего социокультурную, личностную и статусную привлекательность, отступила на более дальний план. Возможно, что различие ценностей образования прошлых и текущих лет главным образом состоит именно в этом.
19 Декабря 2010, контрольная работа
Здесь описаны все виды письменных работ студентов: Реферат, контрольная работа, курсовая, дипломная.
28 Октября 2011, реферат
Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях (от рождения до 3-х лет), детсадах (3-4 года), малышовых (от 3 до 6 лет) и подготовительных дошкольных центрах (5 лет) – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом.
19 Января 2012, реферат
Поскольку когнитивная лингвистика - молодая ветвь языкознания, ряд её положений (например, некоторые вопросы когнитивной семантики) нуждается в целостном системном описании. Наше исследование представляет собой попытку дать один из вариантов такого описания.
30 Сентября 2011, контрольная работа
Развитие общества требовало все большего числа грамотных людей. Как выражение этой потребности и возникает классно-урочная система обучения.
Классной она названа потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста, имеющей твердый состав и называемой классом. Урочной — потому, что учебный процесс проводится в строго определенные отрезки времени — уроки. После каждого урока устраиваются перемены.
05 Декабря 2011, реферат
Данная разновидность конфликтов - одна из самых распространенных в повседневной жизни. Однако она в определенной степени обойдена вниманием специалистов - психологов и педагогов. Мы не рассматриваем проблему конфликта поколений, которая намного шире и активно разрабатывается социологами. Из более чем 700 психолого-педагогических работ по проблеме конфликта вряд ли наберется с десяток-другой публикаций, в центре которых стояла бы проблема конфликтов между родителями и детьми. Она, как правило, изучается в контексте более обширных исследований; семейных отношений (В. Шуман), возрастных кризисов (И. Кон), влияния супружеских конфликтов на развитие детей (А. Ушатиков, А. Спиваковская) и др.
23 Апреля 2012, лекция
В работе представлены основные типы уроков совершенствования знаний, умений и навыков.
14 Апреля 2012, реферат
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков, подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Именно поэтому проблема формирования толерантности в современном обществе особенно актуальна. Наибольший акцент следует сделать на подростковом возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире. Мышление подростка еще впитывает в себя все с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее.
17 Декабря 2010, реферат
Социальные родители могли спросить с отца и матери, если видели, что те мало внимания уделяют воспитанию ребенка. В свою очередь социальные родители должны были хорошо исполнять свои обязанности, так как, согласно верованиям, при переходе в другой мир они должны будут отчитаться за выполнение этих функций.
Социальные родители принимали самое непосредственное участие в воспитании детей: дарили ребенку подарки, шили одежду, делали игрушки, Когда ребенок вырастал, то он начинал заботиться о своих наставниках: юноша делился добычей, девушка шила платья, дарила платки
23 Октября 2011, реферат
Кавказ представляет собой историко-этнографическую облает очень сложную по национальному составу. В свое время арабские географы называли Кавказ «Джабельаль-Суни», что дословно означает «Гора языков». На сравнительно небольшом пространстве Кавказа расселено великое множество народов, различных по численности и говорящих на разных языках. Наряду с крупными нациями, насчитывающими миллионы человек, такими, как азербайджанцы, грузины и армяне, здесь живут народы, численность которых не превышает нескольких тысяч, например лакцы, абазины.
Следует различать Северный Кавказ, включая Дагестан, который остался в составе России, и Закавказье, где образовались суверенные государства.
12 Ноября 2012, лекция
Цель занятий: Сообщить новые знания по теме «Требования к детям, поступающим в школу. Кризис 7 лет»
Задачи:
1. формировать диалектическое мышление для разностороннего развития личности;
2. Стимулировать мыслительную активность, интерес к данной теме
3. Воспитать оценочно–эмоциональное отношение к изучаемому предмету
09 Января 2012, реферат
Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
17 Января 2011, доклад
Урок – это важнейшая часть учебно-воспитательного процесса. На уроке как в зеркале отражается методическая компетентность учителя. Однако профессиональное мастерство учителя проявляется не только в умении методически грамотно подготовить и провести урок иностранного языка, но и в способности проанализировать собственный урок и урок коллег, дать объективную оценку его результативности. Достаточно сложно проанализировать урок и завучу, не владеющего методикой преподавания иностранных языков.
21 Декабря 2010, реферат
Современные социально-экономические условия в нашей стране, связанные со все более возрастающей конкуренцией как на рынке труда, так и на рынке образовательных услуг предъявляют всё новые требования к молодым специалистам. Отмечается сложная ситуация в стране с устройством на работу, повышенных требований работодателя, связанных с почти обязательным наличием опыта работы по специальности, а также низкий уровень зарплат для молодых выпускников. Несомненно эти условия поставили учебные заведения перед необходимостью не только давать студентам профессиональное образование, но и серьезно заниматься вопросами их трудоустройства и будущей карьеры. Однако карьера выпускника заведения начинается не в момент окончания обучения, а гораздо раньше – при выборе профессии, а также от наличия необходимых личностных и профессиональных качеств.
30 Ноября 2011, доклад
"Но если нельзя требовать от воспитателя, чтобы он был специалистом во всех тех науках, из которых могут быть почерпаемы основания педагогических правил, то можно и должно требовать, чтобы ни одна из этих наук не была ему совешенно чуждою, чтобы по каждой из них он мог понимать, по крайней мере, популярные сочинения и стремился, насколько может, приобресть всесторонниесведения о человеческой природе, за воспитание которой берется" [с.22]. В педагогической практике вредно одностороннее мышление - т.е. воспитатель, который глядит