Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа
Современное образование - фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления.
Содержание
Введение………………………………………………………..……………….....31. История, определение и цели Болонского процесса
1.1. История Болонского процесса………………………………………….6
1.2. Болонский процесс. Основные цели……………………………………8
1.3. Основные положения Болонской Декларации……………………….10
2. Трехуровневая система высшего образования
2.1. Понятие Трехуровневой системы высшего образования…………...17
2.2. Три уровня системы высшего образования…………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список литературы……………………………………………………………...
Содержание
Введение……………………………………………………….
2. Трехуровневая система высшего образования
2.1. Понятие Трехуровневой системы высшего образования…………...17
2.2. Три уровня системы высшего образования…………………………..18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Современное
образование - фундаментальная основа
человеческой жизнедеятельности, выступающая
как интегральная, обобщающая ценность
духовной культуры. Наряду с политической
и правовой культурой образование
формирует эстетические и нравственные
черты личности в неразрывной
связи с жизнью общества. Целью
функционирования социального института
образования в обществе является
формирование интеллектуально-нравственного
потенциала нации. Эффективность функционирования
социального института
Личность
по отношению к институтам государства
- всегда объект воздействия. Долгое время
государство практиковало ресурсный
подход к собственному населению, управление
системой образования было подчинено
идее воспитания работника, профессионала
с минимальным учетом индивидуальности.
В то время как на современном
этапе образование приобретает
характер целенаправленной непрерывной
(в течение всей жизни) деятельности
личности, ориентированной на использование
образовательной системы, образовательной
среды в целях
Развитие
системы высшего
В
сентябре 2003 г. Российская Федерация
официально присоединилась к Болонскому
процессу, в рамках которого до 2010 г.
предстоит осуществить
Социальная
проблема модернизации национального
института образования
Экономическая
проблема модернизации состоит в
обеспечении эффективного функционирования
института образования в
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в последние несколько лет вузовскую общественность России живо интересуют проблемы, связанные с возможной ролью общеевропейского движения, известного под именем «Болонского процесса», в модернизации российской высшей школы.
Цель работы – рассмотреть Трехуровневую систему высшего образования как обязательный параметр Болонского процесса.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1.
Рассмотреть историю
2.
Раскрыть понятие и определить
основные цели Болонского
3. Раскрыть основные положения Болонской декларации.
4.
Определить сущность
5.
Рассмотреть этапы высшего
6.
Сделать выводы.
Объединение
высшей школы в европейских странах
назрело довольно давно, еще в
середине ХХ столетия, в связи с
тем, что оно стало
Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран (1971, 1976), в Маастрихтском договоре (1992). В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы, внедрялись разнообразные программы.
В истории Болонского процесса можно выделить три этапа:
Идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Еще в 1986 году, готовясь к своему 900-летнему юбилею, он обратился ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов – Magna Charta Universitarum. Идея была с энтузиазмом подхвачена, и во время юбилейных торжеств в 1988 году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, а также необходимость тесных связей между ними, был подписан ректорами 80 вузов.
Постепенно
процесс европейской интеграции
высшего образования стал подниматься
с университетского на государственный
уровень. В 1998 г. в Париже в стенах
знаменитого Сорбонского
Уже в следующем 1999 году на родине Magna Charta, в г. Болонье (Италия), состоялась историческая первая конференция тридцати европейских министров, отвечающих за образование. Принятая ими декларация «Зона европейского высшего образования», определила основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. С этой декларации и начинается собственно Болонский процесс.
В
дальнейшем встречи европейских
министров образования стали
регулярными с интервалом в два
года, каждый раз к болонскому процессу
присоединялись новые страны. В 2001 году
министров принимала Прага, в 2003
году – Берлин. Число участников
достигло сорока, в том числе Россия,
подписавшая Болонскую
Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам. Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку.
На сегодняшний день 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к 2010 году.
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространство, открылись границы, введена единая валюта, формируется общеевропейский рынок труда. В этих условиях пестрота систем высшего образования, несопоставимость присеваемых квалификаций тормозят мобильность квалифицированной рабочей силы.
Официальной датой Болонского процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонье на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России.
Обязательства участников Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе.
Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства.
Некоторые обязательства ограничены сроками:
•
С 2005 года начать бесплатно выдавать
всем выпускникам вузов стран-
• До 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса.
Рекомендательные параметры Болонского процесса
• Единые европейские оценки.
• Активная вовлечённость студентов.
• Социальная поддержка малообеспеченных студентов.
• Образование в течение всей жизни.
Факультативные параметры Болонского процесса • Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки.
• Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору.
• Модульная система.
• Дистанционное обучение, электронные курсы.
• Академические рейтинги студентов и преподавателей.
Основные цели Болонского процесса
Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
- построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
- формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
- обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
- повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.