Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

    1) знания  учащимся  предлагаются  в  «готовом  виде»;

    2) учитель  не  только  сообщает  знания,  но   и объясняет  их;

    3) учащиеся   сознательно  усваивают  знания,  понимают  их  и  запоминают. Критерием  усвоения   является  правильное   воспроизведение(репродукция) знаний;

    4) необходимая  прочность    усвоения   обеспечивается   путем  многократного    повторения  знаний. Главное преимущество  данного   метода – экономность. Он  обеспечивает  возможность  передачи   значительного   объема   знаний  за  короткое  время. Репродуктивная  деятельность  предшествует  творческой, поэтому игнорировать   ее в   обучении   нельзя, в то же  время и чрезмерно увлекаться   ею. Репродуктивный  метод должен  сочетаться  с другими методами.

    Метод проблемного   изложения является  переходным  от  исполнительской  к   творческой деятельности.  На  определенном  этапе   обучения  учащиеся   еще  не  в  силах самостоятельно  решать   проблемные   задачи,  а  потому учитель  показывает    путь  исследования  проблемы,  излагая  ее  решение   от  начала  до  конца. Учащиеся  при таком    методе   обучения  не участники,  а наблюдатели,  они получают   хороший урок   разрешения   познавательных затруднений.

    Сущность   частичного  поискового (эвристического ) метода  обучения   выражается  в следующих   его характерных признаках:

    1)   знания  учащимся  не  предлагаются   в «готовом   виде»,   их   нужно добывать    самостоятельно;

    2) учитель   организует   не   сообщение   или  изложение  знаний,   а  поиск  новых  знаний с  помощью  разнообразных  средств;

    3) учащиеся  под руководством   учителя самостоятельно  рассуждают,  решают  возникающие познавательные  задачи,  создают   и разрешают проблемные  ситуации, анализируют, сравнивают,  обобщают, делают выводы  и т.д.,  в  результате чего  у  них   формируются    осознанные   прочные  знания.

    Сущность  исследовательского  метода  обучения сводится к  тому, что:

  1. учитель  вместе  с учащимися  формирует проблему,  разрешению   которой   посвящается  отрезок учебного  времени;
  2. знания  учащимся  не  сообщаются . Учащиеся   самостоятельно  добывают  их  в процессе разрешения (исследования)  проблемы,  сравнения  различных  вариантов  получаемых    ответов. Средства  для  достижения результата  также  определяют  сами   учащиеся;
  3. деятельность   учителя   сводится  к  оперативному   управлению  процессом    решения  проблемных   задач;
  4. учебный  процесс характеризуется   высокой  интенсивностью,  учение   сопровождается   повышенным  интересом, полученные  знания   отличаются  глубиной,  прочностью,  действенностью.

    Исследовательский  метод  обучения предусматривает   творческое   усвоение  знаний. Его  недостатки – значительное  затраты  времени  и  энергии   учителей  и  учащихся.

    Классификация  методов обучения   по  дидактическим  целям, разработанная М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым

    а) методы  изложения   новых знаний;

    б) методы  повторения,  закрепления знаний;

    в) методы  применения  знаний;

    г) методы  контроля.

    Ю.К. Бабанский   на  основе целостного подхода   к процессу  обучения выделяет три  группы  методов:

    1. Методы  организации    и  осуществления    учебно-познавательной   деятельности:

    а)  словесные,  наглядные  и  практические (аспект  передачи  восприятия  учебной   информации);

    б)  индуктивные  и  дедуктивные ( логические аспект);

    в) репродуктивные  и проблемно-поисковые (аспект  мышления);

    г) самостоятельной  работы  и  работы  под  руководством   преподавателя  (аспект  управления   учением).

    2. Методы  стимулирования   и мотивации:

    а)  интереса   к  учению;

    б) долга  и  ответственности   в  учении.

    3. Методы  контроля  и  самоконтроля  в обучении:

    а) устный, письменный,   лабораторно-практический.

    Данная  классификация  соответствует  современному  пониманию  процесса  обучения в  школе  и отражает   качественно иной  подход  к нему. Обучение  здесь  рассматривается   как  многогранный  педагогический  процесс. 
     
     

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"