Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".

Работа содержит 27 файлов

А.С.Макаренко.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

введение.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вводная лекция.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Взаимодействие школы, семьи, учреждений доп. образования.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания (2).doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Коллектив как средство воспитания.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 1.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 2.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Личность ребенка как субъект и объкт воспитания.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

нравст воспит..doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Педагогическое творчсество и мастерство учителя.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие личности.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание воспитаня школьников.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория дидактики.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения (2).doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технология педагогичсекого общения.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы организации обучения.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Цели воспитания.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Я.А.Коменский.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

    В 19 веке в России формировалась пед-ка действительно мирового масштаба и  первым таким пед-гом стал У. О  нем писали: «У – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор.»

    По  окончании юрид. фак-та Московского  университета в 1844 г. У сам преподавал (в Ярославском юрид. лицее). Блестяще начатая деят-сть профессора камеральных наук (общее, финансовое и гос. право, элементы экономики) продлилась, однако, всего 2 года – У был уволен как вольнодумец в связи со студенческими беспорядками. Став мелким чиновником в системе образования и не получая удовлетворения от работы, У стал активно публиковаться в литер. и пед. журналах ( статьи « О пользе пед. лит-ры», «3 элемента школы», «О народности в общественном воспитании»)

    В 1859 г. У получил назначение учителем, а затем инспектором  Гатчинского сиротского института. Назначенный в 1859 г. Инспектором Смольного, У произвел его реформу, в частности, введя двухлетний пед. класс. Считая воспитание светских манер и обязанностей жены и матери лишь элементом «благородного воспитания», У создал новый учебный план, резко возвысив роль русского языка и литературы, естест. наук, готовил воспитанниц к полезному труду.

    1861 г У выпустил хрестоматию по  русс. языку «Детский мир», содержащий  много материала по естествознанию.

    1860-1862  - редактировал «Журнал министерства  просвещения», превратив его из  сухого ведомственного органа  в научное пед. руководство.

    Вновь обвиненный в свободомыслии У  был в 1861 г уволен из Смольного  и отправлен за границу для  изучения женского образования.

    С максимальной пользой употребив  эти 5 лет, У в 1867 г вернулся на Родину. Он прожил после возвращения всего 3 года, посвятив их научно-исследовательской  работе, и умер в возрасте 46 лет.

    У по праву считается основателем  науч. пед-ки. В основу его пед-ки положено фил-кое осмысление. Здесь выделяются принципы народности обр-ния, патриот. и труд. восп-ния.

    Сущность  национального образования. Он отмечал, что у каждого народа есть своя система нац-го воспитания. Так, ядром германоской системы восп-я является наука, и поэтому средоточием обр-ния в Германии яв-ся университеты. Принцип англ-го воспитания – выработка характера, идеал гражданина. Он и определяет как школу Англии, так и колледжи и университеты, которые дают не столько научное, сколько общ. обр-ние, необходимое удущему полит-му деятелю свободного гос-ва. Амер. систему образования отличает безудержное стремление вперед, динамичность, настойчивость, заставляющее американцев всегда стремиться к новым методам и формам во всем, включая обр-ние. Словом, каждый народ имеет исторически сложившийся особенный идеал человека, который он и реализует в своей нац. системе воспитания. Что касается России, то по мнению У , она так и не приобрела своей особенной системы воспитания, ограничиваясь подражанием чуждым системам и поэтому оставаясь необразованной. Ведущее место в образовании У отводит нац. языку.

    В российской школе принцип народности м.б. реализован прежде всего через  приоритет родного языка. В статье «Родное слово» У продолжал: «язык народа – лучший, никогда не увядающий». В языке одухотворяется весь народ и вся его родина». Важное место отводилось образцам фольклора пословицам как «зеркалу народной жизни». Высокий патриотизм формируется как результат знания, осмысления истории и к-ры своего народа и отечества. Нельзя выдумывать систему воспитания или заимствовать ее у других – необходимо идти своим, творческим путем.

    Не  менее важное место занимает трудовое воспитание как фактор развития личности. Само образование – бесконечный, непрерывный труд, и задача – воспитать привычку и стремление к такому труду.

    Придерживаясь традиций классно-урочной системы, педагог-новатор придавал решающее значение фигуре учителя, который мог  бы гибко варьировать урок, менять его направление и акценты, помочь ученику в осмыслении усваиваемого материала. Главным достоинством учителя считалось его «умение вовлечь в свой урок своих учеников». Личность педагога проходит через всю жизнь ученика: запоминается не столько конкретное содержание уроков, сколько образ учителя, который постоянно всплывает в сознании и поступках воспитанников.

    Требуя  безусловного отказа от педагогики «страха», У особо выделял в дидактических  принципах ясность и доступность, последовательность и систематичность  усвоения, придающие ему прочность. Главный же его вывод: «Воспитание может двигаться вперед только с движением всего общества».

Классификация педагогических технологий.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

методы обучения.doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

На печать.doc

— 951.50 Кб (Скачать)

Образование как соц явлен.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Система методов воспитания.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обучение в системе целостного педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность педаг. процесса.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"