Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:31, курс лекций
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Педагогика".
Задачи включения в эст. деятельность предполагают акт. участие каждого воспитанника в созидании прекрасного своими руками, практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях
Эст. воспитание в современной школе еще не соответствует всем требованиям развития эмоциональной сферы, эст. сознания личности.
Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответст. отношения к семье, к другим людям, к своему народу и отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституц. законы, но и проф. обязанности, вносить свой вклад в процветание страны.
Экономическое воспитание это система мер, направленная на развитие экон. мыщления человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств – бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экон. рентабельности, налогового обложения.
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Каждый человек должен принять посильное участие в предотвращении эколог. катастрофы.
Правовое
воспитание предполагает знание своих
прав и обязанностей и ответственность
за их несоблюдение. Оно ориентировано
на воспитание уважительного отношения
к законам и Конституции, правам человека,
и на критическое отношение к тем, кто
преступает последние.
Достижение цели происходит не прямым путем, а через решение системы задач. Задача – это степень в общем движении к цели, это частичное достижение результата деятельности, без которого не достигается общий желаемый результат. Задача появляется, когда цель разбивают на слагаемые элементы, направляют усилия на получение данных элементов общего продукта деятельности. В ходе деятельности субъект обычно забывает о цели, но помнит о системе задач и выстраивает деят-сть как последовательное решение задач. Допустим, целью садовника является роза. Он копает землю, культивирует почву, продумывает режим полива и подкорма растения. Его внимание полностью захвачено этими задачами, он стремится максимально качественно их выполнить. Цель как бы отодвигается в тень, на задний план. Бывает и так, что цель при выполненных задачах не бывает достигнута. Предположим, садовник в увлечении конкр. действиями не учел месторасположения розы в саду, и она никак не изменила садовый интерьер, ее красота никого не порадовала. Т.о. цель- при выполненных задачах! – не достигнута.
В момент выполнения задачи, она, эта задача, выступает для субъекта целью, а следовательно, обрастает рядом других задач – уровнем ниже. Сохраняя общую цель деят-сти, педагог попадает в удивительное поле постоянных преобразований цели в задачи, задачи в цели. Поэтому в пед. практике бытует недоумение: что именно является целью? Что есть задача?
Проиллюстрируем
этот ответ на простом примере. Учитель,
разрабатывая урок, ставит «цель урока».
Но эта цель есть ничто иное как «задача»
общей цели воспитания. Поэтому можно
было бы сказать, что разрабатываемый
урок имеет «задачу». В процессе метод.
Подготовки эта задача обретет новые задачи,
потому она и преобразуется в этот момент
в «цель».